Технологии индивидуализации и дифференциации обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии индивидуализации и дифференциации обучения.



Индивидуализация в обучении(от лат. individuumиндивидуум, особь) – это учет в процессе обучения индивидуальных особенностей учащихся, создание условий для проявления и развития личности как индивидуальности посредством выбора соответствующего ее возможностям, потребностям и интересам содержания, форм и методов обучения.

Дифференциация обучения (от лат. diffrentia – разница, difference –различие) – форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы, способности учащихся, но сохраняется общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки.

К технологиям индивидуализации обучения можно отнести:

1. Технологию модульного обучения, обеспечивающую выбор обучающимся индивидуальных путей движения внутри законченных блоков-модулей, содержащих структурированный в виде системы учебных элементов учебный материал.

2. Технологии открытого обучения – обучение учащегося по индивидуальным программам и в индивидуальном темпе. Организационная структура открытого обучения по конкретной дисциплине может выглядеть следующим образом:

· разработка содержания и структуры дисциплины, включающая внутренний модуль (ведущие опорные знания, предусмотренные стандартом) и внешний модуль (расширяющий блок, новые разделы);

· проектирование каждым учеником собственной индивидуальной программы курса, включающей в себя внутренний модуль и отдельные темы, разделы внешнего;

· присвоение каждому разделу, согласно его уровня, сложности и объема рангового балла;

· составление учеником индивидуального графика изучения курса и отдельных разделов.

Технологии дифференцированного обучения разрабатываются в рамках различных форм дифференциации:

Внутренняя дифференциация

осуществляется в учебной группе

без выделения стабильных подгрупп

   
Дифференцированный подход Уровневая дифференциация: 1. Уровень общеобразовательной подготовки. 2. Уровень повышенной подготовки.

Внешняя дифференциация

с выделением стабильных групп для отдельного обучения

 

 


             Элективная (гибкая)

Свободный набор предметов на базе инвариантного ядра, (спецкурсы по выбору)

        Селективная (жесткая)

Профильные классы Классы с разным уровнем овладения программным материалом, но не ниже госминимума

 

3.8. Технология модульного обучения. Цель технологии – создать условия для усвоения учащимися содержания модульных образовательных программ, которые реализуют комплексные дидактические цели и обеспечивают самостоятельное изучение каждым учащимся учебного материала в индивидуальном темпе.

Приведем два смысла понятия «м о д у л ь»:

1) дидактическая единица модульной программы, состоящая из учебных элементов, реализующая интегрирующую дидактическую цель.

2) дидактико-методическая единица, представляющая собой пакет заданий для учащегося, выполнение которых организуется как самостоятельное, индивидуальное, в своем объеме, в своем темпе. В состав заданий входят: указания на то, какую информацию следует усвоить; в каких источниках найти эту информацию; проверочные задания для выполнения после усвоения материала; творческие задания; контрольные задания; ключ для самопроверки. Говоря другими словами, в модуль входят учебные элементы. Учебный элемент – дидактическая единица учебного материала, реализующая частную дидактическую цель.

Принципы модульного обучения:

1. Принцип модульности требует построения обучения по отдельным функциональным блокам – модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей. Отдельные модули позволяют решать общую дидактическую цель в процессе обучения.

2. Принцип выделения из содержания обучения обоснованных элементов требует рассматривать учебный материал как единую целостность, направленную на решение дидактической цели; модуль имеет чёткую структуру. В интегрированной цели выделяется структура частных целей, достижение каждой из которых полностью обеспечивается учебным материалом соответствующего элемента.

3. Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей. Содержание каждого элемента, модуля может легко изменяться или дополняться. Конструируя элементы различных модулей, можно создавать новые модули.

4. Принцип осознанной перспективы требует глубокого понимания обучающимся близких, средних и отдалённых стимулов учения. Для чего каждому учащемуся предоставляется вся модульная программа на этап обучения; комплексная дидактическая цель, лично значимая, как ожидаемый результат. Обучаемый обеспечивается путеводителем для достижения близких, средних и отдалённых перспектив; описанием интегрированных целей учения в каждой деятельности и частных целей учения в качестве результатов деятельности.

5. Принцип разносторонности методического консультирования требует обеспечения профессионализма в познавательной деятельности. Учебный материал представляется в модулях с использованием личных объяснительных методов, облегчающих освоение информации; предлагаются различные методы и пути усвоения содержания обучения, которые обучаемый может выбирать.

6. Принцип паритетности в модульном обучении предполагает взаимодействие педагога и обучаемого. Для этого модульная программа обеспечивает возможность самостоятельного усвоения знаний обучаемым до определённого уровня.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.64.128 (0.007 с.)