Структура личности как база восприятия и обработки информации и главный барьер на пути влияния МК. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура личности как база восприятия и обработки информации и главный барьер на пути влияния МК.



Личность – это человеческий индивид, как субъект межличностных и соц отношений, а также сознательной деятельности.

Элементами психологической структуры личности являются ее психологические свойства и особенности, обычно их называют чертами личности.

1. биологический – возрастные, половые свойство психики, а также врожденный тип нервной системы и темперамент.

2. индивидуальные особенности психических процессов – индивидуальные проявления памяти, восприятии, ощущений, мышления, способностей, зависящих как от врожденных факторов, так и от тренировки и совершенствования в процессе развития.

3. индивидуальный соц опыт – приобретенные человеком знания, навыки, умения и привычки. Формируются только в процессе обучения и имеет соц характер.

4. направленность – включает влечения, желание, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения и мировоззрения. Формируется только под влиянием воспитания обществом. Отражает идеологию той группы, в которую включен человек.

 

Существует различные теории личности, но самый главный уровень 4 (направленность). Личность формируется в процессе активного взаимодействия с окружающим миром. Источником активности личности (коммуникации с отражающим миром) могут быть различными:

1. инстинктивные побуждения человека – они даны от рождения, передаются по наследству и никогда не меняются (Фред, психоанализ)

2. неофредийзм (Юнг, Фроли) – главная движущая сила человека – сексуальное влечение. Нереализованное сексуальное влечение трансформируется в другое влечение (власть).

3. Рубенштейн – активность личности привлекается через потребности, интересы, мотивы деятельности, а также мировоззрение.

 

Стремление – это первичное побуждение, чувственное переживание потребности тяготение к определенному объекту. В зависимости от меры сознания стремления, оно будет выражаться в виде влечения (подсознательно) или желания (осознанно).

Потребность – состояние индивида, создаваемое испытываемой нуждой к объекту, необходимому для его существования и развития, и выступающее источником ее активности. Потребность выступает как такое состояние личности, благодаря которому осуществляется регулирование поведения, определенная направленность мышления, чувства воли человека. Человеческие потребности формируются и видоизменяются под воздействием общества. Потребность зависит от предметно-общественного содержания деятельности человека. Существуют разные теории классификации потребностей.

1 теория:

 1) базовые:

1. биологические – по полу, возрасту, принадлежности к расе

2. материальные – деньги, комфортное жилье, машина и т.д.

3. социальные – общение, самоидентификация личности.

4. духовные – вера, стремление к прекрасному.

2) ценностно-ориентированные:

1. разумные и неразумные (извращенные)

2. истинные и ложные

3. прогрессивные и регрессивные

 

Маслоу:

(базовые):

- физиологические – еда, вода, сон

- безопасность

- социальные контакты – желание принадлежать к какой-л группе

- признание (уважение вас другими людьми)

(высшее – реализуются до конца жизни):

- познавательная – знать, уметь, читать

- эстетическая

- самоактуализация – актуален для самого себя, достижение цели.

 

Стремления порождают потребности.

Изменение и развитие потребностей происходит через изменение и развитие предметов, которые им отвечают.

Наличие потребности составляет необходимую предпосылку любой деятельности, однако потребность сама по себе не способна предать деятельности направленность. Направленность деятельности придает мотивация. Мотивы формируются из потребностей.

Мотив –это убеждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей субъекта.

Причина лежащая, в основе выбора действий и поступков – совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта.

Мотивы могут быть как осознанные, так и неосознанные. Основная роль в формировании направленности личности принадлежит осознанным мотивам.

Жак Нютен предложил классификацию осознанных мотивов:

1. мотивы, связанные с собственной личностью

2. мотивы саморазвития и самореализации

3. мотивы общения

4. мотивация работы, активности разного рода

5. мотивация познания

6. мотивация связанная с отдыхом и досугом

7. мотивация приобретения, владения и обладания.

Одним из видом мотивационных образований является интерес.

 

Интерес - это форма побуждения в активности со стороны мотивов, удовлетворения, которое связано не с результатом, а с процессом, ориентированны м на окружающий мир деятельности. Есть определенные препятствия для активной коммуникации – это коммуникативные барьеры.

Коммуникативные барьер ы – это помехи препятствующие контакту между коммуникатором и реципиентом, адекватному приему, пониманию и усвоению сообщение в процессе коммуникации.

Виды:

1. технический

2. психофизический (связаны с сенсорными особенностями восприятия сигналов человеком, а также с ограниченными возможностями человеческого мозга к запоминанию и переработки информации).

3. семантические (несоответствие кодов, используемых коммуникатором и реципиентом, начиная различным толкованием отдельных знаков и кончая полным незнанием реципиента языка общения).

4. психологические (связаны с отрицательными установками реципиента на коммуникатора, на канал и способ сообщения, форму или содержание сообщение, личные свойства реципиентов, отсутствие мотивов и интересов).

5. социальные (принадлежность коммуникатора и реципиента к различным группам).

6. культурные (межнациональные).

Психологическим барьером для успешной коммуникативной связи может стать сама личность, ее соц тип.

Билет 6



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 401; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.201.199.251 (0.007 с.)