Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пальчиковая гимнастика «Компот»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: Координация речи с движением. Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком», указательным Фруктов нужно много. Вот: пальцем правой руки «мешают». Будем яблоки крошить, Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот. Опять «варят» и «мешают». Угостим честной народ. Н. Нищева Упражнение «Ежик и барабан» Цель: Координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи. С барабаном ходит ежик, Бум-бум-бум! Маршируют по кругу, изображая игру на барабане. Целый день играет ежик, Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, Бум-бум-бум! Идут по кругу, спрятав руки за спину. Ежик в сад забрел случайно, Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он, Бум-бум-бум! То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемое яблоко. Барабан в саду забыл он, Бум-бум-бум! Останавливаются, разводят руками. Ночью яблоки срывались, Бум-бум-бум! Руки на поясе, прыжки на месте. И удары раздавались, Бум-бум-бум! Прыжки. Зайцы здорово струхнули, Бум-бум-бум! Делают «ушки» из ладошек, медленно приседают, сидят, дрожат, закрывают глаза руками. Глаз до зорьки не сомкнули, Бум-бум-бум! 3.Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Картины из альбома «Круглый год». В. Сутеев «Яблоко».
Лексическая тема: «ГРИБЫ. ЛЕСНЫЕ ЯГОДЫ» Логопедические пятиминутки. Упражнение «Бабочка и грибок» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, закрепление в речи предлогов: НА, С, В, ИЗ. На магнитной доске закреплено изображение мухомора и островка травы. Воспитатель помещает изображение бабочки на шляпку гриба и задает детям вопрос: - Где сидит бабочка? Дети отвечают: - На грибке. Воспитатель снимает бабочку с грибка и спрашивает: - Откуда слетела бабочка? - С грибка. Воспитатель помещает изображение бабочки в траву: - Где сидит бабочка? - В траве. И т.п.
В заключение можно выяснить, как называется гриб, вокруг которого летала бабочка, что дети знают про этот гриб. Игра «Брать – не брать» Цель: Увеличение словарного запаса (тема «Ягоды»), дифференциация лесных и садовых ягод, развитие слухового внимания. Дети стоят кружком. Воспитатель объясняет, что будет произносить названия лесных и садовых ягод. Если дети услышат названия лесной ягоды, они должны присесть, а если услышат название садовой ягоды, потянутся, подняв руки вверх. (Земляника, черника, крыжовник, клюква, красная смородина, клубника, черная смородина, брусника, малина.) Игры и упражнения. Пальчиковая гимнастика «За ягодами» Цель: Координация речи с движением. Раз, два, три, четыре, пять, Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших. В лес идем мы погулять. Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. За черникой, Загибают пальчики, начиная с большого. За малиной, За брусникой, За калиной. Землянику мы найдем И братишке отнесем. Н. Нищева Игра «Ягодка-малинка» Цель: Координация речи с движением, развитие творческого воображения. За малиной в лес пойдем, в лес пойдем. Идут в хороводе, взявшись за руки. Спелых ягод наберем, наберем. Идут по кругу, обеими руками собирая воображаемые ягоды. Солнышко высоко, Встают лицом в круг, тянутся руками вверх; потом А в лесу тропинка. пальчиками достают «тропинку», сделав наклон. Сладкая ты моя, Бегут по кругу, взявшись за руки. Ягодка-малинка. 3.Иллюстративный материал и художественная литература. Предметные картинки по теме, альбом «Живая природа. В мире растений». Картинки из альбома «Круглый год». «Белка осенью». «Заботливая сестра» (Т. Ткаченко «логопедическая тетрадь»). Ю. Дмитриев «Что такое лес?». Сказка «Война грибов с ягодами» (в обработке В. Даля).
Лексическая тема: «ИГРУШКИ» Логопедические пятиминутки. Упражнение «Мячик» Цель: Работа над четкостью дикции. Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. А.Барто Воспитатель читает стихотворение, четко артикулируя, затем просит прочитать каждого ребенка, в заключение стихотворение декламируется хором. Упражнение «Один и два» Цель: Совершенствование грамматического строя речи, согласование числительных один и два с существительными – названиями игрушек. Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т.п. Дети рассматривают картинки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно. Игры и упражнения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 1151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.107 (0.01 с.) |