Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок 10 - 11. Способы развития темы.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Развитие – это любое изменение темы. Она может меняться полностью или частично. Существуют различные способы развития. Вот некоторые из них: повторение, секвенция – означает точное повторение темы. Оно чаще всего встречается в песнях, когда одна и та же мелодия повторяется с разными словами. · Примером повторения темы может служить песня Шуберта «В путь», написанная в простой куплетной форме. Каждый куплет в точности повторяет мелодию предыдущего, только текст меняется. С помощью повтора передаётся монотонное журчание воды (ручья), который сопровождает в пути юношу.
Секвенция – это повторение темы на разной высоте через одинаковый интервал. Тема или её часть может повторяться точно или приблизительно. · Пример: Шуман «Дед Мороз». Тема сначала звучит в ля миноре, затем переходит в ре минор.
· Ещё один пример - пьеса Шумана «Смелый наездник». Первое проведение темы звучит в ля миноре. Второе проведение темы звучит здесь в низком регистре и в Фа мажоре.
Имитация – повторение темы в разных голосах. Такое явление мы уже видели в полифонической музыке. Подобный прием иногда используется в оперных ансамблях. · Пример: Глинка. Канон 4-х героев в сцене похищения Людмилы из оперы «Руслан и Людмила».
Вариационное развитие – повторение темы с различными изменениями. Этот способ часто применяется в народной музыке - песнях и танцах. Например - в пьесе А.Дюбука.
Тема 3. Музыкальные формы. Урок 12. Форма периода. Музыкальная форма – это порядок расположения частей и разделов в музыкальном произведении. Любое произведение разворачивается во времени и состоит из различных разделов. Эти разделы могут повторяться или чередоваться с новыми, а могут видоизменяться одни и те же темы-мелодии. Количество разных мелодий или тем и их чередование определяет ту или иную форму. Обозначим буквами эти мелодии-темы. А - форма периода. А В - простая 2-х частная форма (куплетная). А/ В аа/ва - простая 2-х частная репризная форма. А В А - простая 3-х частная репризная форма. А А1 А2 А3 - форма вариаций. А В А С А - форма рондо. Тема является основным строительным материалом музыкальной формы. Количество тем и их чередование определяют форму музыкального произведения. Одной темы достаточно для создания формы периода. Строение мелодии похоже на строение речи. В речи есть слова, они складываются во фразы, а фразы – в предложения. В мелодии самая короткая частица называется мотив, несколько мотивов образуют фразу, несколько фраз – предложение, два или три предложения – период. Самое маленькое построение в музыкальной речи - мотив. В 18 веке в Италии так называли наиболее яркий и запоминающийся мелодический оборот. Именно его напевали слушатели, выходя из театра. Мотив – это объединение нескольких безударных звуков вокруг одного ударного – акцента. Размер мотива может быть разным – от одного - двух звуков до целого такта. Фраза – это незаконченное построение, состоящее из 2-х или нескольких мотивов. Фраза может быть и слитной, не делящейся на мотивы. Предложение – это относительно законченное музыкальное построение, состоящее из двух или нескольких фраз. Предложение завершается кадансом. Каданс – это заключительный музыкальный оборот. Период – объединение нескольких предложений в одно законченное построение. Рассмотрим строение мелодии в песне · Крылатого «Крылатые качели». Каждая мелодия проходит ряд этапов в своём развитии: 1) показ основных мотивов; 2) их развитие, приводящее к кульминации – высшей и наиболее яркой «точке» мелодии; 3) кадансирование – завершение мелодии на устойчивом обороте, приводящем к тонике. Обычно период состоит из двух предложений. Период, в котором предложения начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному, называется периодом повторного строения. Каданс первого предложения звучит чаще неустойчиво, а второго – устойчиво, завершенно. Период – это самая маленькая, одночастная музыкальная форма. Обозначим её буквой «А». Предложения обычно делятся на фразы, а фразы - на мотивы. Они могут повторяться, варьироваться, развиваться по секвенции и достигать кульминации. · Пример: Чайковский «Утреннее размышление». Здесь период имеет повторное строение, во втором предложении наступает кульминация – наиболее яркая точка формы, а затем – медленный спад.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.34 (0.006 с.) |