Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, подвижные игры (15 минут). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игры и упражнения на снятие мышечного напряжения, подвижные игры (15 минут).



Игра "Холодно-тепло".

Цель: снятие психофизического напряжения, удовлетворение потребности в подвижных играх.

Проведение: начинают движение в произвольном направлении. Когда ведущий говорит: "Холодно", - дети движутся медленно. Когда говорит: "Теплее", - движение необходимо ускорять, а на словах "Жарко" - дети должны очень быстро двигаться. (Важно предупредить детей о том, что нужно быть осторожным, чтобы никого не толкнуть).

Игра "Бумажные мячики"

Цели: удовлетворение потребности в активности, снятие напряжения через активные действия.

Материалы: старые газеты или что-то подобное; клейкая лента, которой можно будет обозначать линию, разделяющую две команды.

Инструкция: Возьмите каждый по большому листу старой газеты, как следует его скомкайте и сделайте из него хороший, достаточно плотный мячик. Теперь разделитесь, пожалуйста, на две команды, и пусть каждая из них выстроится в линию так, чтобы расстояние между командами составляло примерно четыре метра. По моей команде вы начнете бросать мячи на сторону противника. Команда будет такой: "Приготовились! Внимание! Начали!"

Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Услышав команду "Стоп!", вам надо будет прекратить бросаться мячами. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется на полу меньше мячей. И не перебегайте, пожалуйста, через разделительную пинию.

Упражнение "Тряпичная кукла и солдат"

Цели: расслабление, снижение психофизического напряжения.

Инструкция: Пожалуйста, все встаньте и расположитесь так, чтобы вокруг каждого из вас было свободное место. Полностью выпрямитесь и вытянитесь в струнку, как солдат. Застыньте в этой позе, как будто вы одеревенели, и не двигайтесь, примерно вот так. (Покажите детям эту позу.)

А теперь наклонитесь вперед и расставьте руки, чтобы они болтались как тряпки. Станьте такими же мягкими и подвижными, как тряпичная кукла. (Покажите детям и эту позу.) Слегка согните колени и почувствуйте, как ваши кости становятся мягкими, а суставы очень подвижными.

Теперь снова покажите солдата, вытянутого в струнку и абсолютно прямого и негнущегося, как будто вырезанного из дерева. (10 секунд.)

Теперь опять станьте тряпичной куклой, мягкой, расслабленной и подвижной.

Снова станьте солдатом. (10 секунд.)

Теперь опять тряпичной куклой.

Просите детей попеременно быть солдатом и тряпичной куклой до тех пор, пока у Вас не сложится впечатление, что они уже вполне расслабились.

Теперь встряхните руками, как будто вы хотите стряхнуть с них капельки воды. Стряхните капельки воды со спины. Теперь стряхните воду с волос. Теперь - с верхней части ног и ступней.

Игры и упражнения на выражение различных эмоциональных состояний и расслабляющее упражнение - релаксация (15минут).

Цель: выражение различных эмоциональных состояний детей.

Игра "Море волнуется".

Проведение: Водящий (а на первых порах это ведущий группы) начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т.д. на месте замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.

Игра "Шурум-бурум".

Проведение: Водящему предлагается загадать чувство, а затем только интонацией, отвернувшись от круга и произнося лишь слова "шурум-бурум", показать детям это чувство.

Упражнение на расслабление.

Цель: расслабление, снятие напряжения.

Инструкция: Представьте себе, что вы прямо сейчас и прямо здесь будете ловить мышь. Что это будет за мышь? Хорошенькая белая мышка или серовато-коричневая домашняя мышь? Представьте себе маленького зверька с остренькой мордочкой и симпатичными серыми глазками, быстро перебирающего по полу четырьмя крошечными лапками. Вы должны передвигаться совершенно бесшумно, чтобы не спугнуть этого маленького зверька. Крадитесь как можно медленнее за своей мышкой, пройдите через всю комнату, подойдите к своему месту, и пусть ваша мышка останется сидеть перед вами. Если хотите, то можете, сидя на своем месте, взять ее в руки и погладить, или же просто внимательно смотрите, как она сидит и с любопытством оглядывается по сторонам. (Дождитесь, пока все дети вернутся на свои места). Попрощайтесь теперь со своей мышкой и мысленно проследите за тем, как все мышки побегут к двери. Я немного приоткрою дверь, так что все они смогут выбежать наружу.

3. Завершение, подведение итогов занятия (10 минут):

Происходит обсуждение понравившихся моментов в занятии, способов справиться с напряжением, раздражением, злостью, проводится упражнение:

Упражнение "Мусорное ведро".

Цель: избавление от негативных эмоций и переживаний, мешающих чувствовать себя лучше.

Проведение: Ведущий ставит на середину небольшое ведерко и предлагает детям по рассуждать, зачем человеку нужно мусорное ведро и почему необходимо постоянно освобождать его от мусора. Потом детям предлагается представить себе жизнь без мусорного ведра, когда мусор постепенно наполняет комнаты, становится тяжело дышать, невозможно передвигаться, люди начинают болеть. Но ведь так же и с чувствами - у каждого из нас скапливаются чувства, часто ненужные и бесполезные. И некоторые любят копить свои чувства, например, обиды или же страхи. Далее детям предлагается выбросить старые ненужные обиду, гнев, страх в мусорное ведро. Для этого дети на листочках записывают чувства, от которых они хотят избавиться, например: "Я обижаюсь на.", "Я злюсь на.", "Я боюсь.", затем сворачивают их комочками, выбрасывают в мусорное ведро, а ведущий выносит это ведро в мусорный ящик после завершения занятия.

Занятие №3

Цель: Формирование представлений о последствиях чрезмерной увлеченности компьютерными играми и видеоиграми.

Задачи:

1. Сравнение интерактивных и компьютерных игр;

2. Выявление последствий чрезмерной увлеченности компьютером;

.   Обозначение границ нормальной увлеченности компьютерными играми, не приносящей вреда.

Методически комментарий: в данном занятии важно, чтобы дети исходя из собственного опыта сформировали представления о последствиях чрезмерной увлеченности компьютерными и видеоиграми. Большое значение имеет принятие со стороны ведущего и детей того факта, что компьютерные игры бывают интересными, а так же могут принести определенную пользу (развить навыки: внимание, сенсомоторная координация, логическое мышление, отдых (как переключение деятельности), снятие напряжения и др.). Но положительное влияние компьютерных игр может иметь место только в случае умеренного увлечения ими.

Оборудование: Бутылка с питьевой водой, одноразовые стаканчики, пластилин, природные материалы для поделки (шишки, палочки, листики и др.), 2-3 одинаковых корзинки для кидания в них шаров, шарики (бумажные, из газет или пластмассовые), "волшебная палочка".

План занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.009 с.)