Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коллективная система обучения: от А. Г. Ривина до Л. Трампа.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В 1918 г. учитель А.Г.Ривин в сельской школе под Киевом провел интересный опыт коллектив ного обучения учеников. Он в течение года обучал 40 детей разного возраста – от 10 до 16 лет. Ученики работали индивидуально, в парах и в микрогруппах: изучали материал по учебникам, конспектировали их, решали задачи, разучивали стихотворения, готовили доклады, отчитывались в приобретенных знаниях перед учителем и друг перед другом. Изучив какую-либо тему, ученики объясняли ее другим членам группы, а также сами получали объяснения своих товарищей. Обычного расписания занятий и традиционных уроков не было. В результате такого обучения за один год каждый ученик успел освоить программу трех-четырех классов обучения. Коллективное самообучение разновозрастных детей при руководящей роли учителя способствовало быстрому и эффективному развитию учеников: малоразвитые сельские подростки за один год научились логически мыслить, анализировать тексты, доказывать и рассуждать. А.Г. Ривиным были разработаны следующие методики работы в условиях коллективной системы обучения: · изучение текстового материала; · взаимообмен заданиями; · решение задач и примеров по учебнику; · взаимные диктанты; · разучивание стихотворений в сменных парах; · выполнение упражнений в парах; · изучение иностранного языка. Однако этот опыт коллективного обучения не был тогда своевременно замечен и оценен. В наше время коллективный способ обучения разрабатывает и успешно использует профессор Красноярского института повышения квалификации работников образования В.К.Дьяченко. Им была разработана технология коллективного способа обучения. Наибольший педагогический эффект достигается при следующем соотношении способов обучения: 60–70% – коллективные способы и 30–40% –групповые. Групповое обучение может происходить в парах; в группах учеников, сидящих вместе; в маленькой команде; при выполнении заданий для всего класса. Технология группового обучения включает в себя следующие моменты: организация групп с учетом уровня знаний, взаимоотношений, темперамента, навыка общения, наличия лидера в группе и т.п.; групповая работа учеников должна выполняться по определенным правилам, которые следует строго выполнять всем ученикам;
распределение заданий по группам с указанием времени на их выполнение; при работе в группе каждый ученик должен знать свою роль, полученную задачу, цель всего урока; после выполнения заданий учитель комментирует их выполнение, подводит итоги работы на уроке. Групповое обучение позволяет эффективно активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке за счет изменения позиции и роли ученика в учебном процессе. Групповая работа перестраивает позицию ученика, изменяет его установки, ориентиры и цели учения. Он переходит на новый уровень своей учебной деятельности и новые формы взаимоотношений с учителем и другими учениками. Новые формы работы не позволяют ученику оставаться пассивным в процессе обучения, стимулируют сотрудничество, взаимопомощь, взаимодействие. Сам В.К.Дьяченко считает, что групповая система обучения – наиболее демократична, позволяет успешно решать все болевые проблемы существующей системы образования. В середине 50-х годов XXв. в США профессором Л.Трампом был разработан новый способ использования высококвалифицирован ных учительских кадров и максимальной стимуляции индивидуальной работы учащихся, получивший название «План Трампа». Он еще имеет название «Обучение в коллективах». По этому плану в школе вводятся три формы организации учебной работы: · индивидуальная работа в учебных кабинетах и лабораториях · групповая – по 10–15 человек; · лекционная – для 100–150 человек. На лекции отводится около 40% учебного времени, на занятия в группах – 20%, для индивидуальной работы в кабинетах и лабораториях – около 40%. Обычных классов и традиционных уроков нет, а состав групп учащихся часто меняется. Лекции читаются профессорами и высококвалифицированными преподавателями с использованием современных технических средств обучения. Затем материал лекции прорабатывают и обсуждают в небольших группах учащихся и на семинарах под руководством рядового учителя. Индивидуальная работа проводится в учебных кабинетах и лабораториях. Широко применяется сочетание индивидуальной работы учащихся с коллективной и массовой. Таким образом, попытки педагогов создать форму организации обучения, альтернативную классно-урочной системе обучения, приводили к появлению ряда организационных форм обучения, известных сегодня в педагогической теории и вызывающих интерес школьных учителей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.240.14 (0.011 с.) |