Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шкала самооценки и оценки тревоги Ч. СпилбергераСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Применяется для оценки уровня реактивной и личностной тревожности. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушения внимания, Иногда нарушение тонкой координации. Состоит тест из двух блоков по 20 вопросов в каждом. 1 блок оценивает уровень реактивной тревожности, 2 блок – уровень личностной тревожности. Инструкция: испытуемому предлагается оценить своё текущее и обычное состояние, отмечая на бланке выбранные ответы по четырёхбальной системе.
Методы статистического анализа используемые при оценке результатов Полученные данные были статистически обработаны на персональном компьютере «Pentium» с использованием программного комплекса «Statistica 6.0» (Стентон Гланц, 1999; В.П. Боровиков, 2001). Были получены следующие показатели: М – средняя арифметическая величина, m - ошибка средней арифметической величины, σ - среднее стандартное отклонение. Результаты статистического анализа представлены в графиках и таблицах. Для сравнения зависимости переменных относящихся к одной и той же выборке использовали параметрический парный критерий Стьюдента (р<0,05) и непараметрический тест – парный критерий Вилкоксона. Критерий применяли для выявления достоверных различий результатов при проведении исследования влияния различных нагрузок на одних и тех же субъектов. Каждая переменная первого списка сравнивалась с каждой переменной второго списка. Степень зависимости между переменными по всем наблюдениям вычисляли с помощью коэффициента корреляции Пирсона. При рассмотрении исследований с числом переменных более двух, относящихся к одной и той же выборке был использован дисперсионный анализ (ANOVA). Различия между сравниваемыми величинами считали достоверными при вероятности не менее 95% (р < 0,05). Для классификации полученных данных на группы, пригодные к дальнейшей обработке использовали кластерный анализ. Дискриминантный анализ был использован для выявления «вклада» в межгрупповые различия показателяей ГРВ-графии, ЧСС, АД, психологических тестов, омега-потенциала, потенциала БАТ. В результате обработки полученных результатов дискриминантным методом вывели две канонические функции: DCF 1 и DCF 2. Эти функции представляют собой формулы для вычисления координат каждого (испытуемого) в пространстве, исходя из значений всех показателей, которые умножаются на соответствующие не стандартизованные коэффициенты. Эти коэффициенты выбираются программой таким образом, чтобы расстояние между центроидами групп были наибольшими. Чем больше удалены группы друг от друга, тем чётче различия между ними и, следовательно, существенность различий подтверждается. Если группы имеют небольшое перекрытие – это свидетельствует об отсутствии значимых различий у некоторых исследуемых этих групп.
Стандартизованные коэффициенты отражают вклад каждого показателя в различия групп. Чем больше стандартизованный коэффициент, тем больше вклад соответствующей переменной в дискриминацию совокупностей. Структурные коэффициенты учитывают корреляционные связи между показателями и функциями. Если два показателя коррелируют, то вклад их в различия между группами уменьшается, они как бы делят этот вклад между собой, и стандартизованные коэффициенты их могут быть меньше. Поэтому целесообразно анализировать эти коэффициенты совместно. Для анализа важны только модули коэффициентов, вне зависимости от знака.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.105.80 (0.009 с.) |