Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Языковая культура государственного служащегоСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Заботясь о языковой культуре, государственные служащих должны быть образцом правильной речи, потому что профессиональная деятельность госслужащих связана со сферой обслуживания граждан и осуществляется через общение. Уровень языковой культуры является важным аспектом “формирования имиджа государственного служащего и учреждения, в котором он работает. Следовательно, повышение языковой культуры - насущная необходимость профессиональной деятельности государственных гражданских служащих, а развитие и совершенствование языковой культуры является актуальной задачей сегодняшнего дня. Основными критериями владения языком государственными служащими являются: усвоение норм русского правописания и руководство ими в речи; соблюдение норм литературного языка (правильное произношение, употребление слов в нужном смысле, избегание слов-паразитов, украинизмов, жаргонизмов, немотивированных слов иноязычного происхождения и т.п.); умение подбирать необходимое слово из синонимического ряда (и пользоваться словарями, если возникают сомнения); разграничивать значение паронимов; правильно пользоваться графическими сокращениями, аббревиатурами и сложносокращенными словами; владеть синтаксической структурой языка; уметь четко выразить свое мнение.
Специалисты выделяют грамматические, орфографические и стилистические нормы речи, связывая их с имиджем учреждения. Повышение речевой культуры госслужащих предполагает достижение основной цели - сформировать устойчивые навыки правильной деловой речи государственных служащих в устной и письменной формах общения. Для этого надо ставить перед учреждением следующие задачи: создавать условия для предоставления госслужащим знаний по языковой культуре; формировать мотивацию для повышения языковой культуры; занимать активную позицию относительно роли языковой культуры в профессиональной деятельности. Культура речи - это способность использовать оптимальные для конкретной ситуации языковые средства, которые трактуются как общепринятые нормы речевого этикета, типичные формулы приветствия, пожелания, прощания, приглашение и т.п. правильность - соблюдение языковых норм, действующих в языковой системе (орфоэпических, орфографических, лексических, морфологических, синтаксических, стилистических, пунктуационных) последовательность - логичность и лаконичность мыслей; корректность и целесообразность применения терминов, фраз (зависит от глубины оценки ситуации общения, интересов, состояния, настроения адресата); чистота речи (избежание суржика, жаргонизмов); точность (без точности слушатель не сможет четко понять высказанную идею); уместность; экономность, потому что многословие - это результат неясности мыслей, недостаточного словарного запаса или склонности к самолюбованию, что приводит к повторениям, отклонениям от темы разговора, длинным высокопарным выражениям); связь с практической деятельностью (умение самостоятельно анализировать языковую ситуацию и исправлять собственные недостатки); ориентированность на положительные социальные действия (направленность языковой культуры на формирование положительного имиджа); непрерывность (нацеленность на постоянное повышение уровня языковой культуры); человекоцентризм как средство общения, направленное на положительную связь с личностью).
Известно, что высшей формой любой национального языка является литературный язык. Первым признаком, отличающим литературный язык от других форм национального языка (диалектов, жаргонов, просторечия), является ее нормированность. Нормы обеспечивают стабильность, унифицированность, преемственность языковых средств и их понятность. В связи с этим основным требованием к деловой речи государственных служащих является удержание норм - устоявшихся правил, связанных с профессиональной деятельностью. Соблюдение речевых норм является составной частью культуры общения. Основными показателями речевой культуры государственных гражданских служащих является использование официально-делового стиля с соблюдением следующих требований к речи: содержательности, которая предполагает глубокое осмысление темы и главной мысли высказывания, подробное ознакомление с имеющейся информацией по этой теме; разностороннее раскрытие темы, избежать лишнего; богатства языка, то есть способность к использованию различных средств выражения мысли в пределах соответствующего стиля, избежание ненужного повторения слов, однотипных конструкций предложений; точности, зависит от глубины знаний и эрудиции личности, от активного словарного запаса и его соответствия высказываемому содержанию; выразительности, для достижения которой следует выделять важнейшие места своего высказывания и выражать свое отношение к предмету речи; целесообразного применения профессиональных терминов.
Идеи повышения языковой культуры должны быть основными в деятельности госслужащих. Исследование речевого этикета позволили установить основные правила общения для разных категорий вещателей. Правила для говорящего: 1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Не позволять себе негативных оценок собеседника и оскорбительных слов в его адрес. 2. Вежливость, учет возраста, пола, статуса, реноме, авторитета собеседника. 3. Отсутствие категорического тона. 4. Не выпячивание собственных взглядов, своего “я”. 5. Не злоупотребление терпением слушателя, потому что концентрация внимания ограничена. 6. Избегать: слов-паразитов (ну, вот; кстати) и словарного балласта. 7. Критическое отношение к своей речи, умение анализировать реакцию слушателя на высказанное Вами мнение. 8. Умелое и оправданное пользование невербальными средствами коммуникации (интонация, жесты, паузы, поза, мимика), которые производят на собеседника большее влияние, чем слова. Правила для слушателя: 1. Слушанию посетителя отдавать предпочтение по сравнению с другими способами служебной коммуникации. 2. Слушать внимательно и терпеливо. 3. Не перебивать собеседника. 4. Подчеркивать свою заинтересованность утверждениями (да, хорошо, верно, согласен и т.п.). 5. Пользоваться доброжелательной мимикой (приятной улыбкой или жестами, скупыми и нерезкими).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 1312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.53.112 (0.006 с.) |