Оптовые и розничные торговые наценки как цены услуг торговых организаций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптовые и розничные торговые наценки как цены услуг торговых организаций.



Торговля является самостоятельной отраслью, обладающей специфическими особенностями, влияющими на формирование цены:

· организация торговли реализует широкий ассортимент товаров. Таким образом ценовая политика должна носить политоварный характер. Разрабатываются принципы дифференциации торговых надбавок, как правило, по товарным группам или иным укрупненным комплексам. Это приводит к широкому распространению в торговле ассортиментных стратегий ценообразования (ценовые линии, убыточный лидер и др.);

· торговые организации формируют только часть розничной цены – торговую надбавку, основная же часть приходится на отпускную цену. Соответственно размер розничной цены в большей степени определяется производителем, а следовательно, торговая организация вынуждена учитывать в своей ценовой политике ценовые решения производителей и импортеров товаров. В этой связи торговли затруднено применение части стратегий, характерных для производителей товаров: стратегия снятия сливок, проникновения на рынок;

· в розничной торговле система цен носит жесткий характер, т.е. цена не подлежит утороговыванию. В этой связи нет возможности устанавливать разные цены для разных покупателей и индивидуально подходить к формированию цены. С другой стороны, в целях повышения гибкости ценовой политики широко применяются скидки;

· в структуре затрат розничной торговой организации около 80% приходится на условно-постоянные затраты, большинство затрат являются косвенными (рассчитываются на весь объем, а не на единицу). В связи с этим сложно рассчитать затраты, приходящиеся на единицу продукции, реализованные торговой организацией, а поэтому затратные методы ценообразования в торговле практически не применяются и торговая надбавка не калькулируется;

· розничная торговля является сферой, важной с точки зрения социальной защиты населения. Поэтому на некоторые товары сохраняется государственное регулирование цен.

В упрощенном виде розничная цена определяется как сумма отпускной цены без НДС, оптовой, розничной надбавки и НДС. Розничная торговая надбавка определяется организациями торговли самостоятельно с учетом понесенных затрат на реализацию, а также прибыли с учетом конъюнктуры рынка. Однако существуют случаи, когда размер торговых надбавок ограничивается государством или применяются торговые скидки:

· устанавливаются предельные торговые надбавки на продовольственные товары в соответствии с ограничениями, утверждаемыми Министерством торговли.

· установлены предельные оптовые надбавки на изделия медицинского назначения, медикаменты, медицинскую технику. Размер предельной торговой надбавки зависит от размера первоначальной отпускной цены, пересчитанной в доллары США.

· при реализации сахарного песка белого применяются предельные розничные цены, устанавливаемые поставщиками. Государство регулирует предельную розничную цену на этот товар, непосредственно формирует розничную цену производитель, но не выше ограничений. Торговая организация не формирует торговую надбавку. Для торговых организаций предусмотрена торговая скидка в размере 15%;

· табачные изделия. Производители устанавливают предельные розничные цены на свою продукцию. Государство не вмешивается.

В РБ производителям и импортерам разрешено:

· согласовывать в договорах поставки в розницу конечные розничные цены с предоставлением торговой организации торговой скидки. Размер торговой скидки определяется по согласованию с торговой организацией. Если цены регулируются государством, размер скидки после пересчета не должен превышать предельную торговую надбавку.

Если розничная организация приобретает товары у производителей на условиях франко-отправления, транспортные расходы по доставке могут прибавляться к отпускным ценам с расчетом торговой надбавки в общем порядке.

Если торговая организация несет расходы по фасовке, доработке товаров, она имеет право увеличить отпускную цену на величину понесенных расходов.

Размер сформированной розничной цены должен быть отражен в реестре розничных цен или ином аналогичном документе с выделением размера взимаемой торговой надбавки. Торговые организации могут предоставлять покупателю скидки, за исключением товаров, на которые установлены фиксированные цены. При этом оформляется положение о скидках. При этом вид скидки, размер скидки не обосновывается. Экономическое обоснование размера торговой надбавки не требуется. Существует методические рекомендации, согласно которым розничная цена округляется за принятую единицу измерения (штука, пара, метр, килограмм).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.217 (0.004 с.)