Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая гимнастика «Елочка»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Координация речи с движением, развитие мелкой моторики Перед нами елочка: Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка елочки. Шишечки, иголочки. Кулачки, указательные пальчики выставлены. Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх, вниз. Зайчики и свечки, «Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты. Звезды, человечки. Ладони сложены, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе. 3. Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме. С. Козлов «Зимняя сказка».
Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Логопедические пятиминутки. Упражнение «НАЙДИ МАМУ» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -ат-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания. Воспитатель помещает на магнитную доску вырезанные по контуру изображения курицы, утки, гусыни и их птенцов по одному и группами и предлагает детям помочь птенцам найти их мам. Дети собирают вместе изображения курицы, цыпленка и цыплят и комментируют: - Это курица. У нее цыпленок и цыплята. И т.п. Упражнение «ВНИМАТЕЛЬНЫЕ УШКИ» Цель: Развитие фонематического слуха. Выделение звука [а] из ряда гласных, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция) Воспитатель называет звуки, слоги, слова. Дети, услышав звук [а], поднимают флажок: * а, у, и, а, о, и, ы, а, у; * ам, уп, от, ин, ан; * аист, утка, астра, осень, Аня, Алик.
Игры и упражнения. Подвижная игра «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Цель: Координация речи с движением, развитие подражательности. Наши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток. Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки –
Га-га-га! Га-га-га! «крылья» назад. Наши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! бокам. А как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх, поднимаются Раным – рано поутру на цыпочки. Нам споет: ку-ка-ре-ку! Пальчиковая игра «УТОЧКА» Цель: Координация речи с движением. Шла уточка бережочком, «Идут» двумя пальчиками по столу, переваливаясь. Шла серая по крутому. Вела детей за собою, И малого, и большого, Загибают безымянный палец; большой палец. И среднего, и меньшого, Загибают средний палец; мизинец. И самого любимого. Загибают указательный палец.
3. Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме. К. Ушинский «Петушок с семьей». Русская народная сказка «Курочка-Ряба». В.Сутеев «Цыпленок и утенок», «Петух и краски».
Лексическая тема: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» Логопедические пятиминутки. Упражнение «Кто лишний?» Цель: Развитие зрительного внимания, связной речи. Увеличение словарного запаса (темы: «Домашние птицы», «Домашние животные»). Воспитатель помещает на наборное полотно несколько картинок с изображениями домашних птиц и одного домашнего животного или наоборот и просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на ее место подходящую картинку. Упражнение «Хлопни в ладоши» Цель: Развитие фонематического слуха. Выделение звука [у] из ряда гласных звуков, закрытых слогов, слов (начальная ударная позиция): * у, о, а, и, о, а, и, о, у; * ум, ин, ап, ут, он; * утка, уши, аист, остров, Уля.
Игры и упражнения. Подвижная игра «Хозяюшка» Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения. Наша-то хозяюшка Идут по кругу, взявшись за руки. Сметлива была, Всем в избе работушку К празднику дала: Чашечку собачка Сложили ладони чашечкой, «лижут» чашечку.
Моет язычком. Хрюшка собирает Присели, наклоняют ритмично голову. Крошки под окном. По столу котище Встали, правой рукой делают движения к себе. Лапою скребет, Половичку козочка «Метут» пол. Веником метет. Подвижная игра «Теленок» Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. Бу-бу, Два прыжка. Я рогатый. «Рожки» из пальчиков. Бу-бу, два прыжка. Я хвостатый. «Хвостик» из руки – за спину. Бу-бу, Два прыжка. Я ушастый. «Ушки» из ладошек. Бу-бу, Два прыжка. Очень страшный. Бу-бу, испугаю. Бу-бу, Забодаю. «Бодаются» 3. Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме, альбом «Мир природы. Животные», картины «Кошка с котятами», «Собака со щенятами». Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц». С. Маршак «Усатый – полосатый». Русская народная сказка «Смоляной бочок». В. Сутеев «Три котенка».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 413; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.133.214 (0.006 с.) |