Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы. Роль сми в пропаганде и агитации. Объективные и субъективные факторы, влияющие на ход и результаты пропаганды.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Система деятельности направленная на распространение знаний худ. ценностей и другой информации, с целью формирования определенных взглядов, представление, эмоциональных состояний, оказания влияния на соц поведение людей. Распространение в массах идеологий и политики определенных классов, партий, государств. Средство манипуляции массовым сознанием. Психология пропаганды – это прикладной раздел сой психологии, предметом которой является закономерность взаимодействия людей в системах, образуемых источником пропаганды и аудиторией, а также влияние объективных и субъективных факторов на течение и результаты этого провеса. Структура пропаганды: -адресат -информация -источник информации = канал связи -адресат -изменение в эмоционально-волевой сфере адресата -действие адресата, угодные адресанту и вызванные влиянием полученной информации Адресат – это массовое сознание. Пропагандистская информация направлена на эмоционально-волевую сферу массового сознания, изменения, в которой и побуждают адресата совершать нужные адресанту действия.
2 особенности массового сознания: 1. тенденция к упрощению. Упрощение – выделение нескольких или единственного несложного признака для обозначения сложных явлений реальности. 2. тенденция к конкретизации. Конкретизация – сочетание более или менее абстрактных понятий с какими-либо конкретными привычными образами. Цель пропаганды (Войтасик): это воздействие на систему идейных общественных и политических установок людей. Изменение этой системы установок может произойти путем формирования новых установок или через усиление или ослабление уже существующих. Стереотипы и установки объединяются в установночно-перцептивную призму. Эта призма является «очками», через которую вы воспринимаем реальность. Умение использовать в своих целях призму, при оказании информационно-психического воздействия на массовое сознание является важным условием эффективности пропаганды.
Особенности пропаганды: 1. информация преподносится слушателю так, чтобы он не только точно узнал, что произошло в мире, но и так, чтобы захотел и смог передать эти сведения знакомым. Сообщая эти факты, человек сам становится пропагандистом. 2. пропаганда должна нести в себе элемент сенсационности и стимулировать мотивацию соц ориентированности личности. В этом случае человек получает возможность почувствовать себя осведомленным, хорошо информированным специалистом в той или иной области. Познавательные процессы в пропагандистской коммуникации: Информация - ощущение восприятия – эмоции – мышление - память. Сознание современного человека перегружено информацией разного рода. Человеческие механизмы переработки и хранения информации находятся в серьезной перегрузке, создавая в ответ систему защиты. Система защиты: -избирательное внимание – человек отбирает только те сообщения, которые соответствуют его интересам. Пропаганда обходит повторением того или иного сообщения. -избирательное восприятие – люди стараются избегать конфликтной информации, отбирая лишь ту, которая соответствует их представления о предмете. -избирательность призыва – человек обращает внимание только на те сообщения, которые помогают ему удовлетворить его интересы.
Чтобы обойти барьеры, пропаганда должна: 1. быть направлена на конкретную целевую аудиторию. 2. привлекать внимание этой аудитории и соответствовать ее интересам. 3. многократное повторение сообщений 4. информация должна соответствовать представлениям целевой аудитории и избегать конфликтной информации. 5. пропаганда должна удовлетворять интересы и потребности данной целевой аудитории. Эффективность психологического воздействия пропаганды определяется психологическими особенностями массового сознания, среди которой можно выделить: 1. блокирование иной точки зрения 2. эмоциональность 3. черно-белая картина мира 4. активный поиск врагов 5. внушаемость 6. стереотипность и образность мышления. По природе пропаганда тоталитарна, т.к. массовое сознание не приемлет иную точку зрения. Альтернативная пропаганде информация опровергается, а ее источник дискредитируется с помощью контрпропаганды. Билет 27
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 447; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.45.82 (0.006 с.) |