Связь удельных параметров трд и трдд с параметрами рабочего процесса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Связь удельных параметров трд и трдд с параметрами рабочего процесса



Совершенство авиационного двигателя оценивается его удельными параметрами Р уд, С уд и gдв, которые зависят от параметров рабочего процесса: π, Δ, ηс, ηр и ηΙΙ. Установим связь удельных параметров двигателя с параметрами его рабочего процесса.

Рассмотрим вначале ТРДД с раздельными контурами при упрощающем предположении, что скорость истечения газа из внутреннего контура равна скорости истечения воздуха из наружного контура, т. е. с сΙ = с сΙΙ = с с и ηΙΙ= 1. Тогда удельная тяга двигателя при полном расширении газа в соплах Р уд = с сV.

Определив скорость истечения с с из формулы (1.7) для L ц и подставив ее значение в выражение для Р уд, получим

.                                  (1.20)

Выражение для удельной тяги ТРД можно получить из этой формулы, приняв значение m = 0.

Ранее была установлена связь между удельным расходом топлива и полным КПД ТРД и ТРДД в следующем виде (см. формулу 1.12):

 .                                     (1.21)

Таким образом, при заданном значении степени двухконтурности m, скорости и высоты полета термодинамические параметры рабочего процесса π, Δ, ηс, и ηр влияют на Р уд и С уд через L ц и ηп.

 

ЗАВИСИМОСТЬ УДЕЛЬНОЙ ТЯГИ И УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ТРД И ТРДД ОТ СТЕПЕНИ ПОВЫШЕНИЯ

ДАВЛЕНИЯ В ЦИКЛЕ

 

Для упрощения анализа в этом параграфе будем считать, что КПД процессов сжатия и расширения постоянны.

Зависимость Руд и Судот π для одноконтурных двигателей

Как следует из формулы (1.20), удельная тяга одноконтурных двигателей (m = 0) при заданной скорости полета V определяется лишь значением L ц. Поэтому характер ее зависимости от π при заданных Δ, ηс, и ηр определяется только характером зависимости L ц от π.

Как видно из рис. 1.17, Р уд достигает максимального значения при π=πопт, при котором L ц максимальна, и равняется нулю при значениях π = 1 и π=π2опт, при которых L ц = 0.

   
Рис. 1.17. Качественная зависимость Р уд от π     Рис. 1.18. Качественное влияние π и Δ на Р уд

 

На рис. 1.18 представлена качественная зависимость Руд от π при различных значениях Δ. Как видно, увеличение Δ приводит к увеличению L ц, а следовательно, и Р уд. Таким образом, эффективным средством повышения удельной тяги ТРД является повышение Δ = Т г*/ Т Н за счет увеличения температуры газов перед турбиной Т г*. Кроме того, Р уд увеличивается при снижении Т Н из-за снижения

температуры окружающего воздуха. Заметим, что при увеличении Δ также

возрастает и значение πопт .

 зависит только от полного КПД ηп и обратно пропорционален ему.

 

   
Рис. 1.19. Качественная зависимость С уд, Р уд и ηп от π     Рис. 1.20. Влияние степени двухконтурности на Р уд  

Поэтому характер зависимости С уд от π определяется ранее установленной зависимостью от π полного КПД ТРД (рис. 1.19). В соответствии с этой зависимостью, С уд достигает минимального значения при некотором значении π, которое назовем экономической степенью повышения давления в цикле и обозначим πэк. При этом значении π полный КПД максимален и снижается при отклонении π от πэк. Как видно, значение πэк значительно превышает πопт. Увеличение π сверх оптимального значения позволяет снизить удельный расход топлива ТРД.

 

Зависимость Руд и Суд от π для двухконтурных двигателей

Для упрощения анализа указанных зависимостей будем считать, что расширение в соплах ТРДД с раздельными контурами полное, и, как уже ранее принято, скорости истечения газа и воздуха из них одинаковы, т.е. с сI= с сII= с с. При этих условиях удельная тяга ТРДД Р уд = с сV.

Если сравнивать зависимости Р уд от π двухконтурных и одноконтурных двигателей с одинаковыми параметрами цикла, то, как видно из рис. 1.20, увеличение m приводит к снижению Р уд. Это связано с тем, что при одинаковой L ц у этих двигателей скорость истечения газов в ТРДД, как следует из формулы для L ц,

ниже, чем в ТРД, т. к. в двухконтурном двигателе та же работа цикла распределяется между двумя контурами. Причем, чем выше степень двухконтурности, тем ниже с с и Р уд. Но оптимальная степень повышения давления  остается неизменной, т. к. она не зависит от m.

Так как  при заданной скорости полета однозначно зависит только от полного КПД ηпвнηтяг, то для установления зависимости С уд от p у двухконтурных двигателей установим зависимость от p полного КПД этого двигателя.

Рис. 1.21. Зависимость КПД и С уд от π

 

Тяговый КПД ТРДД (рис.1.21, б) выше тягового КПД ТРД, т.к. при одинаковой работе цикла скорость истечения из контуров ТРДД ниже, чем у ТРД. Поэтому потери кинетической энергии с выходной струей у ТРДД ниже. В результате полный КПД двухконтурного двигателя выше, чем одноконтурного двигателя (рис. 1.21, в), а удельный расход топлива ниже (рис. 1.21, г). Как видно из рис. 1.21, г, экономическая степень повышения давления в цикле ТРДД ниже, чем у ТРД.

Чем выше степень двухконтурности, тем ниже С уд, что при неизменном внутреннем КПД объясняется повышением тягового КПД из-за снижения потерь с выходной скоростью в результате уменьшения скорости истечения с с.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 854; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.56.45 (0.008 с.)