Топливное хозяйство котельной на твердом топливе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Топливное хозяйство котельной на твердом топливе.



Состоит из площадок для хранения топлива и системы различных механизмов для погрузки, перевозки и выгрузки топлива. Устройство и организация его должны обеспечивать сохранность качества топлива, минимальные потери при разгрузке, хранении и доставке к котлам, бесперебойную подачу к действующим котлам в соответствии с их потребностью, достаточную обработку, дробление и грохочение, удаление посторонних предметов. Топливо может храниться под навесом или на открытой площадке - на твердых основаниях(глина насыпанная на песчаный грунт), смесь шлака с глиной; нельзя – асфальт, бетон, булыжники, дерево). Склады делятся на базисные, расходные, аварийные. Для предупреждения самовозгорания: нельзя допускать проникновения воздуха внутрь слоя топлива, соприкосновения разнообразных видов топлива, разгрузки топлива на плохо очищенную от остатков старого топлива площадку. Необходимо топливо укладывать в штабеля по маркаи и уплотнять катками, систематически контролировать температуру внутри штабеля (с помощью забитых стальных труб), которая не должна превышать 60ºС.

Подача топлива в котельную зависит от вида, сорта и количества, способа зажигания, рельефа и осуществляется различными механизмами.

Так, для транспортирования твердого топлива на территорию котельной применяют транспортеры, по которым топливо перемещается непрерывным потоком, емкостные устройства-грейферы, в которых топливо перемещается отдельными порциями

Транспортеры разделяются на ленточные, пластинчатые, ковшовые и др. Основное распространение получили ленточные, применяемые как при малом, так и большом расходе топлива. Из приемного бункера топливо качающимся питателем подается на ленточный, наклонный конвейер 1-го подъема, откуда попадает в валковую дробилку и на конвейер 2-го подъема. Затем на бункерную галерею. Там при помощи разгрузочной тележки выгружается в расходные бункера котлов.

Скиповый подъемник. Из приемного бункера, автоматическим скиповым загружателем топливо подается в скип V=2,5м³. В надбункерном помещении скип автоматически выгружает топливо в разгрузочную воронку, откуда качающимся питателем подается на ленточный конвейер.

Механизмы топливоподачи должны быть сблокированы таким образом, чтобы при остановке одного из них обеспечивалась остановка всех предшествующих механизмов.

 

Золоулавливание.

Зола ухудшает теплопередачу, увеличивает сопротивление газоходов, ведет к износу оборудования, истиранию поверхностей нагрева.

Золоуловители бывают 3-х типов: механические(сухие и мокрые), электрические и комбинированнные.

Механические: циклонные и жалюзийные. В циклонных к цилиндрическому корпусу подводится запыленный газ. Твердые частицы, двигаясь по спирали прижимаются центробежной силой и вихревым движением к корпусу, тормозятся и оседают, а газы уходят в область разрежения.

 В жалюзийных – решетка выполнена из равнобоких металлических уголков. Решетка разделяет газоход на входную и выходную камеры. Газ проходит между лопастями решеток, увлекая мелкую золу, а крупная зола идет в отсосные щели и в циклоны.

В электрических газы проходят по трубе (+) в которой помещен провод контролирующего электрода(-).

Проходя через электромагнитное поле распределяются по зарядам и налипают на трубе и проводе, затем осыпаются или автоматически стряхиваются.

 

Шлакозолоудаление.

Существует 3 способа – механический, гидравлический, пневматический.

В котельных малой производительности (менее 2т/ч) – ручное, с помощью вагонеток узкой клеи, загружаемых непосредственно из бункеров топок или газоходов котла.

Механический. С помощью прокладки под котлами скреперного канала с ковшом или другим транспортером, способным выполнять как горизонтальное движение, так и подъем на небольшую высоту в приемный бункер.

Гидравлический – под котлами вдоль всей котельной – каналы с большим наклоном. Шлак из бункеров и золоуловителей – в каналы. Смесь поступает в багерную насосную, проходит металлоуловитель, грохот, дробилку и образованная пульпа багерным насосм – в золоотвал.

Пневматический – шлак дробится, поступает во всасывающую насадку(4-8 кг на 1 кгвоздуха). Скорость 22-25 м/сек. по золопроводу в циклон осадитель, остатки в следующий циклон, а затем через эжектор в дымовую трубу.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.6.77 (0.005 с.)