Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инновационная деятельность преподавателя (учителя).
Проводя анализ инновационной деятельности преподавателя, а также сущности инновационных процессов, выделяют основные составляющие операционного компонента инновационной деятельности. Эту структуру можно представить следующим образом: · личностно-мотивированная переработка имеющихся образовательных проектов, их самостоятельная интерпретация, · вычленение и классификация проблемных педагогических ситуаций, · активный поиск инновационной информации, · ознакомление с новшеством; Этапы освоения новшеств: 1. Ознакомление. 2. Появление интереса к новшеству. 3. Оценка и принятие решения об использовании новшества. 4. Апробация. 5. Принятие окончательного решения. В процессе развития школы и всей образовательной системы в целом учитывают: 1) абсолютную новизну (отсутствие аналогов и прототипов) и относительную новизну; 2) псевдоновизну (оригинальничанье) и изобретательские мелочи.
Педагогическая наука и передовой педагогический опыт Инновационная направленность деятельности учителей складывается из: 1) осмысления собственного опыта как инновации; 2) осмысления и внедрения результатов психолого-педагогической науки (исследований). Педагогический опыт может быть массовым и передовым. Передовой педагогический опыт исторически ограничен, т.к. на каждом новом этапе изменяются требования к педагогической деятельности. Педагогический опыт – это единство объективно ценного и индивидуального. Разновидности передового педагогического опыта: новаторский, исследовательский. Педагоги новаторы и исследователи: И.В.Волков. Т.И.Гончарова, И.П.Иванов, Е.Н.Ильин, В.А.Караковский, С.Н.Лысенкова, М.П.Щетинин, А.Н.Тубельский, П.М.Эрдниев, Е.А.Ямбург и др. Осмысление и внедрение результатов передового педагогического опыта в практику сдерживается из-за отсутствия информации. Должно быть организовано специальное ознакомление учителей с достижениями, что стимулирует потребность в их использовании. Причины слабого информирования учителей о достижениях науки: · автор не отдает отчет в его ценности и перспективности; · не считает нужным заниматься этой деятельностью; · результаты исследования не всегда сопровождаются необходимой научной и методической инструментовкой;
· отторжение идей автора учителем в силу его личностных качеств; Внедрением должны заниматься специальные группы. Их функции: информируют, внедряют, анализируют результаты внедрения, осуществляют мониторинг идей (отсеивает не перспективные), привлекают самого автора к распространению идей. Лекция №12 Тема: Современные технологии обучения. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения. План лекции 1. Педагогическая технология: подходы к определению, сущность, структура, критерии. 2. Классификация технологий обучения. 3. Характеристика технологий обучения: технологии полного усвоения, технологии разноуровнего обучения, технология решения изобретательских задач (ТРИЗ), технология проблемного обучения, технология коллективного взаимообучения, технология модульного обучения, технология дифференцированного обучения. 4. Авторская школа: сущность, характерные черты процесса обучения. 5. Характеристика процесса обучения в авторских школах России. Школа жизни (Ш.А.Амонашвили; школа № 200 г.Москвы, директор М.И. Шишова). Школа диалога культур (В.С.Библер, школа № 106 г.Красноярска). Школа с демократическим укладом жизни (А.Н.Тубельский, НПО «Школа самоопределения», г.Москва). «Ноосферная» школа (А.Буровский, Боровская школа-лицей Калужской обл.). 6. Характеристика ряда зарубежных авторских школ. Вальдорфская школа Р.Штайнера (Германия). Новая школа С.Френе (Франция). Школа М.Монтессори (Италия).
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.004 с.) |