Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Блок 1 Организация маркетинговой деятельности

Поиск

Вид работ 1 - Концепция маркетинговой деятельности

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Задание 1.1 Дайте определение понятию «маркетинг». Используя его, подумайте, что вы будете понимать под рынком бытовых швейных машинок? Назовите два-три признака этого рынка. Объясните свой ответ.

 

 
 
 
 
 

Задание 1.2 Дайте характеристику рынка вашей организации (для хорошо известного вам предприятия). Определите его границы. Представьте социальный портрет вашего покупателя. Кто он, какой он? Что предпочитает, а чем пользоваться избегает? Назовите два-три признака своего рынка.

 

 
 
 
 
 
 

Задание 1.3 Опишите известный вам пример применения концепции совершенствования производства или предложите ее применение к товару, который вы знаете лучше всего.

 

 
 
 
 

 

Задание 1.4 Приведите пример применения концепции совершенствования товара или предложите ее применение к товару, который вы хорошо знаете.

 

 
 
 
 

Задание 1.5 Приведите пример применения концепции интенсификации коммерческих усилий и стимулирования сбыта.

 

 
 
 

Задание 1.6 Приведите пример применения концепции социально-этичного маркетинга; назовите возможные направления применения этой концепции в России, упомянув при этом конкретные товары, организации.

 

 
 
 

Задание 1.7 Работники одного довольно большого отдела предприятия отправляются на обед в свою столовую. Если понаблюдать за ними, то можно обнаружить, что все выберут себе различные блюда. Вопрос: что они удовлетворяют, придя на обед и выбирая блюда,— нужды или потребности? А если то и другое, то в чем заключаются их нужды, а в чем потребности?

 

 
 
 
 
 

Задание 1.8 Заполните матрицу потребностей по Абрахаму Маслоу

 

Рисунок 1 – Иерархия потребностей по А. Маслоу

Задание 1.9 Дайте характеристику запросам, их динамике на конкретный вид товара в рамках определенной территориальной единицы (края, района, города).

 

 
 
 
 

Задание 1.10 Припомните товар, с которым вы хорошо знакомы, перечислите его потребительские свойства, определите, для удовлетворения каких нужд он предназначен, коротко проследите динамику развития его потребительных свойств и укажите, действием каких факторов обусловлено это развитие.

 

 
 
 
 
 
 

Задание 1.11 Изучите рисунок 2, объясните, что на нем представлено. Подпишите название к данному рисунку.

Рисунок 2 – _________________________________________________

 

 
 
 
 

Задание 1.12 Дайте характеристику товара или услуги, которые ваша организация предлагает на рынке. Если вы еще не работаете, сделайте такой анализ по отношению к любому товару, потребительные свойства которого и условия продаж вам хорошо известны.

 

 
 
 
 

Задание 1.13 Заполните таблицу. Укажите цель маркетинга при данном виде спроса и приведите пример такого спроса.

 

Таблица 1 – Виды спроса и тип маркетинга

Состояние спроса Цель маркетинга Тип маркетинга Пример
Негативный. Если все или значительная часть потребителей отвергает данный продукт   Конверсионный  
Отсутствие спроса или низкий спрос. Все или большинство покупателей не проявляют интерес к товару   Стимулирующий  
Потенциальный спрос. Когда некоторая часть покупателей заинтересована в какой либо вещи, которая еще не существует в виде товара   Развивающий  
Снижающийся спрос. Когда объем спроса ниже, чем в предыдущем периоде   Ремаркетинг  
Колеблющейся спрос. На товары сезонного характера   Стабилизирующий  
Полный спрос. Объем продаж, который обеспечивает максимальную прибыль в данных условиях   Поддерживающий  
Чрезмерный спрос. Превышающий производственные возможности компании   Демаркетинг  
Иррациональный спрос. Если его удовлетворение предоставляется нежелательным из-за его свойств   Противодействующий  

Дополнительные задания

Задание 1 Заполните соответствующими словами пустующие клетки. Буквы в выделенных клетках составят наименование комплексной системы оптимальной организации и повышения эффективности производства, ориентированный на максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей.

1 Разновидность маркетинговой концепции в условиях колеблющегося спроса.

2 Маркетинговые мероприятия, проводимые при снижении спроса на товар.

3 Лицо или организация, использующие продукт чьего-либо производства.

4 Состязание между производителями товаров с целью получения более высоких доходов, прибыли, других выгод.

5 Количество товаров и услуг, которое производитель желает и может продать по данной цене в определенный период времени.

6 Виды продукции, товаров, услуг, вещей, в которых нуждаются люди, которые они желают, стремятся иметь и использовать.

7 Совокупность факторов, имеющих непосредственное отношение к самой фирме, обслуживанию ее клиентуры и взаимодействию с поставщиками, покупателями и потребителями услуг.

8 Система идей, взглядов на процессы и явления в природе и обществе.

9 Набор правил для принятия решений, которыми фирма руководствуется в деятельности.

10

1

9

2

3

4

5

6

8

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 3 – Кроссворд

Задание 2 Найдите аргументы «за» и «против» рыночной модели хозяйствования (рыночная экономика), ведь в ней немало объектов для совершенствования.

 
 
 
 
 

Задание 3 Припомните одно или два события из истории нашей страны, из русской литературы, фильмов, сказок и т.п., где бы подтверждалось мнение от том, что маркетинговые идеи, хотя они так и не назывались, были не чужды и нашим купцам, и попытайтесь обнаружить их «следы» в нашей сегодняшней жизни.

 
 
 
 

 

Задание 4 Расскажите из каких частей состоит комплекс маркетинга. Ответ на вопрос дайте на рисунке 4. Дайте определение каждому элементу.

 

Рисунок 4 – Комплекс маркетинга

 
 
 
 

 

Вид работ 2 - Маркетинговые инструменты

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Методические указания

Для обеспечения успешной деятельности компании и повышения эффективности продаж существуют различные инструменты маркетинга – способы обеспечения взаимоотношений между потребителем и компанией, или комплекс мероприятий, цель которых – оказать влияние на участников рынка и макросреду.  

Инструменты маркетинга для достижения компанией поставленной цели, подбор и применение которых реализуется через процедуры комплекса маркетинга (маркетинг- микс, модель 4Р): продукт, цена, продвижение, поставка.

Концепция комплекса маркетинга определяется набором основных инструментов маркетинга - товарная политика (нововведения, работа с ассортиментом, снятие с производства товаров, жизненный цикл которых завершился, обслуживание покупателей, сервисы и гарантии), ценовая политика (определение базовой цены, расчет цены, скидки, кредит), коммуникационная политика (реклама, паблик рилейшнз) и сбытовая политика (маркетинговые исследования, продажи, освоение новых рынков и т.д.), а также разработка и реализация конкурентных стратегий.

Самый первый инструмент маркетинга – смета, согласно которой ресурсы фирмы распределяются по подразделениям. Далее следуют такие инструменты маркетинга, как реклама - наиболее эффективный способ донесения информации о товарах до потребителя с целью продвижения товара, и паблик рилейшнз - инструмент маркетинга, способствующий установлению и поддержанию взаимодействия, расположения, взаимопонимания и сотрудничества между компанией и обществом, формированию доброжелательного общественного мнения о продукте компании и ее деятельности, поддержание положительной репутации компании.

Еще одним из инструментов маркетинга являются персональные продажи, однако этот инструмент весьма затратен, так как связан с подготовкой высококлассных специалистов по продажам, расходами на передвижение, психологическими нагрузками и пр.

Наконец, самым важным инструментом маркетинга считается ценовая политика, политика ценообразования. Это обычно завершающий этап рыночной деятельности, и цена здесь – своеобразный индикатор условий, в которых компания существует и действует. Таким образом, в распоряжении компании имеются самые разные инструменты маркетинга, каждый из которых достаточно ресурсоемкий, поэтому необходимо подобрать наиболее подходящий вариант и комбинацию инструментов маркетинга для реализации маркетингового плана.

 

Задание 1 Заполните недостающие элементы

 

Задание 2 Комплекс маркетинга включает семь элементов, состоящие из:

 4 элементы – для сферы товаров; дополнительно 3Р – для сферы услуг.

 

Элементы комплекса маркетинга Значимые вопросы
PRODUCT – ТОВАР товарная политика Какими отличительными свойствами или уникальностью обладает продукт? В какой упаковке предлагается продукция?
PLACE - МЕСТО распределительная политика Через какое количество розничных точек осуществляется реализация продукция? Как связано обслуживания продукции с выбором сбыта?
PRICE – ЦЕНА ценовая политика Какой уровень цен в сравнении с конкурентами? Проводятся ли какие- либо мероприятия, связанные с ценообразованием?
PROMOTION – ПРОДВИЖЕНИЕ коммуникативная политика Какие методы рекламы используются, планируются к использованию? Как измеряется эффективность рекламы?

+3 Р - для среды услуг: People- персонал, Process- процесс, Physical Environment - физическая среда

Составьте таблицы и укажите элементы маркетинга и инструменты маркетинга, применимые для данных видов деятельности.

Таблица - Маркетинговые инструменты

Показатель Элементы комплекса маркетинга Инструменты маркетинга
Продажа хлебобулочных изделий    
Выращивание и реализация овощей    
Салон-красоты    
Производство и реконструкция мебели    
Виртуальный клуб    
Отдел по продаже одежды    

Сделайте вывод_________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 3 Опишите функции основных элементов комплекса маркетинга: ________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4 Заполните таблицу, изучая деятельность Лента, Магнит, Леонардо

Элементы комплекса маркетинга

Показатели элемента комплекса маркетинга

Лента Магнит Леонардо
PRODUCT – ТОВАР товарная политика      
PLACE - МЕСТО распределительная политика      
PRICE – ЦЕНА ценовая политика      
PROMOTION – ПРОДВИЖЕНИЕ коммуникативная политика      
People- персонал      
Process- процесс      
Physical Environment - физическая среда      

Сделайте вывод________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

 

Вид работ 3 - Окружающая среда маркетинга

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

Задание 1 Заполните рисунок недостающими данными.

Рисунок – Окружающая среда предприятия

 

Задание 2 Дайте обобщенную характеристику внешнего окружения вашей фирмы. Опишите специфику влияния факторов внешней среды на деятельность фирмы. Не обязательно перечислять все факторы ближнего и дальнего окружения вашей организации. Сосредоточьте внимание только на тех из них, которые существенно влияют на деятельность вашей организации.

 

 
 
 
 
 
 
 

Задание 3 Опишите, каким образом природные факторы влияют на ваш бизнес, деятельность вашей организации или организации, которую вы хорошо знаете.

 

 
 
 
 
 

Задание 4 Опишите, каким образом демографические факторы влияют на ваш бизнес, деятельность вашей организации или организации, которую вы хорошо знаете.

 

 
 
 
 
 

Задание 5 Опишите, каким образом политические факторы влияют на ваш бизнес, деятельность вашей организации или организации, которую вы хорошо знаете.

 

 
 
 
 
 

Задание 6 Ответьте, какие социальные факторы влияют на ваш бизнес, деятельность вашей организации или организации, которую вы хорошо знаете.

 

 
 
 
 
 

Задание 7 Расскажите, каким образом культурные факторы влияют на ваш бизнес, на деятельность вашей организации или организации, которую вы хорошо знаете. Какие признаки культурных факторов являются для рассматриваемого вами случая наиболее значимыми?

 

 
 
 
 
 
 

Задание 8 Дайте классификационную схему ваших потребителей. Напишите, как вы с ними работаете. Какие потребители выгодны для вашей организации наиболее и почему?

Рисунок – Классификация возможных потребителей

 

 
 
 
 
 

Задание 9 Расскажите, с какими поставщиками и как работает ваша фирма. Есть ли у вас какие-либо предложения по улучшению работы вашей фирмы с поставщиками?

 

 
 
 
 
 
 

Дополнительные задания

Задание 1 Объясните, в чем состоит необходимость изучения и анализа окружающей среды маркетинга.

 

 
 
 
 

Задание 2 Решите кроссворд

3

1

2

8

2

3

9

4

5

4

6

7

 

Рисунок – Кроссворд

По горизонтали По вертикали
1 Касается всей ситуации в бизнес-среде города, страны. 1 Фактор, показывающий экономическое положение страны. 2 Фактор, показывающий природные ресурсы страны. 3 Фактор, характеризующий уровень культурного развития. 1 Характеризует ситуацию на отдельно взятом рынке, представляющем для организации интерес. 2 Фактор, управляемый и направляемый организацией. 3 Фактор, показывающий численность населения, плотность и т.д. 4 Организации и частные лица, которые поставляют ресурсы, необходимые для производства. 5 Важнейшая составляющая микросреды маркетинга. 6 Соперник. 7 Часть комплекса маркетинга. 8 Одна из целей маркетинга. 9 Организации, которые помогают другим организациям, продвигать на рынок и продавать товар.


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 458; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.110.171 (0.012 с.)