Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Приветствие, игра или упражнение для создания положительного настроя (5 минут).

Поиск

Ведущий приветствует участников. Проводится упражнение "Дотронься до цвета":

Цель: развитие внимания, повышение эмоционального фона.

Проведение: ведущий произносит предложения, в которых есть слова, обозначающие названия какого-либо цвета. Задача участников - глазами быстро найти предмет такого же цвета и на счет "раз-два-три" дотронуться до него.

Заяц белый в лесу бегал.

В космос полетела ракета серого цвета.

Зимой и летом стройной, оранжевой была.

Ярко светит в небе зеленое солнце.

Снесла курочка яичко, да не простое, а красное.

В траве сидел кузнечик, совсем как огуречик, но розовый он был.

2. Игры и упражнения - сравнение интерактивных и компьютерных игр ("Хорошо-плохо") (35 минут).

Дети ответьте на вопрос играете ли выв компьютерные игры, нравятся ли вам и чем они вам нравятся? Далее проводятся упражнения и игры, в которых дети могут сравнить компьютерные игры и интерактивные.

Сейчас вы должны будете сравнить компьютерные игры от интерактивных игр.

Интерактивная игра - это активный метод обучения. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое "новое" знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры. интерактивная игра - это активная обучающая игра. Чаще всего такие игры используют для обучения детей.

Упражнение "Хочу-получаю".

Цель: сравнение чувства удовлетворенности с чувством отсутствия удовлетворения, насыщения после продолжительной игры в компьютерные игры.

Проведение: Ребята скажите кто хочет пить? Затем я желающим наливаю вода, они ее пьют. Напились ли вы водой? Важно, чтобы все смогли удостовериться в том, что они больше не хотят пить. давайте тогда попрыгаем. После того, как все начнут уставать прыгать, Напрыгались? Давайте теперь вспомним, когда вы достаточно долго (больше 15 минут) играли в компьютерные игры, было ли у вас ощущение, что вы наигрались и больше не хотите? Отвечая дети начинают понимать, что когда они играют в компьютер, то могут не замечать усталости, в отличие от физической активности (когда прыгали) и не ощущать, что наигрались. В то время как, когда у них есть обычные желания, они легко насыщаются, делая что-то необходимое.

Упражнение "Я подвижный, я застывший".

Цель: выявление негативной стороны связанной с усталостью от неподвижности при чрезмерно долгой игре в компьютер.

Проведение: Вам нужно будет застыть в одной позе и не двигаться, как можно дольше, как только вы начнете уставать скажите мне об этом, но оставаться неподвижным, вновь двигаться можно будет тогда, когда все участники скажут, что устали. а сейчас тебе нужно находиться за компьютером, когда ты сидишь неподвижно и можешь очень от этого устать.

А теперь давайте поиграем подвижную игру "Шишки, желуди, орехи".

Описание: Вы должны будете встать тройками взявшись за руки, образовать круг. Каждая из тройки должна выбрать названия: "шишки", "желуди", "орехи". сейчас я буду произносить слово "орехи" (или "шишки", "желуди"), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а я должна занять чье то место меняйтесь местами быстрей ребята. Если я успею встать на чье то место например: орехом ("желудем", "шишкой"), а тот, кто остался без места, стает на мое место.

А сейчас вы должны сравнить после неподвижной игры и двигательной активностью. Что вам больше понравилось? Молодцы будем играть дальше?

Упражнение "Зрение".

Цель: выявление негативной стороны связанной с порчей зрения при длительном нахождении за компьютеров.

Проведение: Детям предлагается достаточно долго смотреть на экран в одну точку и не моргать (экран не настоящий, а символический - белый лист бумаги в центре которого нарисована точка). Быстро дети понимаю, как у них устают глаза. Ребята что вы чувствуете когда мы смотрим в монитор компьютера когда глаза мало двигаются? (наши глаза мало двигаются и быстро устают). Поэтому не следует находиться за компьютером более чем 15 минут в день.

Давайте проведем гимнастика для глаз.

·   Закройте глаза, зажмурьтесь и подождите несколько секунд, прежде чем открыть глаза и расслабить мышцы глаз. Сфокусируйте зрение на дальнем предмете: например, выгляните в окно и сконцентрируйте внимание на доме, который расположен вдали.

·   Держите голову прямо. Поморгайте 10-15 раз. Глазные мышцы при этом не должны быть напряжены.

·   Поиграйте взглядом в "шашки": посмотрите направо вверх, налево вниз, прямо вдаль. Упражнение занимает около 6 секунд. Затем посмотрите налево вверх, направо вниз и снова вдаль.

·   Сильно зажмурьтесь, затем широко откройте глаза.

·   Помассируйте закрытые веки круговыми движениями пальцев. Упражнение занимает около минуты.

·   Держите голову прямо. Глазами совершайте круговые движения по часовой стрелке, затем повторите движения в обратную сторону.

Упражнение "Результат".

Цель: обнаружение, что после игры в компьютер нет результата деятельности.

Проведение: Детям предлагается вспомнить, что бывает после того, как они поиграли в компьютер (устали, проголодались, заболела шея и др.), затем наводящим вопросом ведущий выясняет есть ли какой-то результат, после того, как поиграли и настоящий ли он.

Долее детям предлагается продуктивная деятельность, в которой есть видимый результат. Они делают поделки из природных материалов и пластилина (на выбор: ежика, черепашку, цветок, мишку, птичку или др.). Дети делятся впечатлениями о своем результате.

Игры - соревнования.

Цель: удовлетворение потребности в соревновании, реальное достижение успеха в противовес мнимому при игре к компьютерные игры.

Проведение: Дети делятся на 2-3 команды и участвуют в эстафете, предавая волшебную палочку по цепочке, кто быстрей. Аналогично кто быстрее передаст монетку (из ладошки в ладошку не уронив). Затем соревнуются, чья команда забросит больше шариков к корзинку (можно использовать пластмассовые шарики или шарики сделанные из газет или бумаги).

3. Завершение, подведение итого занятия (5 минут):

Обсуждение вопросов: Что нам дают компьютерные игры? Когда, почему и чем компьютерные и видеоигры могут быть неполезны и даже вредны?

Занятие №4

Цель: Развитие игровой деятельности и ролевого взаимодействия, удовлетворение потребности в игре.

Задачи:

. Организация ролевого взаимодействия детей в ролевой игры.

. Создание каждым ребенком своей неповторимой роли и проигрывание ее.

. Удовлетворение потребности детей в игре;

. Сравнение положительных впечатляй от живой ролевой игры с другими детьми и компьютерной игры.

Оборудование: текст произведения С. Я Маршака "Цирк" для ведущего, билетики с ролями, которые будут исполнять дети по произведению"Цирк", листы бумаги, карандаши, фломастеры, круглые листы зелено-коричневого цвета (кочки), скотч, чтобы их прикрепить к полу, сундучок или его имитация, маленькие шоколадки или конфетки (клад).

План занятия:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.255.116 (0.008 с.)