![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль игры в развитии познавательных интересов младших школьников (формирующий эксперимент)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Формирующий этап эксперимента проходил в естественных условиях функционирования Сотниковская СОШ начальной школы. В ходе эксперимента я проверяла эффективность информационных технологий для развития математических представлений ученика Эксперимент проходил в рамках разработанной нами программы, с учетом выделенных в гипотезе педагогических условий. А сравнение результатов эксперимента проводилось на основе результатов нулевого и промежуточного срезов. Эффективность экспериментального исследования мы определили в соответствии с динамикой развития математических представлений учеников На основании констатирующего эксперимента результатов, нами была выстроена программа действий по обогащению знаний учеников и формированию у них представлений об окружающей среде. Большое внимание уделялось общению детей с природой: с деревьями, птицами, насекомыми. Нельзя править эмоциональное отношение к природе по книгам и рисункам. Нужно ощутить запах травы после дождя или прелой листвы осенью, услышать пение птиц. Поэтому мы постоянно выводили своих учеников на прогулки, экскурсии Содержанием проводимых с учениками экскурсий являлось обследование близлежащей местности для формирования представлений об окружающих природных условиях, рельефе местности, условиях, экологической обстановке, наличии животных и растений. Во время экскурсии дети собирали природный материал для коллекций, исследовали растения, почву, воду, камни и т.д. Конспект проведения экскурсии представлен в приложении №5 Большое значение придавалось ведущей форме деятельности школьников - игре ( сюжетно-ролевые, подвижные, самостоятельные игры экологического и природоведческого содержания). Развить положительные эмоции по отношению к природе помогали игры-превращения, направленные на возникновение у ребенка симпатии к животным, растениям, объектам неживой природы. (Приложение №4) В процессе работы над исследованием, на основе рассмотренной нами психолого-педагогической и методической литературы по данному вопросу, а также в результате исследования, мы пришли к выводу, что в педагогической работе большое внимание уделяется игре на уроке и выявлено её существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у учащихся начальных классов.
Проведя и проанализировав наши исследования, мы выявили, что дидактическая игра позволяет не только активно включить учащихся в учебную деятельность, но и активизировать познавательную деятельность детей. Игра помогает учителю донести до учащихся трудный материал в доступной форме. Отсюда можно сделать вывод о том, что использование игры необходимо при обучении детей младшего школьного возраста на данном конкретном уроке. В ходе проделанной нами работы, мы сделали вывод, что игра может быть использована как и на этапах повторения и закрепления, так и на этапах изучения нового материала. Она должна в полной мере решать как образовательные задачи урока, так и задачи активизации познавательной деятельности, и быть основной ступенью в развитии познавательных интересов учащихся Благодаря играм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самых несобранных учеников. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения. Таким образом, игра - это целенаправленная творческая деятельность, в процессе которой обучаемые глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. В результате проведенного эксперимента нами были решены и сделаны следующие результаты: . Результаты констатирующего эксперимента свидетельствуют о том, что у детей уровень развития по окружающему миру представлений средний. Это говорит о том, что необходимо параллельно с традиционными уроками в качестве дополнения развивать детей и с помощью информационных технологий. . Результаты формирующего этапа эксперимента показали, что развитие математических представлений посредством протекали при реализации следующих педагогических условий: учёт интересов детей; учёт возраста и индивидуальных особенностей детей; учет интеллектуального развития детей; использовать различные формы и методы работы. . В качестве показателей знаний по математике у детей, нами выделена серия занятий с игровыми технологиями . Наиболее эффективными методами обучения, на мой взгляд, являются метод комплексной организации урока, объяснение и показ, игровые методы и другие.
Таким образом, можно сказать, что информационные технологии и игровые технологии на уроках - оптимальное средство развития математических представлений у младших школьников.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.216.224 (0.01 с.) |