Система классических принципов обучения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Система классических принципов обучения.



В настоящее время можно выделить три системы принципов, действующих в сфере образования.

1. Общие принципы, отражающие ведущие тенденции современного образования: гуманизации; гуманитаризации; демократизации; интеграции; интенсификации и др.

2. Общепедагогические принципы, определяющие организацию целостного педагогического процесса: природосообразности; культуросообразности; личностной направленности педагогического процесса; учета возрастных, индивидуальных, гендерных особенностей и др.

3. Система дидактических принципов, регламентирующих непосредственно процесс обучения.

Традиционная в классической дидактике система принциповобучения включает в себя

· принцип преемственности, систематичности и последовательности;

· принцип наглядности;

· принцип сознательности и активности учащихся в обучении;

· принцип самостоятельности;

· принципы доступности и научности;

· принцип связи теории с практикой;

· принцип прочности.

В.Оконь формулируеттакиедидактические принципы:

· системности (упорядочивания знаний),

· наглядности (заполнения пространства между конкретным и абстрактным),

· самостоятельности (ограничения зависимости учащихся от учителя),

· связи теории с практикой (основа – понимание связи между познанием действительности и практикой),

· эффективности (связи между целями и результатами обучения),

· доступности (преодоления трудностей учащимися благодаря подбору методов обучения сообразно уровню развития),

· сочетания индивидуального подхода и коллективизма в обучении.

Так, М.И.Махмутов вводит в существующую систему принципов такие, как принцип проблемности, принцип индивидуализации и дифференциации обучения, принцип профессиональной направленности (для обучения в системе профессионального образования).

В.В.Давыдов предлагает следующие принципыобучения: преемственности (вместо систематичности и последовательности), деятельности (вместо сознательности и активности), предметности (вместо наглядности), принцип развития теоретического мышления (вместо научности), принцип развивающего обучения (вместо доступности).


Лекция №4

Тема: Проблема целостности учебно-воспитательного процесса

План лекции

1. Педагогический процесс как целостное явление.

2. Закономерности и принципы целостного учебно-воспитательного процесса.

3. Методы и формы целостного учебно-воспитательного процесса.

 

Педагогический процесс как целостное явление

Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства, волю.

Целостность педагогического процесса обеспечивается через разрешение противоречия между целостностью личности ученика и специально организуемыми влияниями на него.

Основные аспекты целостности педагогического процесса:

Целостность обеспечивается:

в содержательном плане во взаимосвязи компонентов (по Лернеру И.Я.):

· знаний;

· умений, навыков;

· опыта творческой деятельности;

· опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к миру;

в организационном плане:

· умением учителя отобрать содержание образования;

· умением трансформировать его с целью адаптации для учащихся;

· доступно и эффективно представлять содержание образование учащимся;

· оптимальным взаимодействием педагога и учащихся по поводу содержания образования;

· взаимодействием педагога и учащегося на основе личностного отношения; переходом от образования к самообразованию и самовоспитанию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.119.199 (0.005 с.)