В регионах эта картина реально отличается от общероссийской с динамикой в минус. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В регионах эта картина реально отличается от общероссийской с динамикой в минус.



Минэкономразвития прогнозирует: "В среднем за период 2019-2022 годов рост показателя составит 1,8%, а за 2019-2024 годы - 2%. В базовом варианте прогноза в целом за 2019-2022 годы показатель увеличится на 7,2%, за 2019-2024 годы - на 12,3%". (МОСКВА, 20 мая. /ТАСС/.) Два противоположных прогноза ответственных государственных структур. Какой будет результат, время покажет.

В докладе анализируются доходы людей, которые имеют работу и работают в государственных учреждениях и организациях. Но в стране имеется огромная армия безработных. По данным Минтруда, на 10 июля 2019 года официально в стране зарегистрированы 732,1 тыс. безработных. Фактически эта цифра намного выше. С января этого года пособие по безработице увеличили почти в два раза. До этого минимальный размер пособий составлял 850 руб., а максимальный 4900 руб. Суммы пособий не менялись с 2009 года. Минимальный и максимальный размеры пособия по безработице в 2020 году останутся на нынешнем уровне — 1,5 тыс. и восемь тыс. руб соответственно. Это следует из постановления правительства, опубликованного на портале нормативно-правовых актов.
Но даже это повышение не даст эффекта в улучшении качества жизни людей, так как государственные налоги и сборы значительно стали выше. Особенно сложное положение в семьях, где родители теряют работу и вряд ли пособия социальной защиты решат материальные проблемы таких семей.  Значит, на уровне регионов по-прежнему существуют риски по реализации плана Правительства РФ. Ведь спрос будет с каждого региона в отдельности и от всех вместе. Для разработки реальных и эффективных программ дальнесрочного стратегического планирования по повышению уровня и качества жизни населения области необходимо иметь максимально объективную информацию по уровню и качеству жизни всех социальных групп населения, прежде всего в их количественном и качественном составе. Что будет не просто и потребует консолидации усилий всех органов государственной власти и управления с привлечением интеллектуального, профессионального, экспертного и гражданского сообществ региона. Предстоит серьезная работа не только Правительства области, областной Думы, но и муниципалитетов, так как решение этих сложных социально экономических проблем – общее дело. В решении этих вопросов главное – не упустить время, так как социальные процессы на определенном этапе могут стать необратимыми. Существующие программы в области образования, здравоохранения и социальной защиты в рамках ведомственных министерств частично ориентированы на решение социальных проблем в рамках своей компетентности. Но пока ни одной целевой межведомственной государственной программы по повышению уровня и качества жизни населения в регионе, да и в стране нет.

ФАКТ: 4.06.2019г в областной Думе прошло обсуждение вопросов семейной политики в Новгородской области, где  было обращено выступающими внимание на проблему неуверенности людей в будущем. Были приведены примеры статистики, характеризующие это чрезвычайно неблагополучное состояние, влияющее на планировании семьи, особенно в среде женщин. Как вариант ответа (причина не уверенности) было указано недостаточное финансирование первичных интересов и потребностей людей.
Дальнейшее обсуждение темы показало, что неуверенность - это феномен снижающий активность, самостоятельность, эффективность семейной политики и в мужской среде. Обсуждались и приводились примеры морально-нравственного характера, семейных ценностей.

Социальное настроение населения региона, как и в стране, за последние годы явно снижается, что фиксируется социологическими опросами. Теперь у людей приоритеты, которых не ждали. Это уже не только экономические вопросы, а больше - справедливость, понимаемая как равенство всех перед законом.

Подтверждают этот вывод слова премьер-министра Правительства РФ Д.А.Медведева, сказанные им в интервью телеканалам РФ, говоря о протестных акциях в стране «… Но в целом это вызвало довольно мощный запрос на справедливость…»

Институт социологии управления РАНХиГС исследовал политические предпочтения россиян после решения властей о повышении пенсионного возраста. Социологи с 3 по 14 октября 2018 года провели интервью по репрезентативной всероссийской выборке в 1200 респондентов. Согласно опросу баланс социального самочувствия населения сдвинут в отрицательную сторону. В настоящее время 52% респондентов недовольны ситуацией в стране. В докладе анализировались в основном данные по доходам людей, которые имеют работу.        
  Почти треть опрошенных (30%) отмечают, что за последний год материальное положение их семей ухудшилось. Об улучшении сказали 19%, про отсутствие перемен — половина респондентов. Более половины россиян не уверены, что в государстве складывается благоприятная ситуация для планирования будущего. Об этом свидетельствует опрос Фонда общественного мнения (ФОМ). Опрос проведен весной 2019года. «В представлении 62% граждан России ситуация для планирования будущего сейчас неблагоприятная», — сообщают специалисты. Россияне отметили, что неуверенность складывается из-за непонимания будущего самой страны и низких доходов на фоне высоких цен.

 

 

 

В социальной психологии есть термин «выученная беспомощность». Доказано, что если человек систематически: испытывает поражение, несмотря на все усилия; переживает трудные ситуации, в которых его действия ни на что не влияют; оказывается среди хаоса, где постоянно меняются правила и любое движение может привести к наказанию — у него атрофируется воля и желание вообще что-то делать. Приходит апатия, а за ней — депрессия. Человек сдается. Если в этот процесс втягиваются большие группы людей, то процесс становиться социальным. Социологические исследования фиксируют сегодня эти тревожные для страны процессы.

Согласно данным опроса Левада-центра, страх перед произволом властей вошел в тройку наиболее распространенных среди россиян. Вместе с ним в этот список попали боязнь болезней родных, а также войны. Доля людей, которые боятся произвола власти, с 2017 по 2018 год выросла почти в четыре раза — с 10 до 38%. К сентябрю 2019-го, когда проводился опрос, такой страх 33% населения страны испытывали постоянно, еще 49% — в разной степени.
28% опрошенных заявили, что испытывают постоянный страх перед возможностью возврата к массовым репрессиям, а 23% признались, что опасаются ужесточения политического режима. Для сравнения, постоянный страх перед нападением преступников испытывает меньше респондентов.
https://www.rbc.ru/politics/29/10/2019/5db80ba79a7947cd73c945f0

 

 Одним из показателей социальной апатии является показатель социальной активности населения в период выборов депутатов законодательных органов.

Явка на выборы в области 8 сентября 2019 года составила около 23%. В прошлые выборы депутатов Государственной Думы. В 1993 году в голосовании приняли участие 58,5% избирателей, 1995 – свыше 67%, 1999 – 63,9%, 2003 – 50,8%, 2007 – 63,6%, 2011 – 56,7%, 2016 – 39,74%.

Применяемые технологии в период выборов не работают на повышение социальной активности людей. По сути, почти 4/5 избирателей не пришли на избирательные участки, несмотря на то, что выборы были конкурентными, было представлено 9 кандидатов, которые действительно боролись, а не изображали её видимость.

 

Ментально населению России свойственны чувства «справедливо – не справедливо». И согласно данным социологов, в регионах особенно нарастает напряжение вокруг экономического неравенства.

Все эти процессы характерны и для Новгородской области, больше чем в более крупных по количеству населения регионах РФ. В Новгородской области наблюдается социальная апатия у населения, чувство безысходности, снижение социальной активности. Иллюстрируют этот процесс прошедшие осенние выборы.

 

Выводы:

Проблемы, проанализированные в докладе, на наш взгляд, являются следствием принципиальных ошибок системы государственной власти и управления, сделанных в процессе формирования государственной системы, внутренней социальной и социально-экономической политики страны в постперестроечный период и реализуемых до настоящего времени без учета рисков для экономики и населения России. Этот процесс четко отражается в статистических и исследовательских данных.

Главный вывод – продолжается процесс углубления системного социально- экономического кризиса, который приводит к дальнейшему снижению уровня и качества жизни большинства граждан страны. Есть опасность риска развития необратимых социальных процессов, которые реально влияют на уровень и качество жизни населения, как в нашей области, так и в большинстве других регионах РФ, за исключением незначительного количества крупных городов и национальных республик.

К сожалению, эта система управленческих, правовых и экономических отношений центр – регионы принципиально статична с 90-х годов до настоящего времени. Этот фактор играет определяющую роль в формировании и развитии кризисных процессов в социальной и социально-экономической сфере страны.

Именно в системе и в реализуемой государственной внутренней политике заложены главные причины практически всех современных негативных процессов в РФ.

Анализ, приведенный в докладе, на примере Новгородской области показывает, что д епопуляция (вымирание) населения в России - закономерный итог глобальных просчетов в реализации внутренней политики в РФ. Как результат, уровень и качество жизни абсолютного большинства граждан РФ поляризован. Политика разделения полномочий между федерацией и регионами без учета возможностей регионов, наличия или отсутствия природных ресурсов, их географического положения, уровня развития экономики, привели к глобальной диспропорции в их социально-экономической сфере. Заложниками этой политики стали граждане РФ. Системный секвестр и закредитованность, значительная долговая нагрузка большинства региональных и муниципальных бюджетов вынудила в целях экономии финансов и получении дополнительных источников финансов инициировать коммерциализацию медицины и образования, через декларированную оптимизацию осуществлять закрытие больниц и поликлиник в муниципалитетах и районах, что реально ухудшило качество жизни людей. Эти процессы привели к дальнейшему усилению имущественного неравенства граждан, обострению социального напряжения, чувств социальной несправедливости и обреченности в обществе, неуверенности людей в будущем.

Доходы людей, работающих в бюджетных структурах страны на прямую сегодня зависят от возможностей региональных и муниципальных бюджетов, а не от квалификации, количества и качества их труда. В бизнесе предприниматели аналогично государству ориентируются в оплате труда сотрудников и работников на средние показатели по регионам, экономя при этом на фонде оплаты труда при начислении обязательных платежей. Это приводит к неконтролируемому росту внутренней миграции в стране, вымыванию квалифицированных кадров из регионов с более низкой оплатой труда, сохранению стабильно низкого уровня качества жизни большинства жителей в регионах. Эти процессы порождают серьезные социальные процессы, приводящие к кризису российских семей, росту разводов и неполных семей с детьми, социальной и правовой незащищенности людей, росту социального напряжения и социальной апатии.

 В Ст.7 Конституции РФ сказано: Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Таким образом, в Конституции РФ сформулирована основная стратегическая цель страны, которая должна системно реализовываться через государственное планирование и управление, для этого власти в стране необходимо четко определить и реализовывать приоритетные цели и задачи внутренней политики государства, определенные Основным Законом. Эта политика должна быть реальна и понятна для граждан РФ, только тогда будет ими поддержана. Важным условием реализации, определенной Конституцией РФ основным направлением внутренней политики, является наличие в стране объективной и понятной системы ответственности власти за реализуемую политику и ее результаты. Сегодня приоритет внутренней экономической политики – создание максимально благоприятных условий развития крупного бизнеса и монополий.

Сейчас требуется честный, серьезный, качественный и объективный многофакторный анализ результатов экономических реформ в стране, экспертный анализ причин углубляющихся негативных социальных процессов и их последствий, прежде всего, для граждан РФ. Нестабильность в стране весь тридцатилетний период 21 века во всех сферах экономики, внутренней политики, проведение бесконечных реформ управления, смена планов и стратегий, программ, бесконечный рост платежей, налогов и сборов для населения, создают крайне напряженную обстановку в социуме. Социум дает в этой ситуации реакцию через коллективное бессознательное, сформулированную в социальной психологии как «социальный след», который проявляется через развитие негативных социальных и социально-психологических процессов. Эти процессы - глубинная реакция социума на внешние крайне неблагоприятные условия жизни большого количества людей, при которых срабатывают бессознательные биологические инстинкты выживания, ослабление нравственных ценностей у части населения. Проявляется этот процесс как развитие кризиса семьи и семейных ценностей, рост социального сиротства, падение рождаемости, маргинализация и криминализация части населения, рост коррупции и финансового мошенничества, миграция из страны и т.д. Другая сторона этого процесса – рост соматической и психической заболеваемости людей, смертности, рост алкоголизации и наркомании, самоубийств.

Сегодня как никогда нужна объективность, в анализе сложившейся политической, экономической и социальной ситуации в стране и поиск решений для достижения цели, определенной Конституцией РФ с использованием не только усилий власти страны, но и потенциала гражданского общества. Для этого требуется честная и объективная оценка итогов реформ, разработка четкого, объективного стратегического планирования, определение конкретных целей и задач, системы контроля и ответственности.

Как пример:

 Расчет объективного уровня бедности граждан страны и по регионам должен, на наш взгляд, производиться в соответствии с расчетами, определенными Федеральной службой государственной статистики, которая разделяет уровень жизни россиян в зависимости от доходов на следующие категории:

* крайняя нищета – доходы ниже прожиточного минимума (7–8 тыс. р.)
* нищета - доходы от одного до двух прожиточных минимума (8 до12т.р.)

*бедность – доходы от 12 до 20 тыс. рублей в месяц.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.012 с.)