Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изменения психофизиологических функций у женщин под влиянием психоэмоциональных воздействий.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В современных условиях жизни, с увеличением интенсивных нагрузок, расширением сфер человеческой деятельности, в связи с непрерывным ростом социальной, экономической, экологической, техногенной напряженности проблема психического здоровья приобретает особую значимость. Главенствующую роль в возникновении нарушений в ОМЦ у женщин играют психоэмоциональные факторы. Характер нарушений менструальной функции зависит от тяжести психотравмирующей ситуации, частоты или длительности переживания стресса, а также от индивидуально-психологических особенностей личности женщины (Н.В. Шевчук, В.М. Зуева, А.Б. Леонова и др., 2002). Мысленные переживания исследуемыми эмоционально-отрицательной и эмоционально-положительной личной ситуации вызвали неоднозначную реакцию испытуемых, проявившуюся в разных типах изменения регистрируемых показателей. Между этими типами имелись всевозможные переходы. Применение кластерного анализа полученных показателей позволил по типу изменения ГРВ-грамм разделить исследуемых на 4 группы (рис. 22). В 1 группе студенток - при отрицательном переживании происходило достоверное увеличение параметров ГРВ-графии и незначительное дальнейшее их повышение при положительном переживании (табл.19). Общая площадь ГРИ при отрицательном переживании увеличилась на 19,0 ± 2,3 % (р<0,05), и при положительном - произошло дальнейшее её увеличение на 1,1 ± 1,4 % («стабильность адаптации»). Изменения показателей интегрального коэффициента площади слева и справа находились в пределах нормы (по К.Г. Короткову) и продолжали увеличиваться в течение всего исследования. То есть показатели ГРВ-графии свидетельствуют о развитии переходных процессов. Рис. 22. Изменение площади газоразрядного изображения под действием переживания личностно-значимых ситуаций (пиксель): SL контроль - площадь ГРИ (слева) в исходном состоянии; SL “-“ - площадь ГРИ (слева) при переживаниях отрицательных ситуаций; SL “+” - площадь ГРИ (слева) при переживаниях положительных ситуаций; SR контроль - площадь ГРИ (справа) в исходном состоянии; SR “-“ - площадь ГРИ (справа) при переживаниях отрицательных ситуаций; SR “+” - площадь ГРИ (справа) при переживаниях положительных ситуаций; S об. контроль - площадь ГРИ (общая) в исходном состоянии; S об. “-“ - площадь ГРИ (общая) при переживаниях отрицательных ситуаций; Sоб. “+” - площадь ГРИ (общая) при переживаниях положительных ситуаций.
У испытуемых 2 группы студенток результаты разнонаправлено изменялись при отрицательном переживании и при положительном. Общая площадь ГРИ увеличилась при отрицательных переживаниях на 5,7 ± 1,4 % и затем уменьшилась при положительных на 22,96 ± 2,9 % (р<0,05). Изменения показателей интегрального коэффициента площади слева и справа в контроле находились в пределах нормы (JSL -0,315 ± 0,116; JSR -0,654 ± 0,227); при отрицательных и положительных переживаниях снижались по типу «недостаточность адаптации» (JSL -0,83±0,22; JSR -0,827±0,22 (р<0,05)). Исследуемые отметили, что они всегда долго переживают какие-либо свои ошибки, неудачи. В 3 группе студенток у испытуемых наблюдалось достоверное уменьшение показателей ГРВ-графии при отрицательном настрое и достоверное увеличение показателей - при положительном. Значение показателя общая площадь ГРИ уменьшилось при отрицательных переживаниях на 32,5 ± 3,6 % (р<0,05), при положительных произошло его увеличение на 5,7 ± 2,3 %. Показатели интегральной площади снизились ниже нормы при отрицательном (JSL -0,74 ± 0,24; JSR -1,23 ± 0,25 (р<0,05)) и приближались к норме при положительном переживании (JSL -0,46 ± 0,2; JSR -0,685 ± 0,249). То есть в этой группе было выражено снижение ГРВ-показателей при отрицательных эмоциях – «напряжение адаптации». Такие особенности изменений испытуемые объясняли тем, что очень чувствительны и равно переживают при воспоминании как эмоционально-отрицательных так и эмоционально-положительных личных ситуаций. В 4 группе студенток наблюдался рост площади засветки и при отрицательном – (на 42,6 ± 3,5 % (р<0,05)), и - при положительном настрое на (38,4 ± 4,1 % (р<0,05)). Интегральный коэффициент площади в контроле была значительно ниже нормы (JSL -1,2 ± 0,27; JSR -1,51 ± 0,29), при отрицательном настрое она увеличивается, при положительном приближается к норме (JSL -0,76 ± 0,11; JSR 0,54 ± 0,24 (р<0,05)). Со слов испытуемых в момент проведения исследования они вообще не склонны к переживаниям, любые их самооценки или оценки со стороны им безразличны. По показателям омега-метрии (табл. 19) при эмоционально-отрицательном переживании наблюдалась тенденция к понижению омега-потенциала в 1 группе на 6,68 ± 1,01%, во 2 группе – на 1,9 ± 1,5 % и в 3 группе – на 17,5 ± 1,9 % и незначительное увеличение в 4 группе на 0,9 ± 1,2 %. При эмоционально-положительном переживании выявилось повышение омега-потенциала во всех четырёх группах (р<0,05): в 1 группе – на 22,6 ± 2,8 %; во 2 группе – на 24,7 ± 2,8 %; в 3 группе - на 36,1 ± 3,5 %; в 4 группе – на 31,7 ± 3,5 %.
Таблица 19
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.88.132 (0.01 с.) |