Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цены и тарифы на коммунальные услуги.

Поиск

(Стр 175-180 пособия более широко если нужно)

Особенности ценообразования на различные виды жилищно-коммунальных услуг предопределяются рядом факторов: социальной значи­мостью этих благ для населения, характером производства и потреб­ления, спецификой местных условий производства и др.

Одной из главных особенностей формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги является их дифференциация по различным категориям потребителей: население и субъекты хозяйствования.

Применение льготных тарифов на коммунальные услуги для населения вызывает необходимость использования так называемого механизма перекрестного субсидирования. Это означает, что в цены таких услуг для хозрасчетных предприятий кроме затрат, налогов н неналоговых платежей, установленных действующим  законодательством, частично включаются затраты, связанные с предоставлением услуг по льготным тарифам населению. Дополнительно предприятиям коммунального хозяйства из государственного бюджета выделяются дотации и субсидии для покрытия убытков от оказания услуг населению. В дальнейшем, по мере создания необходимых условий повышения уровня жизни населения предусматривается поэтапная ликвидация перекрестного субсидирования, бюджетных дотаций, за счет доведения тарифов для населения до безубыточного уровня.

 

34. Ценообразование в общественном питании.

Особенности и методика формирования цен в общественном питании.

Организация общественного питания также относится к розничной торговой организации. Можно выделить следующие основные особенности формирования цен в организациях общественного питания:

· организация общественного питания не только производит продукцию.но ее также реализует населению и обеспечивает организации потребление этой продукции. Порядок формирования цен зависит от функций, которые выполняет организация общественного питания;

· в общественном питании наблюдается значительная сегментация потребителей по восприятию соотношения цена-качество. В связи с эти используются разные подходы при формировании цен на продукты высоких и низких наценочных категорий;

· существует дифференциация товаров и услуг, что приводит к сложности их сравнения и низкой ценовой конкуренции;

· зависимость цен от дополнительных услуг;

· в некоторых организациях общепита разрешено применять плату за вход. В этом случае должна обеспечиваться программа (концерты, музыка).

В РБ используются следующие основные методы формирования цен в общепите:

· если товар реализуется юридическим лицам на отпуск, цена формируется из калькуляции затрат, прибыли и налогов;

· при реализации собственной продукции населению применяются наценки.

В РБ 5 наценочных категорий, однако в настоящее время наценка регулируется только для организаций общепита, работающих в УО. Предельная наценка для соответствующих организаций определяется облисполкомами и мингорисполкомом. В г. Минске предельная наценка стоимости набора сырья в розничных ценах составляет 40%, для организаций, финансируемых из бюджета, 50% - для организаций, не финансируемых из бюджета. Розничные цены на сырье формируются такими организациями самостоятельно. Торговая надбавка формируется организацией самостоятельно. Ограничиваются только при УО и составляют предельные надбавки 15% для школьных столовых, 30%% при организациях других учреждений;

· при формировании цен на покупные товары цена формируется по правилам (применяются торговые надбавки);

· при реализации покупных товаров, реализуемых на разлив или порционно (мороженое, напитки) применяется наценка, размер которой ограничивается только в УО и составляет не более 20%.

 

35. Особенности ценообразования на мировом рынке.

Особенности ценообразования на мировом рынке определяются спецификой функционирования самого мирового рынка. К числу таких особенностей относятся широта товарной номенклатуры, значительный объем товарооборота и множественность обслуживающих валют, большая территори­альная протяженность, разнообразие каналов, по которым осу­ществляется торговля. Все это предопределяет множественность цен на одну и ту же продукцию в международной торговле.

Формирование уровня мировых цен, анализ, а также про­гнозирование динамики этих цен невозможно без учета влия­ния многообразия ценообразующих факторов, действующих как на национальных, так и международном рынках.

На национальных рынках уровень внешнеторговых цен будут определять корпоративная стратегия, организационная структура и технический уровень производства, особенности продукта. В современных условиях на уро­вень мировых цен все больше влияют услуги, которые произво­дители оказывают при продаже и в процессе использования своей продукции: техническое обслуживание, гарантийный и другие ремонты, стоимость которых учитывается в цене. Различия в ценах на одни и те же това­ры мирового рынка обусловливаются также существенными ко­лебаниями таможенных пошлин, налогов, транспортных расхо­дов, условий платежа и т.д.

Цены, по которым осуществляются внешнеторговые опера­ции на мировых товарных рынках, могут существенно отли­чаться от внутренних, национальных цен, как по величине, так и по направленности и быстроте изменений. Определяющее влия­ние на уровень и динамику цен на мировых товарных рынках с различной силой оказывают экономические, технические, со­циальные, политические и даже военные факторы

Стр 182-184 нужно добить с учебника

Протяженность мирового рынка значительно больше всех других рынков – по существу он охватывает весь мир. В связи с этим территориальная дифференциация цен мировой торговли намного шире, а цены одного и того же товара в разных пунктах мирового рынка могут значительно различаться. (Лучше просканировать и встравить)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.75.247 (0.006 с.)