Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности протекания психических процессов в МК.
Высшие психические процессы: -восприятие -внимание -воображение -память -мышление -речь Без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Они выступают как неотъемленные моменты любой деятельности. Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуация, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств. Это результат деятельности системы анализаторов. Первичный анализ совершается в рецепторах, далее происходит аналитическо-синтетическая деятельность мозговых отделов анализаторов. В отличии от ощущений в процессах восприятия формируется образ целостного предмета, по средствам отражения всей совокупности его свойств.
Особенности восприятия: 1. обобщенность, как высшее проявление осознанности восприятия 2. в акте восприятия появляются взаимосвязь сенсорной и мыслительной деятельности индивида 3. в восприятии отражаются предметы отражающего мира в совокупности различных частей и свойств 4. восприятия преобразуют информацию, поступающею из внешней среды, при этом формируются образы, с которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, мышление и эмоции. В процессе восприятия первично включается органы чувств, которые передают информацию в центр ее обработки (мозг). И в зависимости от степени развития человека, происходит процесс узнавания. Полное восприятия предметов возникает как результат сложной аналитическо-синтетической работы, при которой выделяются существенные признаки и тормозятся несущественные. Воспринимаемые признаки объединяются в одно осмысленное целое. Огромную роль в восприятии играет наше желание воспринимать тот или иной объект, сознание необходимости или обязанности воспринимать его, волевые усилия направленные не тог, чтобы добиться лучшего восприятия. И это известно интересный доля нас предмет будет восприниматься более активно, а безразличный можно даже и не заметить. Восприятие: глубины, направления и скорости движения, времени, пространства. В восприятии предмета задействовано внимание и направленность.
Внимание – это особое свойство человеческой психики, избирательная направленность сознания и выполнение определенной работы. При этом внимание не существует самостоятельно, оно невозможно без мышления, восприятия, работы памяти.
Формы проявления внимания могут быть различны: -направлено на работу органов чувств - на процессы запоминания, мышления или двигательную активность. Типы внимания: непроизвольные, произвольные, послепроизвольные. Свойства (параметры) восприятия: 1. концентрация внимания: выражается в степени сосредоточенности на объекте. 2. устойчивость: характеризуется длительностью сосредоточенности, умением не отвлекаться в течении неопределенного времени. 3. объем внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых объектов. 4. распределение: способность одновременного выполнения нескольких видов действий. 5. переключение внимания: это способность меня направленность внимания, переходить от одного вида деятельности к другому.
Законы внимания: 1. апперцепции (восприятия) – уровень внимания не является величиной постоянной. Он все время колеблется. Уровни внимания зависит от: · общей направленности личности к конкретному предметы · запаса знаний · настроения · физического и психического состояния · массы внешних фактов 2. установки – уровень внимания повышается в условиях приспособленности организма к лучшему восприятию и регулированию, а установка появляется при неоднократном повторении ситуации. 3. 4 составляющих: устойчивость, объем внимания, распределение, переключение. Главный фактор привлечения внимания в процессе МК является оперирование к основным или низшим потребностям человека.
Память – это процессы организации и сохранения прошлого опыта, делающего возможным его повторное использование в деятельности или возвращении в сферу сознания (Рубенштейн). Виды памяти: 1. по времени сохранения материала: кратковременная, долговременная, оперативная. 2. по преобладающему в процессах запоминания (сохранение и воспроизведение материала анализатору): двигательная, зрительная, слуховая, словесно-логическая. 3. по характеру целевой деятельности: произвольная, непроизвольная.
Кратковременная - это память, в которой сохранение материала ограниченно определенным периодом времени. Долговременная – рассчитана на длительный срок хранения информации, заранее не определенный период. Для пользования долговременной памятью требуется волевые усилия для воспоминания. Оперативная - занимает промежуточные положение между кратковременной и долговременной. Она рассчитана на сохранение материалов в течении заранее определенного срока. На то, чтобы в заданное время иметь возможность легко вспомнить все, что нужно. Двигательная – это запоминание и сохранение, и воспроизведение разнообразных движений. Зрительная (эйдетическая) – воспроизведение, сохранение образов. Словесно-логическая – память, при которой запоминается и воспринимается общий смысл событий.
Процесс памяти: запоминание, хранение, воспроизведение, забывание. Запоминание имеет 3 формы: 1. запечатление – это кратковременные и долговременное сохранение материала, предъявляемого несколько раз на несколько секунд. 2. непроизвольное запечатление – сохранение в памяти неоднократно воспринимаемого повторяемого материала. 3. преднамеренное запоминание (заучивание) – запоминание с целью сохранения материала в памяти.
Индивидуальные различия в процессе памяти: 1. объем памяти 2. успех запоминания (от осмысленной деятельности) 3. точность запоминания и воспроизведения 4. прочное запоминание.
Билет 5
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 268; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.006 с.) |