Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запрещение установления монопольных цен в РБ.
(стр. 67-69 пособия) К злоупотреблениям доминирующим положением на рынке относятся установление монопольных цен. Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью. Виды монопольных цен: Монопольно высокая – цена, которая устанавливается с целью получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счёт ущемления экономических интересов других предприятий или граждан (снижение качества продукции при формально неизменном выпуске, неизменность цены при снижении качества товара). Монопольно низкая – цена, которая при устойчивом спросе за счёт преднамеренного снижения доходов (прибыли) в краткосрочном периоде затрудняет доступ на рынок другим предприятиям и тем самым ограничивает конкуренцию на рынке определённого товара. Монопсонически низкая – цена, устанавливаемая предприятием, доминирующим на рынке определённого товара в качестве покупателя, в целях получения сверхприбыли и (или) компенсации необоснованных затрат за счёт поставщика. При установлении факта монопольно высокой цены в результате проведенного анализа антимонопольные органы могут выдавать предписания или требования на снижение (повышение) цены до уровня конкурентной, увеличение объемов производства (при необоснованном его сокращении и при наличии потребности в продукции); реализации излишков продукции; снижение расходов на заработную плату или увеличение объемов производства в соответствии с численностью работающих.
11. Контроль за государственной дисциплиной цен. Государственное регулирование цен на продукцию монополий осуществляется в зависимости от вида и назначения продукции посредством установления фиксированных, предельных цен, предельных нормативов рентабельности порядка их определения и применения. (стр. 71-74).
12. Методы ценообразования, основанные на издержках производства (на базе себестоимости продукции, структурной аналогии, агрегатный). Основу методологии ценообразования составляют методы обоснования цен. Одним из наиболее распространенных методов ценообразования, ориентированных на издержки производства в отечественной практике, является затратный метод. Суть его заключается в том, что к рассчитанной себестоимости единицы продукции добавляется заданный размер прибыли и косвенные налоги. Расчет при этом можно выразить формулой
Ц = С+П + Н, где С - себестоимость единицы товара; П - прибыль в расчете на единицу товара; Н - косвенные налоги и отчисления в цене товара. Затратный метод является достаточно популярным не только в отечественной, но и в зарубежной практике ценообразования. Это связано с тем, что производители всегда лучше осведомлены о своих затратах, чем о потребительском спросе. Недостатки этого метода связаны с невозможностью учета в цене спроса и потребительских свойств товара. В отечественном ценообразовании затратный метод применяется при обосновании цен на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ценами ранее выпускаемой продукции и неизвестна величина спроса; продукцию, производимую по разовым заказам, с индивидуальным характером производства (строительные объекты, проектные работы, опытные образцы); на товары и услуги, на которые спрос ограничен платежеспособностью населения (ремонтные услуги, продукты первой необходимости); продукцию предприятий-монополистов; во внутрипроизводственном ценообразовании и некоторых других случаях. К группе затратных методов относятся методы структурной аналогии и агрегатный. Агрегатный метод применяется по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий (мебельные гарнитуры, столовые сервизы), а также продукции, собранной из унифицированных элементов, узлов и деталей (станки, оборудование определенного типа, семейства автомобилей, тракторов). Цена, рассчитанная этим методом, представляет собой сумму цен отдельных конструктивных элементов или изделий, которые уже ранее были определены с добавлением затрат по их сборке или компоновке. Метод структурной аналогии эффективен в производствах и сферах с широкой номенклатурой выпускаемых однотипных изделий, услуг или работ (ремонтные услуги, детали различных типоразмеров). При этом методе используются фактические данные о доле основных элементов в цене или себестоимости аналогичного товара при установлении цен на новые изделия. При этом можно использовать следующую формулу:
Ц(илиС) = Зо/Дз.о где Ц (или С) — цена или себестоимость нового изделия, р.; 30 -абсолютное значение основного вида затрат при производстве нового изделия, р.; Д3.0 - доля основного вида затрат в цене (или себестоимости) нового изделия, коэффициент.
13. Обоснование прибыли в ценах, определяемых на базе себестоимости продукции. Стр. 81-82 учебника
14. Методы определения цен с учетом качества, потребительских свойств товаров (корреляционный, удельных показателей, балловый). Когда в цене важно учесть качественные параметры продукции, прибегают к другой группе методов, которые называют параметрическими. Всех их объединяет один принцип: чем лучше качество, тем выше цена. К параметрическим методам ценообразования относятся: метод удельных показателей, балловый, корреляционно-регрессионный. По многим видам сложнотехнической продукции можно выделить один основной качественный показатель, от которого будет зависеть цена (мощность, производительность, содержание основного компонента). Частное от деления цены на значение главного показателя (параметра) качества изделия характеризует удельную цену. Удельные цены используются в одном из наиболее простых из числа параметрических методов ценообразования — методе удельных показателей. В этом случае цена нового изделия может быть рассчитана так: Цн = (Цб/Пб ) ·Пн где Цн - цена нового изделия, р.; Цб - цена изделия, принятого за базу сравнения, р.; Пб и Пн — значения основного качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям, натуральные единицы измерения. Если в цене необходимо учесть несколько потребительских свойств, имеющих разное значение для потребителя, то используется следующая формула:
где Цн / и Пб,—значения i-го потребительского свойства соответственно нового и базового изделий, натуральные единицы измерения; У,—коэффициент весомости i -го качественного параметра в долях единицы; п — количество оцениваемых качественных параметров. Некоторые потребительские свойства изделий не поддаются непосредственному количественному измерению и не имеют определенных показателей качества. К ним можно отнести, например, вкусовые, эстетические свойства, дизайн, соответствие направлениям моды. Учесть в ценах такие показатели качества позволяет балловый метод. Он применяется при обосновании цен на такую продукцию, как продовольственные товары, швейные, парфюмерно-косметические, табачные изделия, часы, оптико-механические приборы и другую продукцию. Чтобы определить цену балловым методом, нужно выбрать показатели качества изделия, которые имеют важное значение для потребителя. Затем формируется комиссия из нескольких независимых экспертов, оценивающих каждый качественный параметр товара в баллах по заранее установленной шкале. Для расчета необходимо выбрать аналог (или базовое изделие), с которым будет сравниваться товар, требующий установления цены. Если оцениваемые показатели качества неравнозначны для покупателей, их можно проранжировать и ввести в расчет показатели значимости (весомости). Таким образом, цену нового изделия можно рассчитать по формуле
где Бб, и Бю- балловая оценка 1-го качественного параметра соответственно по базовому и новому изделиям; Yt — коэффициент весомости i -го качественного параметра в долях единицы; п — количество оцениваемых качественных параметров. Установить зависимость цены от нескольких качественных параметров продукции и выразить ее в виде эмпирической формулы позволяет также метод корре ляционно-регрессионного анализа. Его применение дает возможность определять цену как на новую продукцию, так и на аналогичные конкурирующие изделия. Использование корреляционно-регрессионного анализа для обоснования цен предполагает наличие определенных условий: изделия должны быть четко классифицированы по соответствующим параметрическим группам, в каждой параметрической группе продукции из всех технико-экономических параметров необходимо выделить параметры, оказывающие наибольшее воздействие на цену, для каждой параметрической группы изделий свойственна конкретная форма связи цены с параметрами, которую необходимо выявить. При отборе технико-экономических параметров для составления уравнения зависимости должен соблюдаться ряд требований. Отобранные параметры должны быть зафиксированы в спецификациях, стандартах или технических условия. По оборудованию, например, это могут быть показатели мощности, грузоподъемности, производительности, серийности продукции, коэффициенты ремонтной сложности, унификации и др. Совокупность этих параметров должна достаточно полно характеризовать конструктивные, технологические и эксплуатационные свойства изделий, входящих в параметрический ряд, иметь тесную корреляционную связь с ценой. Кроме того, параметры не должны быть взаимозависимы. В общем виде функцию цены можно выразить в следующем виде: Р = f (x1,x2,…….,xn) На практике возможно использование как линейной, так и линейностепенной, степенной, показательной, гиперболической и других функций. Последовательное решение задачи методом корреляционно-регрессионного анализа предполагает экономическую постановку задачи, статистическую оценку исходной информации, нахождение и оценку надежности уравнения зависимости, экономическую интерпретацию полученного уравнения.
15. Методы ценообразования с ориентацией на спрос, конкуренцию (ощущаемой ценности товара, текущих цен, торгов). Стр 88-89 пособие Самостоятельную группу представляют методы определения исходной цены с учетом спроса на товар и уровня конкуренции на рынке. Эти методы характерны для развитых, конкурентных рынков. В их число входит получивший довольно широкое распространение в республике метод торгов. В ходе тендерных торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. Товаром при этом могут выступать государственные и военные заказы, партии сырья, уникальное оборудование, строительство объектов производственного или непроизводственного назначения. На рынках многих товаров, где спрос характеризуется относительно низкой эластичностью, отсутствует острая конкуренция, довольно успешно применяется метод следования за лидером. Суть его сводится к тому, что предприятия, фирмы при назначении своих цен ориентируются в первую очередь на цены конкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках (бумаги, черных и цветных металлов, удобрений), на рынках товаров широкого потребления. При этом продавец может отклонять свою цену от цены лидера, но в определенных пределах, которые оправданы качественными достоинствами товара. При использовании метода ощущаемой ценности товара цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. то, сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Высокая цена устанавливается тогда, когда спрос относительно велик, а низкая - когда спрос снижается. Затраты при этом имеют второстепенное значение и рассматриваются лишь как ограничительный параметр снижения цены. Этот метод ценообразования соответствует маркетинговому подходу и предусматривает учет в цене наличия в товаре искомых потребителем выгод, а также его готовность платить за эти выгоды. В основе метода лежит субъективная оценка покупателем ценности товара или услуги. Эта оценка зависит от многих факторов, например, от получаемой отдачи от использования товара (в калориях, витаминах, вкусовых качествах, экологической чистоты), возникающих дополнительных психологических преимуществ (уровень обслуживания, привлекательная упаковка, соответствие направлениям моды, интерьер салона или магазина), уровня послепродажного обслуживания, предоставляемого продавцом покупателю (замена некачественного товара, организация гарантийного и других ремонтов автомобилей, холодильников и другой сложнобытовой техники).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.016 с.) |