![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение и вычитание круглых десятков (двузначных разрядных чисел), которое сводится к сложению и вычитанию однозначных чисел, выраженных числом десятков.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Теоретическая основа данного приема следующая: 1. Знание разрядного состава чисел; 2. Соотношение между десятками и единицами; 3. Случаи сложения и вычитания в пределах 10.
Например, чтобы к 20 прибавить 20, достаточно к 2 десяткам прибавить 4 десятка, будет 6 десятков, или 60, а, чтобы из 70 вычесть 50, достаточно из 7 десятков вычесть 5 десятка, будет 2 десятка, или 20. Объяснение решение двух-трех примеров иллюстрирующих рисунками и такой записью:
По программе Моро прием рассматривается во втором классе, первой части учебника: М2М, часть 1, стр. 57 Является подготовительным этапом в изучении устных случаев сложения и вычитания.
2. Рассматривают свойства сложения числа к сумме, пользуясь которой и раньше усвоенными знаниями, вводят приемысложения двузначного числа и разрядного без перехода через разряд, случаи: 46+20, 46+2. Здесь же, используется прием перестановки слагаемых, рассматривают случаи 2+46.
По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 58 В случае 46+2 предлагается применить сочетательное свойство сложения: 40+(6+2)=48 В случае 46+20 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным: 40+6+20=(40+20)+6=66 Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы складывают с единицами. Десятки складывают с десятками. Этот вывод отражает принцип поразрядного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
3. Вычитание числа из суммы и приемы вычитания из двузначного неразрядного числа разрядного без перехода через разряд, случаи: 48-30, 48-3 и 40-3. По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 59 Аналогично вычислительным приемам сложения: В случае 48-3 предлагается применить сочетательное свойство сложения: 40+(8-3)=45 В случае 48-30 предлагается применить переместительное свойство вместе с сочетательным: 48-30=(40-20)+6=26 Вывод, по программе Моро, дают следующий: Единицы вычитают из единиц. Десятки вычитают из десятков.
Частный случай прибавления к двузначным однозначных чисел, когда в сумме получается круглое число: По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:
М2М, часть 1, стр. 60 В данном случае предлагается применить сочетательное свойство сложения:
96+4=90+(6+4)=100 Частный случай вычитания однозначного числа из круглого: Объяснения будут следующие: 40-6=? Мы знаем, что единицы вычитаются из единиц, но в числе 40 отдельных единиц нет(Используем дидактический материал – счетные палочки). Берем 1 пучок из 4-х, развязываем его и из 10 палочек убираем 6. Получается 34. 40-6=30+(10-6)=34 По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом: М2М, часть 1, стр. 61 Ученики дают такое объяснение: 60-3. Заменю число 60 суммой удобных слагаемых 50 и 10; получили пример: от суммы чисел 50 и 10 отнять 3; удобнее отнять 3 от 10, от второго слагаемого, и найденный результат(7) прибавить к 50, к первому слагаемому, будет 57
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 806; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.197.93 (0.01 с.) |