ПМ.05 Осуществление маркетинговой деятельности в организациях негосударственного сектора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПМ.05 Осуществление маркетинговой деятельности в организациях негосударственного сектора



Приложение А

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

По профессиональному модулю

ПМ.05 Осуществление маркетинговой деятельности в организациях негосударственного сектора

специальности 38.02.06 Финансы

 

Студента(ки) ____ группы

______________________________

______________________________

Порядок выполнения работы

1. Определите характер покупки (личная или семейная).

2. Определите цену, себестоимость единицы товара на следующий год, исходя из темпов инфляции (для расчета цен) и планируемого роста себестоимости товара (табл.2). При расчете необходимо определить среднегодовой темп инфляции как среднегеометрическую величину.

3. Определите предполагаемый потенциальный сегмент рынка Вашего товара, используя необходимую статистическую информацию. Выберете те признаки, по которым необходимо просегментировать рынок Вашего товара.

4. Определите объем продаж/ производства Вашего товара на следующий год, используя среднегодовой рост объема продаж/ производства за предыдущие три года (табл.1).

5. Определите долю сегмента рынка Вашего товара, как отношение предложения к потенциальному спросу.

6. Определите затраты на маркетинг на следующий год (табл.2).

7. определите полные издержки фирмы на производство и продвижение товара на следующий год.

8. Определите массу прибыли (убытка) от реализации товара и норму прибыли на следующий год.

9. С целью расширения своей доли сегмента рынка фирма предпринимает шаги по вытеснению своих конкурентов. Она имеет возможность увеличить свой объем продаж/ производства еще на 10 %. При этом на каждый процент повышения объема производства она может снизить себестоимость единицы продукции на 0,5 %. Однако, для увеличения своего сегмента рынка фирме необходимо затратить дополнительные средства на рекламу.

10. Рассчитайте долю рынка, на которую претендует фирма, доход от реализации, полные издержки с учетом дополнительных расходов на рекламу, массу и норму прибыли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вид работ 6 - Товар/услуга: рыночная атрибутика товара

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Задание 1 Выберите из перечисленных ниже факторов те, от которых зависит спрос на товар:

 

1 Доход покупателя; 2 Вкусы покупателя; 3 Накопленное имущество; 4 Цена товара-заменителя; 5 Покупательная способность; 6 Цена товара; 7 Доля расходов на сырье; 8 Объем поставок; 9 Мировое регулирование цен; 10 Условия покупки; 11 Ожидание роста цен в перспективе.  

 

Ответ: ____________________________________________________________________

Задание 2 - Заполните таблицу, учитывая представленные маркетинговые факторы и вид спроса

 

Маркетинговые факторы Товары повседневного спроса Товары предварительного выбора Товары особого выбора Товары пассивного спроса
Покупательское поведение        
Цена        
Распространение        
Продвижение на рынок        
Примеры        

 

Задание 3 Дайте профессиональную характеристику товара в зависимости от полученных знаний:

Товар: __________________________________

1. Какой вид потребности удовлетворяет товар?______________________

2. Какими потребительскими свойствами обладает товар?_____________

3. Какой вид рекламы приемлем для данного товара?_________________

 

 

Задание 4 На примере любого продукта по вашему выбору расскажите о трех уровнях товара:

Товар: ________________________________________________________

Первый уровень товара:__________________________________________

__________________________________________________________________

Второй уровень товара: _________________________________________

___________________________________________________________________

Третий уровень товара: _________________________________________

____________________________________________________________________

Задание 5 Какие ключевые факторы определяют покупку товаров организации с позиции потребительских характеристик: качество, цена, функциональные возможности, упаковка, дизайн, технические характеристики.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 6 Что означает понятие «брендинг»? Раскройте содержание технологии планирование брендинга – выделите основные этапы. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 7 Оцените макет новой упаковки для продукции какой-либо компании. Произведите детальную оценку по следующим критериям:

1. Цельность образа_____________________________________

2.  Сочетание изображений на упаковке и названия____________________

3. Сочетание изображений на упаковке и вида продукта_______________

4. Ограничение количества цветов и элементов_______________________

5. «Честность» упаковки__________________________________________

6. Индивидуальность упаковки___________________________________.

7. Информация на упаковке_______________________________________

8. Выделение главной информации_________________________________

9. Читаемость основной информации о товаре на упаковке с расстояния_

____________________________________________________________________

10. Соответствие принципу концентрации внимания________________

11. Анализ цветовых решений упаковки _________________________

12. Тональный разбор_________________________________________

13. Цвета и форма ____________________________________________.

14. Характер линий ___________________________________________

15. Возможность внесения изменений в дизайн упаковки_____________

16. Дайте характеристику методу ценообразования вашей организации

____________________________________________________________________

17. Назовите способы корректировки цены___________________

Задание 8 Распределите нижеперечисленные информационные и изобразительные элементы на упаковке продукта?

1. Название продукта.

2. Геометрические фигуры, составляющие композицию

3. Фирменный знак.

4. Изображение самого продукта

5. Награды продукта

6. Информация о производителе.

7. Информация о свойствах продукта.

8. Сюжеты изображения

9. Различные символы

10. Информация об особенностях продукта.

11. Информация о специальных предложениях (33% бесплатно, «новая экономичная упаковка»)

12. Особенности потребления продукта (рецепты, новых возможности).

13. Легенда, связанная с продуктом.

14. Фон и фактуры.

15. Маркировка в виде штрихкода.

Информационные элементы:______________________________

Изобразительные элементы:_______________________________

Задание 9 Назовите информационные элементы, наносимые на упаковку стирального порошка, кофе?__________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вид работ 7 - Комплекс маркетинговых коммуникаций

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

1. Дайте определение понятию «маркетинговые коммуникации», «интегрированные маркетинговые коммуникации». В чем заключается отличие системы интегрированных маркетинговых коммуникаций (ИМК) от классического понимания маркетинговых коммуникаций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Изобразите графически модель процесса коммуникации и дайте определение всем элементам процесса коммуникации: отправитель, кодирование, сообщение, средства рекламы, расшифровка, получатель, реакция, обратная связь, помехи.

 

3. Перечислите основные средства маркетинговых коммуникаций и дайте им характеристику.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. С учетом, каких факторов происходит выбор и сочетание средств маркетинговых коммуникаций?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. С помощью каких методов может формироваться бюджет маркетинговых коммуникаций? Оцените преимущества и недостатки каждого метода.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Перечислите этапы разработки эффективных коммуникаций.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. При разработке эффективного обращения коммуникатор должен продумать привлекательные элементы или мотивы, способные вызвать желаемую ответную реакцию. Какие три типа мотивов выделяют?

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Какие выделяют средства личной и неличной коммуникации? В чем их преимущества и недостатки?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое мерчендайзинг? С какими приемами мерчендайзинга вы сталкиваетесь в магазинах вашего города?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какие основные подходы к оценке эффективности коммуникаций используют маркетологи? В чем их сильные и слабые стороны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание Решите задачу:

В процессе разработки маркетинга решается задача выбора метода определения бюджета маркетинга. Ежегодно предприятие расходовало на маркетинг 1% от объема реализации. Расходы более сильного конкурента составляют: - исследование рынка – 2,4 тыс. $, - реклама – 33,6 тыс. $, - стимулирование сбыта – 12 тыс. $.

Определите бюджет маркетинга предприятия, если плановый объем реализации равен 2450 тыс. $. Как называются рассматриваемые методы определения бюджета? Использование какого метода наиболее целесообразно?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Задание 2 Решите задачу:

Определить бюджет маркетинга, если балансовая прибыль по плану составляет 360 тыс. руб. На предприятии формируется резервный фонд – 15% от чистой прибыли. Средства на потребления, выплачиваемые из прибыли, остающиеся в распоряжении предприятия составляют 65% от чистой прибыли. Ставка налога на прибыль 24%. Как называется данный метод определения бюджета?

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 3 Составьте рекламный план коммерческого предприятия, плановый объем годовых продаж которого, составляет 45 млн. рублей.

Представьте в табличной форме сравнительную характеристику используемых средств маркетинговых коммуникаций коммерческого предприятия..

Известно, что коммерческим предприятием используются различные средства маркетинговых коммуникаций: реклама, паблик рилейшнз, личные продажи и продвижение продаж (стимулирование сбыта).

 

Применяет ли фирма методы изучения рынка, какие именно и в каком объеме?

 
 
 
 

 

Применяет ли фирма какие-либо информационные методы, какие именно и в каком объеме?

 
 
 
 

 

Какой из перечисленных ниже инструментов стимулирования сбыта является наиболее подходящим для того, чтобы обеспечить повторные покупки потребительского товара, который приобретают регулярно? Объясните свой ответ.

1 специальные купоны на упаковке;

2 бесплатные образцы;

3 распространение бесплатных купонов в каждую дверь;

4 демонстрация (образцов товаров).

 
 
 

 

Для повышения лояльности потребителей розничный торговец может использовать различные методы. Какой из нижеуказанных методов наиболее эффективен для этого? Объясните свой ответ.

1 Регулярная раздача бесплатных образцов товаров из ассортимента.

2 Проведение рекламных акций, например, покупатель оплачивает две единицы товара, а получает три.

3 Выдача клиентских карточек, которые дают право на бесплатное получение товаров при накоплении определенного количества баллов.

 

 
 
 

Дополнительные задания

Задание 1 Покажите на схеме связи межу элементами маркетинга. Обоснуйте свой ответ.

 

Рисунок – Элементы маркетинга

 

Задание: Определите, какие виды спроса характерны для следующих товаров и услуг в описанных ситуациях и объясните свой выбор:

1. Цена поездки на такси стала примерно равна цене проезда в общественном транспорте – на услуги такси будет___________________________________спрос, потому что _____________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. В продаже появились русско-марсианские словари – на словари будет ______________ спрос, потому что __________________________

3. Цена билетов в кинотеатры увеличились в 10 раз – на билеты будет ______________ спрос, потому что ___________________

4. В магазинах появились диски с записью кинофильмов-новинок по 30 руб. за диск – на диски будет ______________ спрос, потому что

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Определить эшелон товаров.

 

Разработать логотип и товарный знак. Продумать варианты доставки или оказания услуги. Представить логотип в электронном и бумажном варианте.

 

Определить портрет клиента.

 

Необходимо определить и детально описать целевые группы. С использованием определенных методов и инструментов максимально точно и достоверно оценить размер своей целевой группы, на которую нацелен предлагаемый продукт (услуга).

Должны быть представлены основные характеристики типичного клиента (портрет), причем такие, которые включены бизнес-концепцию.

При составлении портрета клиента необходимо указать как минимум 10 признаков.

Определить охват и процент заинтересованности клиентов при различных каналах продаж. Результаты представить наглядно в виде диаграмм или рисунков.

 

 

Вид работ 9 - Изучение конкурентной среды

Формируемые профессиональные компетенции:

ПК5.1. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спроси стимулировать сбыт товаров(работ, услуг)

ПК 5.2. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации

ПК5.3. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений

 

Формируемые общие компетенции:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

 

 

Приложение А

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

По профессиональному модулю

ПМ.05 Осуществление маркетинговой деятельности в организациях негосударственного сектора

специальности 38.02.06 Финансы

 

Студента(ки) ____ группы

______________________________

______________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.078 с.)