Огнетушитель химический пенный. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Огнетушитель химический пенный.



Состоит из цилиндрического корпуса с крышкой, через

которую пропущен шток, на одном его конце укреплен резиновый клапан для закрывания, а на другом – рукоятка для открывания

стакана с кислотной частью. Внутри корпуса – щелочь.

Для приведения в действие необходимо: иглой прочистить спрыск, повернуть рукоятку на 180°,перевернуть огнетушитель вверх дном.

При этом кислотная часть смешивается со щелочной, выделяется

углекислый газ, который скапливаясь с силой выбрасывает

жидкость из корпуса через спрыск. Образующуюся струю пены

(до 8м) направляют непосредственно в очаг пожара.

Продолжительность действия около 1 мин., поэтому прежде, чем привести огнетушитель в действие, необходимо как можно ближе подойти к очагу горения.

Нельзя применять для электроустановок под напряжением и для веществ воспламеняющихся при соприкосновении с водой.

 

Огнетушитель углекислотный.

                                                              В баллоне находится углекислота под давлением до 60 атм.

                                                              При резком снижении давления до атмосферного она

                                                              переходит в газообразное состояние(в виде снежной пены)

                                                              значительно снижая при этом температуру (-79°С).

                                                             Необходимо направить раструб на очаг пожара, держа

                                                             огнетушитель за ручку в вертикальном положении и

                                                             открыть вентиль. Струя в виде хлопьев снега и газа             

                                                             выбрасывается на 1,5м вперед, обволакивая горящий предмет.

                                                             При этом происходит охлаждение пламени и снижение

                                                             концентрации кислорода – пламя погасает.

                                                             Время действия 25-30 сек.

                                                             Нельзя прикасаться руками к раструбу во время работы.

                                                             Перед пользованием им необходимо надеть брезентовые

                                                             рукавицы.

 

 

Мазутное топливное хозяйство.

Основные элементы: приемное устройство для слива, хранилище, мазутная насосная станция, соединительные трубопроводы между насосной и зданием котельной, мазутопроводы в пределах котельной, могут быть поверхностные теплообменники и промежуточный бак. Хранилища и баки должны сообщаться с атмосферой и хорошо проветриваться. Наружные мазутопроводы должны быть тщательно утеплены (или должны прокладываться вместе с трубопроводами пара или горячей воды).

Мазут доставляют в железнодорожных или автомобильных цистернах, где его подогревают паром или горячей водой до определенной температуры и сливают в приемное устройство откуда мазут попадает в резервуары мазутохранилища.

По мере необходимости мазут подается шестеренчатым или центробежным насосом в котельную.

Для облегчения перекачки мазута его подогревают до 70-115°С с помощью змеевиков (заполненных паром или горячей водой).

При подаче к форсункам мазут дополнительно подогревают в поверхностных теплообменниках.

Поскольку мазут может иметь механические примеси, то во избежание засорения оборудования на всасе насосов, а также перед форсунками устанавливаются фильтры.

Форсунки.

Форсунка – это устройство, предназначенное для наиболее мелкого распыления жидкого топлива с целью создания наиболее благоприятных условий его сжигания.

Как уже говорилось ранее, процесс сжигания жидкого топлива складывается из нескольких стадий:

1. распыление (пульверизация, - с целью увеличения площади испарения, ускорения прогрева отдельных мелких капель, а следовательно для увеличения интенсивности испарения топлива);

2. прогрев распыленных капель, их испарение и смешивание с воздухом в соответствующей пропорции, - т.е. создание горючей смеси;

3. прогрев смеси и ее воспламенение;

4. горение смеси.

 

По способу распыливания жидкого топлива форсунки можно разделить на 3 основные группы:

                                                 - механические;

                                                 - с распыливающей средой;

                                                 - комбинированные.

 

В механических форсунках распыливание осуществляется главным образом:

1.) за счет энергии топлива при продавливании его под значительным напором через малое отверстие – сопло;

2.) за счет центробежных сил, создаваемых при закручивании топлива;

3.) при вращении элементов самой форсунки.

В форсунках с распыливающей средой – распыливание топлива осуществляется главным образом за счет энергии движущегося с большой скоростью распылителя – пара или воздуха.

В комбинированных форсунках – распыливание топлива осуществляется за счет совместного использования энергии топлива, подаваемого под давлением, и энергии распыливающей среды.

Дальнейшее измельчение полученных капель происходит под воздействием давления окружающей среды – вследствие превышения давления окружающей среды над силами поверхностного натяжения (стремящимися сохранить сферическую форму капель).

Размеры получающихся капель зависят от особенностей форсунки и уменьшаются с уменьшением выходных отверстий, с повышением температуры топлива, с понижением поверхностного натяжения жидкости, с увеличением относительной скорости капли и среды, с увеличением плотности среды окружающей пламя.

 

Механическая форсунка.

Качество распыливания в механических форсунках в значительной мере зависит от давления мазута создаваемого насосом. При давлении 20 атм средний размер капелек около 40мкм. Величина вязкости рекомендуется около 2,5°ВУ. Для достижения этого мазут марки М-40 подогревают до 100°С, М-100 до 120°С, М-200 до130°С.

Механическая форсунка завода «Ильмарине» имеет корпус со штангой, на конце которой крепится головка с завихрителем-распылителем и накидной гайкой. Диаметр выходного отверстия в накидной гайке 1,5-3,5 мм. Работает при давлении 2Мпа (20атм).

Закрученный в завихривающей камере с несколькими тангенциальныи каналами поток – попадает в центральную камеру головки и через сопло выбрасывается в топочную камеру в виде пленки, имеющей форму гиперболоида вращения – пелены. Пелена распадается на капли, которые в свою очередь от воздействия среды дробятся на мельчайшие капельки.

Производительность регулируют изменением давления мазута (но диапазон регулирования небольшой – при уменьшении давления в 3 раза, расход изменится приблизительно в 1,73 раза)

или количеством работающих форсунок.

Механические форсунки компактны, создают небольшой шум, дают более короткий факел с большим углом раскрытия чем паровые, но требуют более тонкой очистки мазута и дают более грубое распыливание.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.221 (0.008 с.)