Пальчиковая гимнастика «Елочка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пальчиковая гимнастика «Елочка»



Цель: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики

Перед нами елочка:                                Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка

                                                                  елочки.

Шишечки, иголочки.                             Кулачки, указательные пальчики выставлены.

Шарики, фонарики,                               «Шарики» из пальцев вверх, вниз.

Зайчики и свечки,                                  «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони

                                                                  сложены, пальцы сжаты.

Звезды, человечки.                                             Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе.

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

С. Козлов «Зимняя сказка».

 

 

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «НАЙДИ МАМУ»

Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами и предлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют:

- Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т.п.

Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция)

Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а], поднимают флажок:

* а, у, и, а, о, и, ы, а, у;

* ам, уп, от, ин, ан;

* аист, утка, астра, осень, Аня, Алик.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ»

Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности.

Наши уточки с утра –                            Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –                                          Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки –

Га-га-га! Га-га-га!                                   «крылья» назад.

Наши курочки в окно –                         Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!                                бокам.

А как Петя – петушок                            Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются

Раным – рано поутру                             на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Пальчиковая игра «УТОЧКА»

Цель: Координация речи с движением.

Шла уточка бережочком,                       «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Шла серая по крутому.

Вела детей за собою,

И малого, и большого,                      Загибают безымянный палец; большой палец.

И среднего, и меньшого,                       Загибают средний палец; мизинец.

И самого любимого.                                          Загибают указательный палец.

 

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме.

К. Ушинский «Петушок с семьей».

Русская народная сказка «Курочка-Ряба».

В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски».

 

Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Логопедические пятиминутки.

Упражнение «Кто лишний?»

Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»).

Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку.

Упражнение «Хлопни в ладоши»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Выделение звука [у] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция):

* у, о, а, и, о, а, и, о, у;

* ум, ин, ап, ут, он;

* утка, уши, аист, остров, Уля.

 

Игры и упражнения.

Подвижная игра «Хозяюшка»

Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения.

Наша-то хозяюшка                                 Идут по кругу, взявшись за руки.

Сметлива была,

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка                                    Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.

Моет язычком.

Хрюшка собирает                                   Присели, наклоняют ритмично голову.

Крошки под окном.

По столу котище                                    Встали, правой рукой делают движения к себе.

Лапою скребет,

Половичку козочка                                «Метут» пол.

Веником метет.

Подвижная игра «Теленок»

Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Я рогатый.                       «Рожки» из пальчиков.

Бу-бу,                                два прыжка.

Я хвостатый.                   «Хвостик» из руки – за спину.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Я ушастый.                      «Ушки» из ладошек.

Бу-бу,                                Два прыжка.

Очень страшный.

Бу-бу, испугаю.

Бу-бу,

Забодаю.                           «Бодаются»

3. Иллюстративный материал и художественная литература.

Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами».

Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».

С. Маршак «Усатый – полосатый».

Русская народная сказка «Смоляной бочок».

В. Сутеев «Три котенка».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.213.209 (0.009 с.)