Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава III. Об оккультной анатомии

Поиск

 

О ты, ложно рассуждающий! Откажись от мысли, что твое «я» состоит из кучи кожи, костей, жира и нечистот; познай, что настоящая твоя Сущность - это всепроникающий, неизменный Атман, и достигни через это покоя.

Шри-Шанкара-Ачария

 

Ныне подавляющее большинство людей являются абсолютно недееспособными в Духовном Плане. Это трагедия. С точки зрения Мудрости личность, которая не осознает в себе свое Божественное Вечное Начало, нельзя назвать Человеком. Проблема воспитания и образования стоит здесь особенно остро - в эпоху материализма, когда ребенок буквально с пеленок начинает знакомиться с так называемыми «достижениями прогресса» и физическим, варварским торжеством Человека над природой, он волей- неволей начинает преклоняться перед материальной силой. А если его родители - люди ограниченные и с раннего возраста начинают воспитывать своего сына или дочь в духе формулы: «Главное в жизни - достижение личного материального благополучия всеми дозволенными законом и общепринятой моралью средствами», то при окончательном формировании психического мира такого «Человека» мы получим типичный общественный продукт нашего злого времени.

Скажем прямо - таких родителей можно сравнить только с грабителями, которые, насильственно усыпив Человека хлороформом, забирают его единственное и самое ценное сокровище - его духовное самосознание.

Матери, растлевающие души своих дочерей известным «Хочешь жить - умей вертеться», и отцы, с упорством одержимого насаждающие в умах своих сыновей, что «в нашем грязном мире самая большая глупость - это любовь к ближнему и сочувствие чужому страданию», медленно делают этот мир еще грязнее и еще абсурднее для восприятия всякого здравомыслящего Человека.

Такое положение умов в обществе точно описал Бодлер в своем стихотворении «Плавание»:

 

...О детские мозги!

Но чтобы не забыть итога наших странствий:

От пальмовой лозы до ледяного мха -

Везде - везде - везде - на всем земном пространстве

Мы видели все ту ж комедию греха:

ЕЕ, рабу одра, с ребячливостью самки

Встающую пятой на мыслящие лбы,

ЕГО, раба рабы: что в хижине, что в замке

Наследственном: всегда — везде - раба рабы!

Мучителя в цветах и мученика в ранах,

Обжорство на крови и пляску на костях,

Безропотностью толп разнузданных тиранов, -

Владык, несущих страх, рабов, метущих прах.

С десяток или два единственных религий,

Всех сплошь ведущих в рай - и сплошь вводящих в грех!

Подвижничество, так носящее вериги,

Как сибаритство - шелк и сладострастье - мех.

Болтливый род людской, двухдневными делами

Кичащийся. Борец, осиленный в борьбе,

Бросающий Творцу сквозь преисподни пламя: —

Мой равный! Мой Господь! Проклятие Тебе![23]

 

Человеку, появившемуся на свет и выросшему в условиях духовной стерильности, чрезвычайно сложно противостоять общественному состоянию умов. Тем более если такой Человек безоружен и по существу не обладает ничем - никаким твердым знанием, кроме слабого голоса своего, еще подающего некоторые признаки жизни духовного самосознания, который шепчет: «Что-то в этом мире не так...»

Иногда на Земле появляются люди, которые, подобно Мартину Ндену из известного романа Джека Лондона, на короткое время загораются необычайно ярким светом - светом освобожденного разума, а затем, не находя твердой опоры своему внутреннему поиску и окончательно разуверившись в Человеке и смысле мироздания, обрывают жизнь самоубийством, уничтожая самое ценное в этом мире - духовную искру своего сознания. Воистину, «сон разума рождает чудовищ»:

«Его руки и ноги начали делать судорожные, слабые движения. Поздно! Он перехитрил волю к жизни! Он был слишком глубоко. Ему уже не выплыть на поверхность. Казалось, он спокойно и мерно скользит по безбрежному морю каких-то видений. А это что? Словно маяк! И он горел в его мозгу - яркий, белый свет. Он сверкал ярче и ярче. Где-то страшный гул прокатился, и Мартину показалось, что он летит стремглав с крутой гигантской лестницы вниз, в темную бездну. Это он ясно понял! Он летит в темную бездну, и в тот самый миг, когда он понял это, сознание навсегда покинуло его».

Невежество! Вечное, вопиющее к воздаянию невежество Человека! Полное отсутствие ИНФОРМАЦИОННОЙ ЕМКОСТИ - связующего звена между элементами духовного самосознания - вот диагноз массового состояния умов сегодня.

И поэтому мы говорим: Человек, мыслящий о спасении своей физической и душевной оболочки (или истинно здоровый Человек), должен к вере в своего ближнего присоединить хотя бы крупицу Знания о нем, чтобы лучше научиться понимать себя и свое предназначение на Земле, чтобы не пасть наконец, как Мартин Иден, жертвой безразличия к миру и Человеку.

Вот для чего нужно изучать оккультную анатомию. Адепту Священной Терапевтики - для того, чтобы противостоять злу вне себя, рядовому Человеку - чтобы исторгнуть зло из своей души.

 

 

ЧТО ТАКОЕ ОККУЛЬТНАЯ АНАТОМИЯ

 

Можно дать следующее определение: Оккультная анатомия - это наука о гиперфизическом строении Человека и его соотношении с физическим телом.

Само собой разумеется, что, когда мы говорим об анатомии гиперфизического Человека, прежде всего подразумевается его духовное строение, затем - душевное и наконец - отражение этих двух первичных сущностей в физическом теле, их проявления в различных физических органах, а также - оккультное значение этих органов.

Прежде чем перейти к конкретному рассмотрению различных сил, действующих внутри человеческого существа, необходимо объяснить, откуда эти силы в нем появились, или, иначе говоря, как произошел Человек вообще. Для адепта Священной Терапевтики первостепенное значение имеет именно вопрос «как?».

Материалисты, несомненно, скажут, что на этот вопрос давно ответил Дарвин: «Человек произошел посредством эволюции, главный стимул которой - борьба за выживание». Сразу же необходимо внести ясность. Пункт, который эзотерическая мудрость признает в системе Дарвина верным, - это сам факт присутствия эволюции как целенаправленного развития Человека. Абсолютно неверна в этом учении идея борьбы за выживание как главной движущей силы эволюции.

Мы признаем борьбу за выживание как один из факторов, способствующих развитию человеческого тела и некоторых отдельных участков сознания, занятых в управлении телом. То, что в действительности отличает Человека от животного, - способность творить, мыслить и разумно применять свою волю к видоизменению внешнего мира - остается вне поля зрения философии «борьбы за место под Солнцем».

Какова та сила, которая заставляет певца - петь, поэта - писать стихи, композитора - музыку, художника - картины? Можно ли считать, что голос Корелли, Карузо или Шаляпина есть следствие необычайной силы голосовых связок и ширины грудной клетки? Кто посмеет сказать, что «Джоконда» родилась по причине причудливого столкновения и бурления химических веществ в мозгу Леонардо да Винчи? Кто и следуя какой логике, заявил бы, что Христос умер.на кресте, Пифагор - в огне, а Орфей - растерзанный вакханками, - чтобы осуществить «непреложный закон» борьбы за выживание?

Нет, ставя Человека в зависимость от его животного инстинкта, мы не только приближаемся к сатанизму - мы расписываемся в собственном невежестве. Это означает, что опять водитель ставится в зависимость от автомобиля, кучер - в зависимость от лошади, ТОНКОЕ - в зависимость от ПЛОТНОГО, ЧТО-ТО - выводится из НИЧЕГО.

А если ПЛОТНОЕ создано из ТОНКОГО, ЧТО-ТО из ЧЕГО-ТО, то в основе всех человеческих проявлений лежит не инстинкт, а разум, или, по крайней мере, - стремление к разуму. Здесь мы и вынуждены поправить Дарвина, говоря: в основе эволюции Человека лежит не борьба за выживание, которая по существу является побочным и второстепенным фактором, а инфлукс[24] к развитию и самосовершенствованию духовного зародыша человеческого сознания.

Прислушаемся к голосам лучших и мудрейших из людей, которые когда-либо звучали на нашей Земле, - с их идеями о Человеке, Боге и Вселенной мы полностью соглашаемся, позволив себе лишь доразвить и в чем-то рационализировать их мысли применительно Великому Искусству Священной Терапевтики.

Человек - образ и подобие Бога! Этот тезис, который был совершенно не понят, нередко извращен различными толкователями Священного писания, лежит в основе большинства, если не всех выводов оккультной анатомии.

Вообще соотношение между микрокосмом (Человеком) и макрокосмом (Природой) - это в первую очередь не теологический и богословский вопрос (так называемый «вопрос веры»), а вопрос эзотерический, духовный и научно-философский. Чтобы решить вопрос о происхождении Человека от Бога с позиций веры, требуется вера истинно духовного характера, или умение рассуждать над тем, во что ты веришь. Знание, или высшая вера, рождается от того, что данная личность с помощью духовного рассуждения приходит к выводу, что объект ее веры реален и объективен. А это значит, что мы опять возвращаемся к эзотерической мудрости.

Итак, если раньше, говоря о происхождении Вселенной, мы исходили из тезиса: ЧТО-ТО не может быть создано из НИЧЕГО, и, следовательно, ПЛОТНОЕ создано из ТОНКОГО, - то сейчас, в поисках разгадки происхождения Человека, следует сказать: МЕНЬШЕЕ создано БОЛЬШИМ.

Дух - больше материи, материя вообще - больше человеческого тела в частности, и, наконец, Всемирный Дух - больше конкретного человеческого Духа; хотя всемирная духовная материя по строению аналогична материи человеческого Духа, а физическая материя вообще - материи человеческого тела.

«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их»[25].

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою»[26].

Чтобы понять дальнейшее развитие процесса сотворения Человека, нам необходимо сформулировать одну важную оккультную аксиому, которую можно назвать «Законом Жизни Миров»:

Там, где присутствует материя, существуют проявления этой материи. Если мы признали существование трех основных видов материи во Вселенной — духовной, астральной и физической, то необходимо признать и существование six проявлений. По той же логике - проявление данной материи соответствует ее собственному строению.

То есть: если материя ДУХОВНА или разумна), то ее проявление - данный конкретный объект (по отношению к Человеку - это его Дух) также будет духовным и разумным. Если она АСТРАЛЬНА (или душевна), - ее проявление (в плане Человека - душа) будет чувственным. И, наконец, если это физическая материя, то ее проявлением в Человеке будет тело.

Таким образом в общих чертах соотносятся между собой макро- и микрокосм, или - Бог и Человек. Именно поэтому во все времена Мудрецы и Учителя говорили своим ученикам одно и то же: «Ты хочешь познать Бога? Что ж - тогда познай свое "Я"...» И, словно следуя этой мысли, зодчие и архитекторы древности возводили храмы - дома Духа в форме человеческого тела.

 

 

ВНЕШНИЕ СИЛЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА

 

Вообще все силы, в результате взаимодействия которых Человек совершает определенные действия, можно разделить на две категории: гиперфизические силы, действующие внутри человеческого существа (или собственные силы данной личности), и гиперфизические силы, действующие вне человеческого существа.

Эта последняя категория представляет собой целую сложную иерархию, специально изучаемую Церемониальной Магией (иногда акт Священной Терапевтики является одновременно и актом Церемониальной Магии, иногда - нет), и для того чтобы подробно описать все разновидности явлений этого рода, необходимо отдельное и весьма обширное исследование. Поэтому мы ограничимся лишь самыми общими сведениями о гиперфизических силах, оказывающих внешнее влияние на Человека.

Эти силы делятся на три основных вида:

 

I. Силы сознательные (или мыслящие).

II. Силы полусознательные (они могут быть названы «астральными животными»),

III. Силы бессознательные (гиперфизические инертные силы).

Рассмотрим в общих чертах каждый вид, для удобства разделив

его на несколько подвидов.

 

I. СИЛЫ СОЗНАТЕЛЬНЫЕ

Сознательные гиперфизические силы - это самостоятельные мыслящие существа, обладающие волей, логикой, разумом и эмоциональным восприятием. В ортодоксальной каббале они названы Офанимами, Ангелами, Престолами, Господствами, Тронами и Серафимами, Офанимы и Ангелы с трепетом поднялись к серафимам и поют

песнь славы, и говорят: Ты единственный, возвышенный и посвященный, творящий чудеса, обновляющий мир...»[27] Вообще для ясности, немного рационализировав наши знания о сознательных гиперфизических силах, можно выделить два основных подвида сознательных сил: Духи и Ангелы. Первые - исключительно ментальные, чисто духовные существа, по уровню своего развития и могущества значительно опережающие Человека. Вторые - обитатели высших подпланов астрального мира и низших подпланов духовного - уровнем своего интеллектуального развития уступают Человеку либо равны ему.

Здесь, конечно, говоря «опережают Человека», «равны», «уступают Человеку», мы имеем в виду человеческую личность средних духовных возможностей, в которой тем не менее эти возможности присутствуют как ясный и несомненный факт. Если же мы говорим о духовном подвижнике, соотношение будет совершенно иным. Вспомним слова из Библии: «И се, Ангелы приступили и служили Ему»[28]. Очень немногие существа духовного мира по уровню своего развития и совершенства могут сравниться с Великими Посвященными, с людьми, которых во все века называли «Сынами Божьими».

Вообще сознательные существа положительного полюса астрального мира, именуемые Ангелами, - весьма разнообразны по своим умственным и духовно-волевым возможностям. Здесь можно встретить и суровых водворителей справедливости, которые на старинных гностических оккультных гравюрах, а иногда и на христиан- зких иконах изображены сжимающими огненный меч, - это существа могучей воли и больших духовных возможностей, это «высшие чиновники» астрального и некоторых сфер ментального мира, которые, в свою очередь, подчинены сложной иерархии Высших Духов (в эту иерархию могут входить и Духи людей, при земной жизни достигших выдающихся нравственных высот). Этим «карающим Ангелам» высших Планов астрального мира и низших Планов духовного подчинено огромное количество сознательных существ различной степени развития - от мудрых до «простодушных», которых правильно назвать «рядовыми гражданами» астрального мира. Но общая отличительная черта этих существ, населяющих положительные Планы, - непреложная созидатель- кость всех их действий и проявлений как на Астральном, так и на Физическом Плане. Все эти существа и их действия в различной степени могут быть проконтролированы и управляемы продвинутым адептом, имеющим значительный авторитет, естественно, если преследуемая им цель созидательна и положительна. Впрочем, такой адепт иных целей - в силу законов оккультной механики - преследовать не может.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 102; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.135.53 (0.011 с.)