Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вычитания двузначного числа из круглого вида: 60-24

Поиск

Случай рассматривают по аналогии с предыдущим, используя дидактический материал – счетные палочки, но убираем уже 2 пучка по 10 палочек из 6 пучков, затем еще 1 развязываем и убираем 4 палочки из 10::

60-24=?

60-24=60-20-4=40-4=3

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 62

7. Потом рассматривают свойство прибавления суммы к числу, на основании которой раскрывают табличные случаи сложения с переходом через десяток.Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток. Используют прием прибавления по частям.

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 66

26+7=33. Опираемся на прием сложения двух однозначных чисел с переходом через разряд.

26+(4+3)=33.

В качестве дидактического материала Моро предлагает использовать счеты.

Решая примеры, ученики дают соответствующие объяснения, например:

6+7. Заменю число 7 сумою удобных слагаемых 4 и 3; Получили например: к числу 6 прибавить сумму чисел 4 и 3; удобнее прибавить к 6 число 4, первое слагаемое 6 второе 4, и к полученному результату, 10, прибавить 3, сумма чисел равна 13.

47+9. Заменим число 9 суммой удобных слагаемых 3 и 6; получим пример: к 47 прибавить сумму чисел Из и 6; удобнее до 47 прибавить Из, первое слагаемое, и к найденному результату, до 50, прибавить 6, другое слагаемое, будет 56.

Запись: 47+9=47 +6=56.

 

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом через разряд.

35-7=28

(35-5)-2=28

Опираются на прием вычитания в пределах 20.

 

При этом ученик объясняет, исходя из рассмотренного ранее случая сложения: "Заменю число 7 суммой удобных слагаемых 5 и 2; приведем пример: от 35 отнять сумму чисел 5 и 2; удобнее сначала отнять 5, первое слагаемое, а от найденного результата, от 30, отнять 2, второе слагаемое, получим 28".

47-9. Заменим число 9 суммой удобных слагаемых 7 и 2; получим пример: из 47 отнять сумму чисел 7 и 2; удобнее вот 47 отнять 7, первое слагаемое; вот найденного результата, вот 40, отнять 2, другое слагаемое, будет 38.

Запись: 47-9=47 -(47-7) - 2=38.

 

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 1, стр. 67

В качестве дидактического материала Моро предлагает использовать счеты.

Случай сложения двузначного числа и двузначного без перехода через разряд

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 2, стр.4

 

65 + 14 = 60 + 5 + 10 + 4 = 60 + 10 + 5 + 4 = 79

Одновременно объясняют: заменим  каждое число суммой разрядных слагаемых, пример: к сумме чисел 60 и 5 прибавить сумму чисел 10 и 4; удобнее прибавить первые слагаемые 60 и 10, потом вторые 5 и 4, прибавив результаты, получаем  79.

 

10.   Прием вычитания из двузначного числа двузначного без перехода через разряд:

По программе Моро рассмотрение данного приема выглядит следующим образом:

М2М, часть 2, стр.5

 

В качестве дидактического материала Моро предлагает использовать счетные палочки.

Из 5 пучков убираем 2 пучка. Из 7 несвязанных палочек вычитаем 6, получаем 31.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 367; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.111.183 (0.007 с.)