Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы. Роль СМИ в пропаганде и агитации. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды. 





Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы. Роль СМИ в пропаганде и агитации. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды.



Система деятельности направленная на распространение знаний худ. ценностей и другой информации, с целью формирования определенных взглядов, представление, эмоциональных состояний, оказания влияния на соц поведение людей.

Распространение в массах идеологий и политики определенных классов, партий, государств.

Средство манипуляции массовым сознанием.

Психология пропаганды – это прикладной раздел сой психологии, предметом которой является закономерность взаимодействия людей в системах, образуемых источником пропаганды и аудиторией, а также влияние объективных и субъективных факторов на течение и результаты этого провеса.

Структура пропаганды:

-адресат

-информация

-источник информации = канал связи

-адресат

-изменение в эмоционально-волевой сфере адресата

-действие адресата, угодные адресанту и вызванные влиянием полученной информации

Адресат – это массовое сознание.

Пропагандистская информация направлена на эмоционально-волевую сферу массового сознания, изменения, в которой и побуждают адресата совершать нужные адресанту действия.

 

2 особенности массового сознания:

1. тенденция к упрощению. Упрощение – выделение нескольких или единственного несложного признака для обозначения сложных явлений реальности.

2. тенденция к конкретизации. Конкретизация – сочетание более или менее абстрактных понятий с какими-либо конкретными привычными образами.

Цель пропаганды (Войтасик): это воздействие на систему идейных общественных и политических установок людей. Изменение этой системы установок может произойти путем формирования новых установок или через усиление или ослабление уже существующих.

Стереотипы и установки объединяются в установночно-перцептивную призму. Эта призма является «очками», через которую вы воспринимаем реальность. Умение использовать в своих целях призму, при оказании информационно-психического воздействия на массовое сознание является важным условием эффективности пропаганды.

 

Особенности пропаганды:

1. информация преподносится слушателю так, чтобы он не только точно узнал, что произошло в мире, но и так, чтобы захотел и смог передать эти сведения знакомым. Сообщая эти факты, человек сам становится пропагандистом.

2. пропаганда должна нести в себе элемент сенсационности и стимулировать мотивацию соц ориентированности личности. В этом случае человек получает возможность почувствовать себя осведомленным, хорошо информированным специалистом в той или иной области.

Познавательные процессы в пропагандистской коммуникации:

Информация - ощущение восприятия – эмоции – мышление - память.

Сознание современного человека перегружено информацией разного рода. Человеческие механизмы переработки и хранения информации находятся в серьезной перегрузке, создавая в ответ систему защиты.

Система защиты:

-избирательное внимание – человек отбирает только те сообщения, которые соответствуют его интересам. Пропаганда обходит повторением того или иного сообщения.

-избирательное восприятие – люди стараются избегать конфликтной информации, отбирая лишь ту, которая соответствует их представления о предмете.

-избирательность призыва – человек обращает внимание только на те сообщения, которые помогают ему удовлетворить его интересы.

 

Чтобы обойти барьеры, пропаганда должна:

1. быть направлена на конкретную целевую аудиторию.

2. привлекать внимание этой аудитории и соответствовать ее интересам.

3. многократное повторение сообщений

4. информация должна соответствовать представлениям целевой аудитории и избегать конфликтной информации.

5. пропаганда должна удовлетворять интересы и потребности данной целевой аудитории.

 Эффективность психологического воздействия пропаганды определяется психологическими особенностями массового сознания, среди которой можно выделить:

1. блокирование иной точки зрения

2. эмоциональность

3. черно-белая картина мира

4. активный поиск врагов

5. внушаемость

6. стереотипность и образность мышления.

По природе пропаганда тоталитарна, т.к. массовое сознание не приемлет иную точку зрения. Альтернативная пропаганде информация опровергается, а ее источник дискредитируется с помощью контрпропаганды.

Билет 27





Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.161.24.9 (0.007 с.)