Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воздаяние за грех есть реакция физического Тела на концентрированную отрицательную полярность астросома, соответствующую отрицательному образу мышления индивида.

Поиск

Великий болгарский Посвященный и Учитель Петр Дынов выразил эту идею так: «Дабы не болеть, человеку надлежит питаться плодами Духа: любовью, миром, радостью, долготерпением, кротостью, воздержанием, милосердием. Не вкушая их, человек вступает в контакт с отрицательными силами природы, испытывает ненависть, подозрение, мучается, болеет»[59].

И вот мы видим, что грех не есть абстрактное понятие, но — главный двигатель болезни и разрушения в человеческом обществе. Однако вовсе не это должно заставлять грешника размышлять и раскаиваться в своем грехе - нельзя искать выгоду в духовном деле; а тот, кто ищет такой выгоды, уже наказан Богом, лишен разума. Истина в словах: «Сберегший душу свою потеряет ее»[60].

Итак, познав коренную причину воздаяния за грех, проанализируем виды духовных причин болезней и заболеваний.

 

 

ДУХОВНОЕ ИСПЫТАНИЕ

- Благословен Господь, даруя нам страданья,

что грешный дух влекут божественной стезей;

восторг вкушаю я из чаши испытанья,

как чистый ток вина для тех, кто тверд душой!

Я ведаю, в стране священных легионов,

в селеньях праведных, где воздыханий нет,

на вечном празднике Небесных Сил и Тронов,

среди ликующих воссядет и поэт!

Страданье - путь один в обитель славы вечной,

Туда, где адских ков, земных скорбей конец;

Из всех венков и царств Вселенной бесконечной

Я для себя сплету мистический венец![61]

Шарль Бодлер

 

Есть и такая суета на Земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это - суета!

Книга Екклесиаста, 8:14

 

Часто страдания, возникающие на пути лучших из людей, заставляют других - нетвердых и слабых духом - сомневаться в справедливости или в самом существовании Бога. Но спросим себя: почему праведники с каждым перенесенным несчастьем становятся тверже и сильнее и все с большей, несокрушимой убежденностью идут по своему пути? Что за сила наделяет их такой исключительной нравственной высотой, делает их столь могущественными на всех трех Планах? Не духовное ли испытание выявляет в человеческой личности все истинное и ложное?

Убежден, все хоть раз в жизни спрашивали себя: за что страдают невинные? Пути Духа в физическом мире чрезвычайно сложны. И праведники, и святые, и просто духовно продвинутые люди обладают таким же физическим телом, как и прочие, с той лишь разницей, что вследствие преобладания духовной материи в этом теле оно меньше подвержено разрушительным процессам.

Представьте себе следующую ситуацию. На краю обрыва стоят двое. Оба они пользуются любовью и уважением окружающих - за духовные слова и самоотверженную помощь людям. Вдруг прибегает кто-то и приносит ужасную весть: дети этих людей погибли. Тогда один из них, помрачившись рассудком от горя, пытается покончить жизнь самоубийством и, бросившись с обрыва, ломает себе ноги. Второй - падает на колени и молится о душах погибших.

Это первый этап развития данной ситуации, первое духовное испытание, помогающее выявить - кто из этих людей в действительности является мудрецом, а кто - нет. Но поразмышляем теперь о втором этапе: истинный мудрец, укрепленный своей молитвой, находится вне области действия второго духовного испытания[62], но его друг, не обладающий таким мистическим потенциалом, получил тяжелую физическую травму. И вот, придя в себя, этот Человек понимает, какой тяжелый грех он совершил, бросившись с обрыва, и осознает, как он далек от истинного совершенства. Это, в свою очередь, приводит к тому, что, осмыслив свои недостатки, он исправляет их - и становится истинным мудрецом.

Вообще можно выделить два вида духовных испытаний; первый - объективное духовное испытание, целью которого с самого начала является проверка духовных качеств данного Человека. Этот вид можно назвать еще классическим духовным испытанием, то есть испытанием, приходящим непосредственно от Первопричины (Бога). И второй: испытание, осмысленное Человеком как духовное испытание. Это тот самый вид испытаний, когда любое, даже чисто физическое заболевание или травма, или вообще - всякое несчастье, постигшее продвинутого Человека, встречается им твердо и спокойно, служит его дальнейшему совершенствованию. Такой Человек говорит, встречая несчастье: «Значит, так было угодно Богу. Разве в состоянии Человек провидеть все пути Его? И, как знать, быть может, то, что сегодня кажется мне страшным, завтра принесет мне благо...»

В этом, втором виде испытаний - ключ к борьбе с любыми жизненными обстоятельствами и невзгодами. Научитесь каждое постигшее вас несчастье переводить в разряд духовных испытаний, и само несчастье исчезнет для вас как объективная реальность. Для этого необходимо лишь одно - быть триединым Человеком.

 

ВРЕМЕННОЕ ВОЗДАЯНИЕ ЗА ГРЕХ

Временное воздаяние за грех - главная причина всех излечимых болезней. Можно дать следующее определение: временное воздаяние за грех - это воздаяние за определенный совершенный грех или группу грехов, проявляющееся в рамках данного отрезка времени, продолжительность которого соответствует тяжести совершенного греха.

В свою очередь, временное воздаяние может иметь две причины своего происхождения: за прижизненное грехопадение или - по Закону Реинкарнаций. Когда мы говорим, что причина данной болезни или заболевания - временное воздаяние за грех, следует уточнять: за прижизненное грехопадение или - по Закону Реинкарнаций.

Воздаяние за прижизненное грехопадение, выражающееся в форме болезни, происходит в рамках одной физической жизни. То есть Человек совершает серьезный проступок, допустим, в ранней молодости, затем через некоторое время следует воздаяние - автомобильная катастрофа. Этот Человек лежит в реанимации на грани смерти, но, поправившись, раскаивается и решительно меняет весь уклад своей жизни.

Здесь четыре фазы грехопадения - совершение греха, воздаяние за грех раскаяние в грехе и искупление греха - протекают в рамках одной физической жизни Человека.

Иное дело - воздаяние за грех по Закону Реинкарнаций. Здесь мы не связаны одной физической жизнью. Непросветленный Человек может на протяжении одного физического существования совершить массу грехов вследствие этого переродиться[63]; на протяжении второй физической жизни испытать воздаяние за этот грех в форме многих болезней и несчастий вновь умереть и вернуться на землю, но только в рамках третьего реинкарнационного периода[64] раскаяться и искупить этот грех.

Это, конечно, очень грубая схема - поскольку перерождающиеся на Земле люди могут проходить десятки, сотни реинкарнационных периодов, прежде чем усовершенствовать себя до такой степени, чтобы избежать Закона Реинкарнаций.

Перерождение - это очень сложная и глубокая эзотерическая тема которую невозможно здесь раскрыть полностью. Но это и важнейшая тема И ученик обязательно должен с не; ознакомиться, чтобы получить верное' представление о многих законах, которые иначе будут казаться ем" неясными. Следует заметить, что Закон Реинкарнаций - отнюдь не абсолютный закон и не является непреложным правилом для посмертного развития каждого Человека.

Освобождение от этого закона - цель всякой продвинутой дупл: на Физическом Плане.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 95; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.192.220 (0.006 с.)