Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление решением стратегических задачСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• Стратегические задачи • Внешние и внутренние факторы ситуации • Гибкость и неуязвимость организации • Роль экспертов
Управление решением стратегических задач стало применяться с начала 1970-х гг. Его цель — обеспечение тактической выживаемости фирмы и сохранение ее стратегических позиций в основных сферах деятельности. До начала 1980-х гг. такое управление было элементом традиционного планирования, но затем произошло их размежевание, и они стали взаимно дополнять друг друга. В этих условиях стратегическое управление в целом стало представлять собой единство планирования стратегических позиций и управления решением стратегических задач. Ни одна самая совершенная стратегия не может предусмотреть всех ситуаций, которые возникают в реальной жизни. Для реагирования на них фирме и приходится в экстренном порядке формулировать, решать стратегические задачи — своего рода ответ на неожиданные события внутри и за ее пределами, препятствующие достижению целей; менять в свете их общую стратегию организации невозможно или нецелесообразно, Важнейшими стратегическими задачами фирмы могут быть: — определение перспективного набора самостоятельных производственных подразделений — так называемых стратегических хозяйствующих центров (СХЦ) — и характера взаимодействия между ними; — определение направления использования перспективных технологий и нововведений; — определение методов защиты стратегических хозяйственных зон (СХЗ) от воздействия конкурентов и разного рода неожиданностей; — определение способов действий в изменившихся условиях и новой ситуации. Новая ситуация порождается взаимодействием самых различных внутренних и внешних факторов. Внешние факторы, формирующие ситуацию, могут быть естественными (стихийные бедствия), политическими (военные действия), экономическими (состояние рыночной конъюнктуры), технологическими (внезапное появление и распространение новых видов техники и технологии), социальными (трудовые конфликты). Внутренние факторы, в сущности, аналогичны внешним, только меньше по масштабам. Они также могут быть по природе своей естественными (массовые заболевания персонала, нарушающие нормальный ход работы), технологическими (поломки оборудования), экономическими (неэффективное хозяйствование, штрафы, нехватка финансовых средств), социальными (забастовки). Острота ситуации определяется целым рядом обстоятельств. Во-первых, экономическим положением организации (крупными фирмами она всегда ощущается менее остро). Во-вторых, характером производственной деятельности, степенью ее инерционности, гибкостью организационной структуры (организации, быстро, легко приспосабливающиеся к изменениям, менее болезненно переживают резкие перемены по сравнению с инертными). В-третьих, компетентностью руководства и степенью сплоченности коллектива. Решая стратегические задачи, можно не только своевременно предотвратить возникновение неблагоприятной ситуации, в значительной степени смягчить ее негативные последствия, но и с максимальной выгодой использовать открывающиеся возможности. Это обеспечивает фирме стратегическую выживаемость, повышает гибкость и неуязвимость. Гибкость бывает внутренней и внешней. Внутренняя обеспечивается возможностью маневра инвестициями, производственными мощностями, материальными, людскими и информационными ресурсами, а также резервами, помогающими смягчить воздействие случайных событий. Высшей формой гибкости считается полная финансовая ликвидность организации, то есть возможность в любой момент быстро и без потерь ее продать. Под внешней гибкостью понимается независимость выживаемости фирмы в целом ни от одной СХЗ. Она обеспечивается путем постоянного отслеживания рынка и опережающего изменения их профиля и масштаба, ориентацией на несколько зон одного профиля в разных отраслях и географических регионах. Стратегическая неуязвимость характеризуется способностью организации успешно противостоять натиску конкурентов как в настоящий момент, так и в перспективе. Она может достигаться за счет внедрения последних достижений НТР, диверсификации производства и технологий; комбинирования прибыльных, но рисковых с безрисковыми, но малоприбыльными операциями; производства товаров и услуг с разным жизненным циклом или находящихся на разных его стадиях. Управление решением стратегических задач осуществляется с помощью специальной группы экспертов при высшем руководстве фирмы, которая располагает необходимыми ресурсами и полномочиями. Эксперты анализируют изменения во внешней среде, их причины и сообщают полученные результаты, а также свои выводы и рекомендации высшему руководству. Последнее ранжирует возникающие задачи по степени их срочности и важности (срочные и важные; важные средней срочности; важные, но не срочные; малозначительные). Срочные задачи передаются подразделениям или целевым группам для немедленного решения. Остальные дополнительно изучаются, а малозначительные — отбрасываются. Кроме того, высшее руководство осуществляет постоянный стратегический контроль за деятельностью организации.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Управление решением стратегических задач — деятельность по обеспечению тактической выживаемости фирмы и сохранению ее стратегических позиций в основных сферах деятельности. Стратегическая задача — комплекс мер нейтрализации последствий непредвиденных событий внутри фирмы и за ее пределами, препятствующих достижению ее целей. Цель решения стратегической задачи — нахождение путей повышения гибкости и неуязвимости организации.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.239.65 (0.007 с.) |