Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Управление на основе предвидения изменений —

Поиск

управление реализацией стратегических планов.

Управление решением стратегических задач — деятельность по обеспечению тактической выживаемости фирмы и сохранению ее стратегических позиций в основных сферах деятельности.

Управленческая информация совокупность сведений. о том, что происходит внутри организации и в ее окружении.

Управленческая проблема сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, которые не позволяют в данных условиях получить желательный результат. Проблемы различаются по важности, масштабности, риску последствий, возможности решения. Возникают из-за неверных правил, ошибочных требований, непредвиденных обстоятельств, неправильных действий.

Управленческая структура упорядоченная совокупность звеньев управления и каналов, с помощью которых они взаимодействуют между собой.

Управленческая ступень совокупность звеньев управления одного уровня.

Управленческое решение обдуманный вывод о необходимости осуществить действия, связанные с достижением целей организации, либо, наоборот, воздержаться от них.

Участники конфликта противостоящие стороны (оппоненты), каждая из которых обладает определенной силой, статусом, материальными и информационными ресурсами; подстрекатели, пособники, организаторы.

Ф

 

Фрагментарная организационная структура совокупность самостоятельных целевых групп (команд), занятых теоретическим решением важных для жизни организации проблем. Разновидности: комитеты; группы по совершенствованию технологических процессов; целевые группы для решения неотложных проблем; кружки качества.

Функции менеджмента — основные задачи, решаемые менеджментом. А. Файоль выделяет с точки зрения содержания: 1) планирование; 2) организацию; 3) координацию; 4) распорядительство; 5) контроль.

Функции руководителя - основные задачи, решаемые им в системе управления. Сегодня выделяют такие функции, как стратегическая; экспертно-инновационная, административная (подфункции — организационная, контрольная, стимулирующая, направляющая); коммуникационная.

Функциональная организационная структура структура, сформированная в соответствии с основными направлениями деятельности организации, где подразделения объединяются в блоки.

Функциональная структура управления структура управления в соответствии с крупными задачами, решаемыми организацией. Обеспечивает высокое качество и стратегическую направленность решений, четкость связей, отсутствие дублирования функций. Но жестка, громоздка, конфликтна, тормозит научно-технический прогресс.

Функциональные полномочия — полномочия, дающие право принимать обязательные для выполнения решения о том, как осуществлять действия, регулируемые линейными полномочиями.

 

Х

 

Характер устойчивый индивидуальный склад душевной жизни человека, совокупность наиболее ярко выраженных психических свойств, определяющих индивидуальное поведение. Формируется под воздействием естественных свойств и условий жизни.

 

Ц

 

Цель идеальное или желательное состояние объекта управления, в данном случае организации.

Ценности организационные устойчивое коллективное расположение к объектам окружающей действительности.

Централизация — сосредоточение большинства управленческих полномочий в руках высшего руководства организации.

Э

Элементы организационной культуры - 1) Объективные: символика, цвета, торговый знак и торговая марка, интерьеры, планировка помещений, стиль одежды персонала. 2) Субъективные: организационные ценности, обряды, ритуалы, обычаи, философия, образы, легенды, мифы, лозунги, нормы и стиль поведения, традиции, менталитет, имидж.

Схемы

 

 

Глава I. Схема 1.1.Содержание понятия «менеджмент»

 

 

 

Глава I. Схема 1.2. Содержание понятия «управление»

 

 

Глава I. Схема 1.3. Элементы процесса управления

Глава I. Схема 1.4. Содержание управленческой деятельности

 

Глава I. Схема 1.5. Содержание функции менеджмента (по А. Файолю)

 

 

Глава I. Схема 1.6. Объект менеджмента

Глава I. Схема 1.7. Методы менеджмента

 

Глава I. Схема 1.8. Принципы менеджмента

 

Глава II. Схема 2.1. Основные понятия

Глава II. Схема 2.2. Способности

 

Глава II. Схема 2.3. Элементы характера

 

Глава II. Схема 2.4. Темперамент личности

 

Глава II. Схема 2.5. Основные типы характеров

 

Глава II. Схема 2.6. Социальные характеристики личности

Глава II. Схема 2.7. Типы поведения

 

Глава II. Схема 2.8. Гиды поведения личности в организации

 

 

Глава III. Схема 3.1. Понятие коллектива

 

 

Глава III. Схема 3.2. Основные виды коллективов

 

 

Глава III. Схема 3.3. Социальный контроль в коллективе

Глава III. Схема 3.4. Формирование коллектива

 

 

Глава III. Схема 3.5. Психологические характеристики коллектива

Глава Ш. Схема 3.6. Социальные роли в коллективе

Глава III. Схема 3.7. Психологические особенности неформальных коллективов

 

Глава IV. Схема 4.1. Содержание понятия «организация»

 

 

Глава IV. Схема 4.2. Причина возникновения организации

 

Глава IV. Схема 4.3. Признаки организации

 

Глава IV. Схема 4.4. Организация как структура

 

 

Глава IV. Схема I. Последовательная технология деятельности

 

Глава IV. Схема 4.5. Складывающаяся технология деятельности

Глава I V. Схема 3. Связанная технология деятельности

 

 

Глава IV. Схема 4.6. Групповая технология деятельности

 

Глава IV. Схема 4.7. Внешняя среда организации

Глава IV. Схема 4.8. Внутренняя среда организации

 

Глава IV. Схема 4.9. Организационные процессы

 

 

Глава IV. Схема 4.10. Законы организации

 

 

 

Глава IV. Схема 4.11. Виды организации в соответствии с отношением к своим участникам

 

 

Глава IV. Схема 4.12. Организация с точки зрения особенностей функционирования и структуры

 

 

Глава IV. Схема 4.13. Виды организации в соответствии со статусом

Глава V. Схема 5.1. Понятие культуры

Глава V. Схема 5.2. Сила культуры

 

 

Глава V. Схема 5.3. Функции культуры

Глава V. Схема 5.4. Элементы организационной культуры

Глава V. Схема 5.5. Взаимодействие менеджмента и организационной культуры

Глава VI. Схема 6.1. Принципы создания подразделений в простой организации

 

 

 

Глава VI. Схема 6.2. Функциональная структура организации

 

Глава VI. Схема 6.3. Принципы создания подразделений

в рамках дивизиональной структуры

 

Глава VI. Схема 6.4. Типы связей между предприятиями, входящими в дивизиональную организационную структуру

 

Глава VI. Схема 2.16. Виды адаптивных структур

 

 

Глава VI. Схема 6.5. Достоинства и недостатки проектной

организационной структуры

 

 

Глава VI. Схема 6.6. Матричная организационная структура

 

 

Глава VI. Схема 2.19. Программно-целевая организационная. Структура

 

 

Глава VI. Схема 6.7. Фрагментарная организационная структура

 

Глава VI. Схема 6.8. Комитет

 

Глава VI. Схема 6.9. Группа по совершенствованию деятельности подразделения

 

 

Глава VI. Схема 6. 10. Целевая группа

Глава VI. Схема 6.11. Кружок качества

 

 

Глава VI. Схема 6.12. Самоуправляемая бригада

Глава VII. Схема 7.1. Понятие управленческой структуры

Глава VII. Схема. 7.2. Понятие управленческой структуры

 

Глава VII. Схема 7.3. Факторы, влияющие на управленческую структуру

 

 

Глава VII. Схема 7.4. Норма управляемости (диапазон контроля)

 

 

Глава VII, Схема 7.5. Зависимость управленческой структуры

от специализации работ

 

 

Глава VII. Схема 7.6. Преимущества и недостатки

функциональной структуры управления

 

 

Глава VII. Схема 7.7. Структура управления крупной современной фирмы

с отделениями

 

 

Глава VIII. Схема 7.8. Виды управленческого взаимодействия

 

Глава VIII. Схема 7.9 Коммуникационные каналы

 

 

Глава VIII. Схема 8.1. Управленческая ответственность

 

Глава VIII. Схема 8.2. Способы распределения полномочий

 

 

Глава VIII. Схема 8.3. Факторы, определяющие масштабы полномочий на том или ином уровне управления

 

Глава VIII. Схема 8.4. Условия эффективного распределения полномочий

 

Глава VIII. Схема 8.5. Централизация полномочий

 

 

Глава VII. Схема 8.6. Децентрализация управления

 

Глава VIII. Схема 8.7. Способы преодоления крайностей

централизации и децентрализации

 

Глава VIII. Схема 8.8. Управленческие полномочия

 

 

Глава IX. Схема 9.1. Управленческая информация и ее виды

 

 

Глава IX. Схема 9.2. База стратегических данных

 

 

Глава IX. Схема 9.3. Этапы информационного обмена

 

Глава IX. Схема 9.4. Помехи при обмене информации

 

Глава X. Схема 10.1. Понятие управленческой проблемы

 

Глава X. Схема 10.2. Причины возникновении проблем

Глава X. Схема 10.3. Типы проблем

 

 

Глава X. Схема 10.4. Классификация управленческих решений

 

 

 

Глава X. Схема 10.5. Запрограммированные и незапрограммированные решения

 

Глава X. Схема 10.6. Интуитивное решение

 

 

Глава X. Слеш 10.7. Адаптационное решение

 

 

Глава X. Схема 10.8. Рациональное (аналитическое) решение

 

 

Глава X. Схема 10.9. Этапы принятия рационального решения

 

 

Глава X. Схема 10.10. Анализ ситуации и формулировка проблемы

 

Глава X. Схема 10.11. Требования к анализу проблем

 

 

Глава X. Схема 10.12. Критерий выбора действий при возникновении проблемы.

 

Глава X. Схема 10.13. Альтернативность решения

 

Глава X. Схема 10.14. Критерий выбора вариантов решений

 

 

Глава X. Схема 10.15. Выбор окончательного решения

 

 

Глава XI. Схема 11.1. Понятие цели и факты, ее обусловливающие

 

Глава XI. Схема 11.2. функции целей

 

Глава XI. Схема 11.3. Требования к целям

Глава XI. Схема 11.4. Классификация целей организации

 

Глава XI. Схема 11.5. Система целей организации

 

Глада XI. Схема 11.6. Принципы ранжирования целей

 

Глава XI. Схема 11.7. «Дерево» целей

 

 

Глава XL Схема 11.8. Особенности целей в системе целевого управления

 

Глава XV, Схема 12.1. Деловая стратегия

 

 

Глава XII. Схема 12.2. Система стратегии организации и их обусловленность

 

 

Глава XII. Схема 12.3. Факторы, определяющие стратегию

 

Глада XII. Схема 12.4. Виды организационных стратегий

 

Глава XII. Схема 12.5. Виды прогнозов

 

Глава XII. Схема 12.6. Подходы и методы прогнозирования

 

Глава XII. Схема 12.7. Модели разработки стратегии по Г.Минцбергу

Глава XIV. Схема 14.1. Понятие и виды планирования

 

 

Глава XIV. Схема 14.2. Понятие плана

 

 

Глава XIV. Схема 14.3. Классификация планов

 

Глава XIV. Схема 14.4. Принципы планирования

 

 

Глава XIV. Схема 14.5. Организация процесса планирования

 

Глава XIV. Схема 14.6. Зависимость планирования

от степени централизации управления

 

 

Глава XIV. Схема 14.7. Подходы к составлению планов

 

Глава XIV. Схема 14.8. Методы планирования

 

Глава XIV. Схема 14.9. Балансовый и бюджетный методы планирования

 

Глава XIV. Схема 14.10. Виды балансов

 

Глава XIV. Схема 14.11. Нормативные методы планирования

 

 

Глава XIV. Схема 14.12. Методы нормирования

 

Глава XIV. Схема 14.13. Математико-статистические методы планирования

 

 

Глава XIV. Схема.14.14. Стратегическое планирование

 

Глава XIV. Схема 14.15. Стратегический план

 

 

Глава XIV. Схема 14.16. Целевая комплексная программа

Глава XIV. Схема 14.17. Бизнес-план

 

 

Глава XIV. Схема 14.18. Виды текущих планов

 

Глава XV. Схема 15.1. Стратегическое управление

 

Глава XV. Схема 15.2. Стратегическое управление на основе

предвидения изменений

Глава XV. Схема 15.3. Причины неуспеха в реализации

стратегического управления

Глава XV. Схема 15.4. Управление на основе решения стратегических задач

 

 

Глава XV. Схема 15.5. Концепция управления по слабым и сильным сигналам

 

 

Глава XVI. Схема 16.1. Понятие и принципы контроля

 

 

Глава XVI. Схем 16.2. Задачи контроля

Глава XVI. Схема 16.3. Принципы контроля

Глава XVI. Схема 16.4. Ошибки процесса контроля

 

Глава XVI. Схема 16.5. Виды контроля

 

Глава XVI. Схема 16.6. Этапы процесса контроля

 

Глава XVI. Схема 16.7, Внешний и внутренний контроль

 

 

Глава XVII. Схема 17.1. Понятие мотивации

 

Глава XVII. Схема 17.2. Суть содержательного подхода к мотивации

 

 

Глава XVII. Схема 17.3. Классическая концепция мотивации Ф. Тейлора

 

Глава XVII. Схема 17.4. Иерархия потребностей А. Маслоу

 

 

Глава XVII. Схема 17.5. Концепция приобретенных потребностей

 

 

Глава XVII. Схема 17.6. Двухфакторная модель Ф. Герцберга

 

 

Глава XVII. Схема 17.7. Суть процессного подхода к мотивации

 

 

Глава XVII. Схема 17.8. Теория ожидания В. Вруна, Л. Полтера и Э. Лоулера

 

Глава XVII. Схема 17.9. Теория справедливости Д. Адамса

 

 

Глава XVII. Схема 17.10. Теория постановки целей Э. Лока

 

 

Глада XVII. Схема 17.11. Комплексная теория мотивации Л. Полтора и Э.Лоулера

Глава XVII. Схема 17.12. Экономические методы мотивации

 

Глава XVII. Схема 17.13. Неэкономические способы мотивации

 

Глава XVIII. Схема 18.1. функции руководителя

 

 

 

Глава Х VIII. Схема 18.2. Ситуационные требования к руководителям

 

 

Глава XVIII. Схема 18.3. Задачи руководителей

 

 

Глава XVIII. Схема 18.4. Неофициальные обязанности руководителей

 

 

Глава XVIII. Схема 18.5. Социальные роли руководителей

 

Глава XVIII. Схема 18.6. Целевая ориентация руководителей

 

 

Глава XVIII. Схема 18.7. Качества руководителей

 

Глава XVIII. Схема 18.8. Лидер и его функции

 

Глава XVIII. Схема 18.9. Концепции лидерства

 

 

Глава XIX. Схема 19.1. Основы власти

 

 

Глава XIX. Схема 19.2. Причины ослабления власти руководителя

 в современных условиях

 

 

Глава XX. Схема 20.1. Понятие стиля управления

 

 

 

Глава XX. Схема 20.2. Либеральный стиль руководства

 

Глава XX. Схема 20.3. Авторитарный стиль руководства

 

 

Глава XX. Схема 20.4. Демократический стиль руководства

 

Глава XX. Схема 20.5. Сравнительная таблица «одномерных» стилей руководства

Глава XX. Схема 20.6. Ситуационная модель руководства Ф. Фидлера

 

 

Глава XX. Схема 20.7. Модель руководства П. Херсли и К. Бланшара

 

Глава XX. Схема 20.8. Модель руководства В. Вруна — Ф. Иеттона

 

Глава XXI. Схема 21.1. Делегирование прав и ответственности подчиненным

 

Глава XXI. Схема 21.2. Организация процесса делегирования полномочий

 

Глава XXI. Схема 21.3. Выбор проблемы для делегирования

 

 

Глава XXI. Схема 21.4. Преимущества делегирования полномочий

Глава XXI. Схема 21.5. Причины сопротивления делегированию

Глава XXI. Схема 21.6. Коллективное управление

 

 

Глава XXI. Схема 21.7. Достоинства, недостатки и условия эффективности коллективного управления

 

Глава XXI. Схема 21.8. Организационные формы коллективного управления

Глава XXI. Схема 21.9. Топ-менеджмент

 

Глава XXI. Схема 21.10. Участники творческою процесса

Глава XXI. Схема 21.11. Коллективное творчество

Глава XXI. Схема 21.12. Коллективное творчество

 

Глава XXI. Схема 21.13. Метод «мозговой атаки»

 

Глава XXI. Схема 21.14. Метод «Дельфи»

 

Глава XXII. Схема 22.1. Понятие конфликтов

 

 

Глава XXII. Схема 22.2. Виды конфликтов

 

Глава XXII. Схема 22.3. Виды конфликтов

 

 

Глава XXII. Схема 22.4. Этапы развития конфликтов

 

Глава XXII. Схема 22.5. Стратегии конфликтных сторон

 

 

Глава XXII. Схема 22.6. Стратегии конфликтных сторон

 

 

Глава XXII. Схема 22.7. Стратегии управления конфликтом

 

Глава ХХП. Схема 22.8. Формы производственных конфликтов

 

 

Глава XXII. Схема 22.9. Виды забастовок

 

 

Глава XXIII. Схема 23.1. Понятие кадров

 

 

Глава XXIII. Схема 23.2. Оборот кадров

 

 

Глава XXIII. Схема 23.3. Структура кадров

 

 

Глава XXIII. Схема 23.4. Элементы кадровой структуры

 

Глава XXIII. Схема 23.5. Должность и ее разновидности

 

Глава XXIII. Схема 23.6. Менеджмент персонала

 

Глава XXIII. Схема 23.7. Этапы набора кадров

Глава ХХ1П. Схема 23.8. Методы отбора кадров

 

Глава XXIII. Схема 23.9. Виды организационной адаптации

 

Глава XXIII. Схема 23.10. Аттестация персонала

 

 

Глава ХХ III. Схема 23.11. Этапы аттестации персонала

Глава XXIII. Схема 23.12. Цели деловой карьеры

 

 

Глава XXIII. Схема 23.13. Этапы деловой карьеры

 

 

Глава XXIII. Схема 23.14. Виды горизонтальной карьеры

 

 

Глава XXIII. Схема 23.15. Направление политики занятости

 

В. Р. Веснин

 

Основы менеджмента

с приложением схем

 

Учебник

 

Автор этой книги Веснин В.Р.

профессор Московской юридической академии,

доктор экономических наук,

член Академии экономики, финансов и права

 

ООО «Т.Д. «Элит-2000»

Изд. лицензия

№02271 oт 07.07.2000 г.

ISBN 5-94126-018-0

 

Художественное оформление и верстка

А. Б. Метелкин

 

Форма) 60x88x16. Бумага газетная.

Объем 35 печ. л. Тираж 10 000. (1-й завод 3000 экз.)

Заказ №372.

Отпечатано в ОАО "Оригинал"

101990, Москва, Центр, Хохловский пер., д. 7-9.

 

ISBN 5-94126-018-0



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.168.68 (0.009 с.)