Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оптимальная степень повышения давления в компрессоре
Повышение давления воздуха в общем процессе сжатия (рис.1.6) происходит во входном устройстве (процесс Н-В) и в компрессоре (процесс В-К). Поэтому можно записать, что , где – степень повышения давления во входном устройстве, зависящая от числа М полета и , а = р* к/ р* в – степень повышения давления в компрессоре. Тогда оптимальную степень повышения давления в компрессоре найдем из условия, что . Используя выражение для πвх и (1.4) для πопт, получим . Таким образом, оптимальная степень повышения давления в компрессоре зависит от числа Мполета, высоты полета и температуры газов перед турбиной (через Δ = Т г*/ ТН), а также от гидравлических потерь в элементах двигателя и входного устройства, учитываемых коэффициентами ηс и ηр соответственно. При увеличении Δ из-за роста Т г* или снижения ТН также возрастает из-за повышения .
Увеличение числа М полета приводит к уменьшению из-за возрастания πвх. При больших сверхзвуковых скоростях полета из-за значительного повышения πвхзначение может стать равным или даже меньшим единицы (рис. 1.8). Это означает, что при таких скоростях полета применение компрессора уже не способствует повышению L ц. Поэтому при больших числах М полета целесообразно применение бескомпрессорных (прямоточных) ВРД.
Зависимость работы и внутреннего КПД цикла от степени подогрева воздуха Δ. На рис. 1.9 представлены зависимости L ц и ηвн от π при различных значениях Δ, рассчитанные по формулам (1.1) и (1.3). Как видно, увеличение за счет повышения температуры газов перед турбиной Т* г или уменьшения температуры атмосферного воздуха ТН (вследствие изменения атмосферных условий или высоты полета) приводит к увеличению L цmax, ηвн и πопт. При Δ=Δmin работа цикла равна нулю (рис. 1.10), т.к. теплота Q, подведенная к воздуху в камере сгорания, полностью расходуется на преодоление гидравлических потерь в общих процессах сжатия и расширения. Дальнейшее увеличение Δ выше значения Δmin, как следует из формулы (1.1), приводит к линейному увеличению L ц. Повышение внутреннего КПД при увеличении Δ за счет увеличения Т г* объясняется тем, что при этом количество теплоты Q = с п(Т* г– Т* к) возрастает линейно, а та его часть, которая затрачивается на преодоление гидравлических потерь, практически остается постоянной. Поэтому при увеличении Δ относительная доля теплоты, преобразуемая в L ц, увеличивается, что и приводит к росту ηвн. Причем, как видно из рис. 1.10, вначале при увеличении Δ внутренний КПД увеличивается весьма интенсивно, пока доля теплоты, расходуемая на преодоление гидравлических сопротивлений, соизмерима с долей теплоты, расходуемой на совершение полезной работы. Но при дальнейшем увеличении Δ темп роста ηвн замедляется и при очень больших Δ внутренний КПД стремится к термическому КПД идеального цикла.
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ РАБОТЫ ЦИКЛА В МЕХАНИЧЕСКУЮ РАБОТУ В ГТД РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ Установим, в какие формы механической энергии преобразуется работа цикла в двигателях различных схем. Для этого запишем уравнения Бернулли для общего процесса сжатия и общего процесса расширения. Уравнение Бернулли, записанное для потока воздуха, участвующего в общем процессе сжатия Н-К во входном устройстве и компрессоре (рис. 1.1), имеет следующий вид: . В соответствии с этим уравнением работа, сообщаемая воздуху в компрессоре, и часть кинетической энергии воздуха при его торможении от скорости V в сечении Н-Н перед входным устройством до скорости с к в сечении К-К за компрессором (рис. 1.2) расходуются на совершение политропной работы сжатия воздуха и преодоление гидравлического сопротивления в процессе этого сжатия. Уравнение Бернулли для потока газа, участвующего в общем процессе расширения К-С в камере сгорания, турбине и сопле (рис.1.6), имеет следующий вид: . Таким образом, политропная работа расширения газа в камере сгорания, турбине и сопле расходуется на создание работы на валу турбины, увеличение кинетической энергии газа и преодоление гидравлического сопротивления в процессе его расширения. С целью упрощения будем пренебрегать отбором воздуха из компрессора и подводом топлива в камере сгорания, т.е. будем считать, что расходы воздуха и газа одинаковы. При этих предположениях получим следующее выражение для работы цикла:
L ц = (L п.р – Lr р) – (L п.с + Lr с) = . Или окончательно L ц = , (1.6) где Lе = L т– L к – избыточная работа на валу двигателя, т. е. разность между работами турбины и компрессора. Выражение (1.6) показывает, что работа цикла двигателя в общем случае преобразуется в приращение кинетической энергии газового потока, проходящего через двигатель, и в механическую работу на его валу. Рассмотрим преобразование L ц в механические виды энергии, т.е. в работу двигателя как тепловой машины в двигателях различных схем. В ТРД (рис. 1.2) работа, получаемая при расширении газа в турбине, расходуется только на привод во вращение компрессора, а также двигательных и самолетных агрегатов. Поэтому газ за турбиной таких двигателей обладает наиболее высокими значениями давления и температуры (см. точку Т на рис. 1.6). Эта энергия газа расходуется на дальнейшее увеличение скорости газа в сопле, значение которой определяет уровень удельной тяги двигателя. Если пренебречь очень малой долей работы, затрачиваемой на привод агрегатов (менее 0,5% от L ц), тогда можно считать, что L т» L к, а Lе = L т– L к≈ 0. Значит, в соответствии с (1.6), работа ТРД как тепловой машины L тм =L ц= , т.е. в ТРД L ц практически полностью преобразуется в приращение кинетической энергии газового потока, проходящего через двигатель, с целью создания реактивной тяги. В ТВД и ТВВД тяга силовой установки создается в основном винтом, но частично также и за счет реакции струи. Газ в таких двигателях расширяется в турбине до давления, значительно более низкого, чем за турбиной ТРД (см. положение точки Т '' на рис.1.6). Работа турбины расходуется на привод во вращение компрессора и вспомогательных агрегатов, а также на привод во вращение винта или винтовентилятора. Оставшаяся после расширения в турбине энергия газа идет на увеличение его кинетической энергии при расширении в сопле с целью создания реактивной тяги. Таким образом, для ТВД и ТВВД в соответствии с (1.6) можно записать, что L тм =L ц= , т.е. работа цикла в ТВД и ТВВД преобразуется в механическую работу L е на валу турбины, которая передается на винт с целью создания тяги винта, и в кинетическую энергию газа, протекающего через двигатель с целью создания реактивной тяги. Задачей ТВаД является создание работы на валу свободной турбины (рис. 1.5) с целью передачи ее на вал несущего и рулевого винтов. Кинетическая энергия газового потока, проходящего через двигатель, практически не используется для создания реактивной тяги. Поэтому у этих двигателей после расширения газа в турбине компрессора газ полностью расширяется в свободной турбине до давления, близкого к атмосферному (см. положение точки Т ''' на рис. 1.6), с целью получения максимальной мощности свободной турбины. Поэтому выражение (1.6) для ТВаД приобретает следующий вид: L тм =L ц= ,
т.е. работа цикла в ТВаД практически полностью преобразуется в механическую работу на валу свободной турбины с целью передачи ее нанесущий и рулевой винты. В двухконтурных двигателях с раздельными контурами (рис.1.11) во внутреннем контуре осуществляется такой же рабочий процесс, как и у ГТД других схем. Одна часть работы цикла внутреннего контура в этих двигателях расходуется на увеличение кинетической энергии газового потока, протекающего через этот контур, а другая ее часть L е через вентилятор передается воздуху наружного контура, т.е.
L ц = . Приближенно будем считать, что расход газа через турбину внутреннего контура равен расходу воздуха через этот контур. Составив уравнение баланса энергии, отбираемой из внутреннего контура, и энергии, передаваемой в вентиляторе воздуху, протекающему через наружный контур, получим G вI L е= G вII L кII или L е= mL кII. Здесь G вI и G вII– расходы воздуха через внутренний и наружный контур соответственно, m = G вII/ G вI– степень двухконтурности двигателя, а L кII – работа, сообщаемая в вентиляторе каждому килограмму воздуха, проходящему через наружный контур. Подставив значение L е в формулу для работы цикла, получим L ц = . Но в соответствии с уравнением Бернулли, записанным для наружного контура при условии полного расширения воздуха в сопле этого контура, имеем . Таким образом, не вся работа, подводимая в вентиляторе к воздуху, протекающему через наружный контур, расходуется на увеличение его кинетической энергии . Часть этой работы теряется в виде гидравлических потерь , возникающих при движении воздуха в этом контуре. Для оценки величины этих потерь введем коэффициент полезного действия наружного контура . Этот коэффициент учитывает все гидравлические потери в проточной части наружного контура от сечения Н-Н до сечения с II- с II (рис.1.11). При дозвуковых скоростях полета ηІІ = 0,8…0,85, т.е. до 15…20% энергии, передаваемой воздуху наружного контура, тратится на гидравлические потери в этом контуре. Подставив значение ηІІ в уравнение Бернулли для наружного контура и разделив его на G вI, получим . Тогда для работы цикла двухконтурного двигателя с раздельными контурами окончательно будем иметь L ц = . (1.7) Таким образом, в двухконтурном двигателе с раздельными контурами часть работы цикла внутреннего контура расходуется на увеличение кинетической энергии газового потока, протекающего через этот контур, а часть – на увеличение кинетической энергии воздуха, протекающего через наружный контур, и гидравлические потери, возникающие при движении воздуха в наружном контуре.
Работа ТРДД как тепловой машины равна суммарному приращению кинетической энергии газового потока в обоих контурах, т. е. L тм = . (1.8) Как видно L тм< L ц.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-12-17; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.255 (0.027 с.) |