Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Апреля президентом подписан указ №193 «об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов рф».Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Новым является то, что при разработке показателей этого Указа Минэкономики учел разброс между разными регионами по качеству жизни. Этот показатель очень серьезен, поэтому впервые была принята во внимание стартовая позиция региона. Предполагается, что чем слабее стартовый показатель, чем ниже база — тем выше возможности региона статистически быстро расти и выходить в лидеры. На втором же этапе регионы будут ранжироваться друг относительно друга в зависимости от степени выполнения КПЭ. Эта система позволит оценивать прогресс региона в движении к каждой из 15 целей. То есть задача — учитывать и базу, с которой стартует регион, и использование им возможностей, которые у него есть. Но принцип как внутренней, социальной, так и экономической политики, принципиально не меняется. Есть сомнение, что реализуемые сегодня превентивные государственные проекты и программы, смогут кардинально разрешить имеющиеся сегодня в стране сложнейшие задачи, так система, которая привела к существующему положению в стране остается прежней. Как пример: распределение налоговых доходов в бюджеты разных уровней не меняется. Та же ситуация по многим направлениям реализуемой внутренней политики страны. Показатели оценивают, прежде всего, эффективность работы губернаторов в регионе, а вот дисбаланс в уровне развития видимо останется, так как не изменяется система, которая являлась и сегодня является источником многих проблем страны, регионов, населения. Успех заявленных Правительством РФ проектов по-прежнему зависит от субсидий и финансирования программ в регионах из федерального бюджета. При этом, любой проект имеет временные рамки и ограничен в финансировании. В проектах не учтена задача повышения доходов граждан страны. Значит, уровень доходов большинства населения останется на прежнем уровне, или чуть выше, что кардинально не изменит положение. К тому же возможный определенный положительный эффект будет нивелироваться ростом дополнительных федеральных и региональных налогов и сборов, тарифов которые активно и системно повышаются. Усугубляет ситуацию огромная разница в доходах и уровне жизни населения разных регионов, что влечет за собой усугубление значительного числа негативных социальных процессов, которые в докладе будут анализироваться ниже. Какой будет результат инноваций системы государственной власти страны – покажет время. Ниже предлагаемая схема показывает причины развития негативных социальных процессов в обществе и возможные их пути преодоления. За основу взяты базисные критерии, определяющие уровень и качество жизни населения: - критерий здоровья населения страны(физического, психического и нравственного) Данный критерий включает в себя данные по физическому здоровью. Данные по количеству психическими заболеваниями людей и количеству преступлений гражданами страны, влекущих за собой потерю здоровья, жизни людей, нарушение их законных прав и приводящих к душевным страданиям, что является показателем уровня нравственного здоровья людей.. - критерий уровня социальной безопасность в совокупности с критерием социальной успешности. Этот критерий включает в себя наличие достойного дохода, позволяющего обеспечить базисные потребности человека в пище, жилье, отдыхе, обеспечения несовершеннолетних детей и необеспеченных членов семьи, реализации права на образование, здравоохранения, обеспеченности жильем. А также показатели социальной безопасности, определяющие уровень защищенности граждан законом, правоохранительной системой и обеспечение государством и обществом социальных гарантий. Данные критерии являются основными, так как их уровень в любой стране на прямую влияет на возникновение и развитие многофакторных социальных процессов, следствием которых является развитие множественных социальных, социально-экономических, социально-политических изменений в обществе. Государственная внутренняя политика и зрелость гражданского общества являются детонаторами зарождения и развития этих процессов, так как они реально оказывают влияние на личность каждого человека в обществе, прежде всего на его физическое, психическое и нравственное здоровье, социальную успешность и социальную безопасность и на социум в целом. Если принять за 100% процентов все население в РФ или регионе, то можно рассчитав % населения в каждой из четырех групп определить имеющиеся на данный момент уровень и качество жизни граждан страны и спрогнозировать социально-экономические и политические процессы в перспективе.
Самый тревожный фактор – рост % количества населения страны в группах 3 (самый высокий уровень социального напряжения и тенденций к протестным выступлениям и в то же время высокий потенциал к деятельности). Гр.4 – условно названа мной «черная социальная дыра». Граждане страны, достигнув социального дна, не имея потенциала здоровья, находясь в ситуации социальной опасности и социального неблагополучия, могут существовать только за счет государства и общества. Рост количества населения в данных в областной статистики в данной группе очень тревожный фактор, который требует серьезного анализа и действий. Гр 1 и гр. 2 – это на сегодняшний день группа населения региона, которая способна решать свои жизненные задачи, оплачивать платные услуги, поддерживать уровень жизни своей семьи на уровне хотя бы среднего достатка - доходы от 30 до 60 тысяч рублей в месяц. В эту группу входят и состоятельные семьи граждане, которые имеют доходы от 60 до 90 тысяч рублей в месяц на человека, и богатые – доходы от 90 тысяч рублей в месяц. На данной схеме отражены социальные процессы, которые реально влияют на личность каждого человека, его физическое, психическое и нравственное здоровье, социальную успешность и социальную безопасность.
Эти процессы подтверждает выборочная статистика, представленная в докладе, главная цель которого, привлечь внимание органов власти и управления в Новгородской области к проблеме системного снижения уровня и качества жизни населения, развития негативных процессов в демографии региона. Мы предлагаем специалистам Правительства Новгородской области определить проценты населения в каждой группе и сделать стратегические прогнозы развития социально - экономических процессов в регионе. Уровень и качество жизни населения, как уже было показано в таблицах, напрямую влияет на развитие социальных, социально-экономических, политических процессов в стране и регионах. Если уровень и качество жизни населения падает и не удовлетворяет финансовые, материальные и не материальные нужды населения, то общество обязательно дает социальные реакции, фиксируемые социологами как «социальный след». Социум дает реакцию не только своей социальной активностью или пассивностью, но и показателями, отражающими общее физическое, психическое, нравственное состояние различных социальных групп населения, ростом заболеваемости, смертности, кризисом семьи и как следствие, падением рождаемости. С 2000 года в стране, находящейся на уровне глобального кризиса начался поиск решений способных удержать экономическую и социальную ситуацию в стране. Государственная система активно начала работать с гражданским обществом и привлекать специалистов. С 2012 года в РФ стала создаваться нормативная база по стратегическому планированию на федеральном и региональном уровнях. Главными целями которой, декларировались повышение уровня и качества жизни граждан Российской Федерации, преодоление негативных процессов в социальной сфере страны и успешное развитие экономики. 28 июня 2014 года был принят государственной Думой РФ федеральный закон № 172–ФЗ «О стратегическом планировании в Российской федерации». Затем принято 12 нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации (документов), необходимых для реализации норм Федерального закона. По этому закону, стратегическое планирование представляет собой процедуру создания целей, планов по организации конкретных мер, направленных на достижение запланированных целей. Конечным результатом такого планирования является достижение цели в установленный законом срок. В 2014 году в Новгородской области областной Думой был принят закон N 100-ОЗ «О Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2030 года». Стратегия развития Новгородской области была заказана администрацией региона коммерческой организации Санкт–Петербурга «Центр социально-консервативной политики «Северо-Запад». Организация получил за свои исследования, которые легли в основу «Стратегии», 4,8 миллионов рублей. Специалистам Новгородской области эта работа не была доверена. Когда первый вариант проекта стал доступным для обсуждения, то с самого начала он подвергся резкой критике со стороны общественности и ряда политических партий региона, так как проект не соответствовал объективным показателям и возможностям региона. Так депутаты и администрация не согласилась с прогнозом уменьшения численности населения региона ежегодно на 4,5 тысячи человек в год, с заявленным приоритетом развития Новгородской области как логистического центра речного транспорта и других не реальных предложений. С небольшими доработками и поправками специалистами комитетов администрации области все же этот проект был рассмотрен Новгородской областной Думой и стал законом. В документ были внесены лишь отдельные поправки. Анализируется в докладе Закон «Стратегия 2030» прежде всего для того, что бы были в будущем были учтены и проанализированы ошибки и недоработки предыдущего Закона, который по сути был не реализованным и социально-экономическая ситуация в регионе усугубилась. Анализа причин не реализации предыдущего Закона, к сожалению, не было сделано ни Правительством области, ни депутатами областной Думы, которые принимали данный закон. Поэтому в данном докладе мы сделали небольшой анализ результатов Закона закон N 100-ОЗ. В процессе разработки Правительством области варианта «Стратегии социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года», принятого в феврале 2019 г. кратко подведены итоги реализации предыдущего закона и, по сути, признан провал социально-экономической политики предыдущей администрации. Но, к сожалению, не сформулированы выводы и не раскрыты причины, по которым не был достигнут результат, утвержденный Законом. Перед новой администрацией и губернатором сегодня стоит архитрудная задача по достижению целей, определённых в «Стратегии» на ближайшие шесть лет. В Стратегии определены 4 основных вектора развития Новгородской области: «Регион - промышленный центр для экспорта», - «Регион - университет», - «Регион - центр национальной истории и идентичности», - «Регион - экологический оазис, центр отдыха и оздоровления». К сожалению вектора повышения уровня и качества жизни жителе области нет. В документе определены стратегические вызовы и риски развития. На первом месте: - недостаточное развитие транспортно-логистической инфраструктуры, отсутствие авиационного сообщения (?). В перспективе – аэропорт (такой проект был в 90-е годы, окупаемость проекта предполагалась за счёт потока иностранных туристов в Новгород, в том числе и из Японии); - высокая доля нетрудоспособного населения; - ограниченность бюджетных ресурсов для осуществления инвестиционных расходов, высокая закредитованность бюджета. Насколько успешно будет реализована «Стратегия социально-экономического развития Новгородской области до 2026 года», покажет время. Сегодня результаты принятых в регионе ряда законов, например, закон N 622-ОЗ «О Концепции демографической политики Новгородской области на период до 2025г.», который был принят 28 октября 2009 года областной Думой не дали реальных результатов, что подтверждается статистическими данными. Хочется верить, но есть сомнения, что за 5 лет удастся решить проблемы демографии, повышения уровня и качества жизни населения, если не будут приняты кардинальные решения на уровне РФ. Время покажет. Глава 1 Анализ уровня и качества жизни населения, развитие демографических процессов в Новгородской области за период 2012-2018 г. г.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-26; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.77.191 (0.007 с.) |