Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение и вычитание круглых десятков (двузначных разрядных чисел), которое сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, выраженных числом десятков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоретическая основа данного приема следующая: 1. Знание разрядного состава чисел; 2. Соотношение между десятками и единицами; 3. Случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Например, чтобы к 20 прибавить 20, достаточно к 2 десяткам прибавить 4 десятка, будет 6 десятков, или 60, а, чтобы из 70 вычесть 50, достаточно из 7 десятков вычесть 5 десятка, будет 2 десятка, или 20. Объяснение решение двух-трех примеров иллюстрирующих рисунками и такой записью:
По программе Моро прием рассматривается во втором классе, первой части учебника: М2М, часть 1, стр. 57 Является подготовительным этапом в изучении устных случаев сложения и вычитания. М2М, часть 1, стр. 57 М2М, часть 1, стр. 57 2. Рассматривают свойства сложения числа к сумме, пользуясь которой и раньше усвоенными знаниями, вводят приемысложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд, случаи: 46+20, 46+2. Здесь же, используется прием перестановки слагаемых, рассматривают случаи 2+46.
По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 58 В случае 46+2 предлагается применить сочетательное свойство сложения: 40+(6+2)=48 В случае 46+20 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным: 40+6+20=(40+20)+6=66 Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3. Вычитание числа из суммы и приемы вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд, случаи: 48-30, 48-3 и 40-3. По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 59 Аналогично вычислительным приемам сложения: В случае 48-3 предлагается применить сочетательное свойство сложения: 40+(8-3)=45 В случае 48-30 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным: 48-30=(40-20)+6=26 Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Частный случай прибавления к двузначным однозначных чисел, когда в сумме получается круглое число: По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:
М2М, часть 1, стр. 60 В данном случае предлагается применить сочетательное свойство сложения:
96+4=90+(6+4)=100 Частный случай вычитания однозначного числа из круглого: Объяснения будут следующие: 40-6=? Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 40 отдельных единиц нет(Используем дидактический материал – счетные палочки). Берем 1 пучок из 4-х, развязываем его и из 10 палочек убираем 6. Получается 34. 40-6=30+(10-6)=34 По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 61 Ученики дают такое объяснение: 60-3. Заменю число 60 суммой удобных слагаемых 50 и 10; получили пример: от суммы чисел 50 и 10 отнять 3; удобнее отнять 3 от 10, от второго слагаемого, и найденный результат(7) прибавить к 50, к первому слагаемому, будет 57
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 752; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.105.40 (0.006 с.) |