Учитель (преподаватель) русского языка и литературы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учитель (преподаватель) русского языка и литературы



Государственное областное бюджетное специальное учреждение…

17 000 - 20 000 руб. в месяц: высшее (дефектологическое) образование приветствуется, без вредных привычек, наличие справки об отсутствии судимости. Желателен опыт обучения детей с интеллектуальными нарушениями должностные...

Учитель Муниципальное автономное общеобразовательное учреж...

15 000 руб. в месяц: высшее образование, внимательность, ответственность, опыт работы должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией...

В объявлениях указываются ставки номинальной заработной платы. Эти ставки намного ниже ставок курьеров, продавцов, и других специальностей в сфере бизнеса, куда и уходят получившие образование молодые специалисты и педагоги с опытом работы. Конечно, будут к ставке начисляться педагогам доплаты за стаж, квалификацию, классное руководство. Но они не велики. Прежде всего, продолжают работать в школах учителя старшего возраста. Молодых учителей дефицит. В России возникла тревожная тенденция: стремительное старение педагогического корпуса школьных учителей. В школах России 42% учителей – лица пенсионного или пред пенсионного возраста. Из выпускников педагогических вузов в школу идет работать не более чем 30% выпускников. Повышение возраста выхода на пенсию не на много повлияет на кадровую ситуацию в образовании и не решит кардинально проблемы кадров. Проблема системная и требует объективного экспертного анализа и решения на государственном уровне.   

На парламентских слушаниях в июне 2019 года министр просвещения РФ Ольга Васильева признала, что сейчас базовая (гарантированная) зарплата учителя иногда составляет всего 10% средней заработной платы в регионе, тогда как должна составлять не менее 70%. В июле 2019 года депутаты Государственной думы по итогам расширенных слушаний приняли постановление, согласно которому базовый оклад педагогического работника должен быть не менее 70% от средней заработной платы по региону.

В Новгородской области средняя зарплата работающих жителей около 30 тыс. рублей (по официальным данным), значит учителя, только по базовой ставке должны получать как минимум около 21 тыс. руб., что так же является крайне мало, если принять во внимание значимость труда учителей для страны. Опять пресловутая ставка по регионам.

Кадровая политика и вопрос достойной оплаты специалистам образования одно из главных условий повышения уровня и качества государственного образования, и является одним из решающих факторов в показателе удовлетворенности населением образованием. Взятый курс на перевод учреждений образования в разряд автономных учреждений и увеличение платных услуг для получения школами и дошкольными учреждениями дополнительного финансового обеспечения, требует так же серьезного анализа и объективных выводов с учетом мнений педагогов и родителей и учета их финансовых возможностей. Одним из главных факторов, также реально влияющих на уровень и качество образования, является перевод государственного образования из системы учебно-воспитательного процесса в школах и дошкольных учреждениях в разряд образовательных услуг государства населению. 

Но ни в Законе РФ «Об образовании», ни в других нормативных правовых актах, регулирующих образовательную деятельность, официального определения образовательных услуг не содержится. Общее понятие услуг для всех сфер закреплено только в Налоговом кодексе РФ.

В Федеральном закона «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

 Финансовая экономия на образовании и бесконечная оптимизация в этой системе стоит и будет дорого стоить обществу и стране, что мы и наблюдаем при анализе происходящих процессов молодежной среде.

  Но главные причины – крайне низкий уровень оплаты педагогического труда в Новгородской области (как и в большинстве регионов РФ), который зависит от доходов регионального бюджета. По душевое финансирование учреждений образования, проблемы финансирования на ремонты, строительства школ и материально- технического обеспечения процесса обучения, особенно школ в районах регионов, бюрократизация школьного администрирования, которая приводит к тому, что реформы образования в итоге вязнут в болоте согласований.

Социальная защита. Сам термин социальная защита, который присутствует в наименовании министерства региона и РФ предполагает реальную угрозу, от которой государство обязуется защищать своих граждан. Естественен вопрос кто или что угроза для людей?

На вакансии специалистов по социальной работе, социальных работников, социальных педагогов на должности в государственные учреждения предлагается на сайтах заработная плата от 12000 руб. до 15 тысяч рублей. Но ведь заработная плата является средством жизнеобеспечения семей. Средства, полученные за счет мероприятий оптимизации социальных учреждений, планируется сэкономить для бюджета по «дорожной карте»: в 2016 г. – 43,8 млн. руб., 2017г. – 43,8 млн. руб., 2018г. – 43,9 млн. руб.

   Соотношение объема средств от оптимизации к сумме средств, предусмотренных на повышение оплаты труда работников в 2016 г. – 100%, 2017 г. – 47,3%, в 2018 г. – 41,8.            

       40% предусмотрено в фонде оплаты труда для оплаты труда административно-управленческого аппарата. Всего в учреждениях соцзащиты работало в 2018 году 501,5 работников. (по ставкам).

По данным аудиторов Счетной Палаты РФ, в регионах продолжается сокращение численности социальных работников. "По данным Росстата, их численность составляла в 2017 году 127,2 тысячи человек, в 2018 году – 120,8 тысячи человек, в первом полугодии 2019 года – 118,5 тысячи человек", – говорится в документе. Этот процесс видимо идет и в Новгородской области. В Счетной палате полагают, что это может свидетельствовать о продолжении процессов, на которые контрольное ведомство указывало и ранее, когда социальные работники переводятся на должности, не подпадающие под действие президентских указов о повышении зарплат: например, числятся в качестве "рабочих бюро бытовых услуг", "специалистов по социальной работе", и на должностях вспомогательного персонала. "Снижение численности социальных работников, непосредственно занятых оказанием социальных услуг, создает риски снижения уровня их доступности, что противоречит цели госпрограммы "Повышение доступности социального обслуживания граждан", — говорится в заключении аудиторов». Необходимо, на наш взгляд, проанализировать этии данные по нашему региону.

По «дорожной карте» планируется, что зарплата руководителей административно-управленческого аппарата может превышать зарплату работников в 5 раз. Осталось ответить на вопрос: каково соотношение администрации социальных учреждений и работников, обслуживающих социально – незащищенных граждан области. Предусмотрена по дорожной карте и доля средств от приносящей доход деятельности социальных учреждений в фонд заработной платы для отдельной категории работников (?). 2016 г. – 7,2%, 2017–2018г.г. по 4,7%. Поставленная цель по «дорожной карте» повышения заработной платы работников до 100% к уровню средней зарплаты региона по средним показателям выполнена. НО…

Как же обстоит дело с реальной оплатой труда работников социальной сферы. ПРИМЕР: заведующая (высшее образование и 10 лет стаж работы) отделением в учреждении социальной защиты получает -14000 рублей, психолог -11 тысяч рублей, специалист по социальной работе -13000-15000руб. 

Давайте посчитаем, каким может быть бюджет семьи. В данном случае сотрудница получает 14 тысяч рублей, является мамой одиночкой, имеет 1 ребенка: плата за 1-комнатную квартиру -3,5 тыс. рублей, детский сад- 2 тыс.руб., остальное на все остальные расходы, включая питание. Доплаты не положены, так как доход выше прожиточного минимума.

Проблема в том, что специалисты по социальной работе, заведующие отделениями, психологи не упомянуты в Указе Президента. Заработная плата педагогов, медиков и врачей, подпадающих под Указы Президента РФ № 597 от 07.05.2012 «О мероприятиях по реализации социальной политики», № 1688 от 28.12.2012 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с 01 января 2019 соответственно 29920 руб. – педагоги, медсестры; 59840 руб.- врачи), в 2,5 раза выше зарплаты других специалистов и в 2 раза больше зарплаты руководителей тех структурных подразделений, в которых они работают. Наличие такой социальной несправедливости негативно сказывается на трудовых отношениях.

Безусловно, те, кто готовил этот указ для Президента, не удосужились получить информацию о сотрудниках, работающих в этой сфере, они видимо не знали о других специалистах с высшим образованием и высокой квалификацией. Эта некомпетентность привела к тому, что огромное число специалистов остались на самых низких окладах. Так средняя зарплата сотрудников высшим образованием, таких как специалисты по социальной работе, реабилитационной работе, психологи, составляет 13-15 тысяч рублей. Руководитель отделения получает 15-18 тысяч рублей. Как видно, при минимальной зарплате по стране 11280 руб., такую сумму нельзя назвать справедливой. Именно на этих специалистов приходится основная психологическая нагрузка. Как результат, в течение первого года работы многие из сотрудников не выдерживают морально, те, кто работает длительное время, профессионально выгорают. На каждого специалиста, чтобы как-то заинтересовать материально, возложены дополнительные функции и увеличен объем работы. Но и это не приносит ощутимого результата. Зарплата все равно остается не конкурентно способной, труд – низкооплачиваемый, для молодежи - не престижный и не отвечающий их понятиям о достойной оплате.

       На сегодняшний день на местах в социальных учреждениях трудятся, в основном, пенсионеры и люди пред пенсионного возраста. Молодежь объем работы и зарплата отпугивают. Мотивировать работников не чем, поэтому работают, в основном, энтузиасты. По многим специальностям к работникам предъявляются определенные требования по образованию, этот момент также резко сужает круг потенциальных соискателей.

 С 01 января 2019 в Новгородской области зарплата 29920 руб. – педагоги, медсестры; 59840 руб.- врачи), что в 2,5 раза выше зарплаты других специалистов, имеющих высшее образование. Таким образом, в социальных учреждениях возникает конфликт интересов среди сотрудников, который в свою очередь негативно сказывается на трудовых отношениях. Квалифицированные специалисты переходят на менее квалифицированную, но более оплачиваемую работу. Уровень доходов в семьях отдельных категорий специалистов, непосредственно оказывающих квалифицированные услуги социально незащищенным гражданам чуть выше, чем у клиентов, с которыми они работают. Это нонсенс. Из анализа следует, что уровень и качество жизни работников государственной бюджетной сферы низкий, не соответствующий уровню образования, квалификации и значимости для государства и населения. Это главная причина потери кадров специалистов, которые выезжают в другие регионы. Уезжают как молодые, так и опытные специалисты. Причина все та же, низкий уровень заработной платы.  

В Москве и Санкт-Петербурге, как показывает статистика, количество жителей растет с геометрической прогрессией. Численность населения города Москва по данным Росстата превышает 12 506 468 (2018) жителей. Население северной столицы на 1 января 2018 составляет 5 351 935 жителей. Для примера, в Москве в январе 20019 года по данным Мосгорстата выросла зарплата у бюджетников на 11,7%, что больше показателей за аналогичный период 2017 года.

Больше всего зарплата выросла в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг (83 599 рублей, +27,7%), образования (86 144 рубля, +22,2%) и деятельности в области информации и связи (118 903 рубля, +21,7%).

Если сравнить с уровнем зарплат в Новгородской области и других регионов страны, то видны причины активной внутренней миграции трудоспособного населения и прежде всего квалифицированных специалистов. Но выехав из региона, специалисты сталкиваются с новыми трудностями, такими как съемное жилье, что опять не в пользу внутренних трудовых мигрантов. Процесс внутренней миграции, не смотря на сложности, продолжается. Эти процессы негативно сказываются на социально экономическом развитии большинства регионов РФ, в том числе и Новгородской области.

Программы грантов для привлечения специалистов в Новгородскую область кардинально проблему дефицита специалистов не решат. Необходим серьезный анализ ситуации и выравнивания уровня заработной платы в стране независимо от территории проживания граждан.

   7 мая 2018 года президент РФ В.В. Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

Практически по всем позициям Указа Президента РФ в Новгородской области имеются серьезные проблемы, которые потребуют не просто корректировки социально-экономической политики Новгородской области, но и проведение серьезного анализа причин развития негативных процессов в социальной сфере региона и разработке конкретных тактических действий по реализации поставленных задач. Но прежде всего надо знать точное количество жителей региона, попадающих под действие Указа. Так же в Указе определено, что необходимо снижение смертности населения от сердечно-сосудистых и онкологических болезней, именно эти болезни занимают первое и второе место в причинах смерти жителей региона (62% и 14%). Продолжительность жизни мужчин 62,47 лет, женщин-74,93. Мужчины живут меньше женщин на 12,46 лет. Средний возраст жизни новгородцев 68,7 лет. Что бы выполнить Указ необходимо создать условия для повышения продолжительности жизни жителей до 78 лет, прежде всего повышение уровня и качества их жизни. Рост доходов граждан непростая задача для органов государственной власти и управления в Новгородской области.

 

Базовой целью в указе Президента названо повышение уровня жизни населения - к 2024 году. Уровень бедности должен быть снижен вдвое, как конкретный этап повышения уровня жизни населения.

         8 мая 2019 г. опубликован план Правительства по снижению бедности и ускорению экономики. Премьер-министр подписал единый план по достижению национальных целей развития России до 2024 года. В нем содержатся основные меры по ускорению экономики, обеспечению роста реальных доходов и пенсий, а также борьбе с бедностью. Утвержден единый план по достижению национальных целей развития России на период до 2024 года. Документ размещен на сайте правительства. План обнародован спустя год после опубликования указа. Согласно приложению к единому плану, реальные располагаемые денежные доходы населения в 2019 году вырастут незначительно — на 0,5%, однако уже с 2021 года темпы роста будут превышать 2% и к 2024 году достигнут 2,4%.

Планируемое уменьшение уровня бедности в два раза означает, что к 2024 году численность населения с доходами ниже прожиточного минимума должна составить 6,6% от общей численности населения. Но это если считать по старым нормативам подсчета. Объективные данные значительно превысят эти планируемые показатели.

Достичь этой цели, как указано в документе, предполагается за счет:
-предоставления семьям ежемесячных денежных выплат в связи с рождением детей;
-содействия занятости женщин, воспитывающих детей, а также создания дополнительных мест в яслях;
-расширения адресных мер поддержки с использованием информации системы соцобеспечения;
-организации учета бедных семей в регионах и утверждения для них спецпрограмм по выходу из бедности.
-определения с 2021 года новой потребительской корзины.

 

 Задачи определены. Теперь нужен будет результат. По факту пока по данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян в 2018 году снизились по сравнению с 2017 годом на 0,2% с учетом единовременной денежной выплаты пенсионерам в январе 2017 года. "Реальные располагаемые денежные доходы населения в первом квартале 2019 года по сравнению с первым кварталом 2018 года снизились на 2,3%. Для того, чтобы в целом за год был зафиксирован минимальный рост (100,1%), реальные располагаемые денежные доходы населения должны расти во втором - четвертом кварталах темпами не менее 1% за квартал. Однако для того, чтобы выйти на уровень прогнозного показателя, учтенного в расчетах к Федеральному закону № 459-ФЗ (101%), ежеквартальный рост должен быть выше 2% за квартал". Пока к сожалению, существуют риски сохранения динамики данного показателя в отрицательной области". (МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/.)

В РФ минимальную зарплату (11,2 тыс. руб.) в РФ сегодня получают 1,2% работников, максимальную — (от 500 тыс. руб.) — 0,1% работников. Зарплату в диапазоне 33,9–40 тыс. руб. (9,7%), 50–60 тыс. руб. (8%) и 60–75 тыс. руб. (7,4%) работников. Простая арифметика: 74,8% граждан РФ получают от 11,2 тыс руб. до 33,9 тыс. руб.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.71.146 (0.016 с.)