Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отражение качества продукции в закупочных ценах.

Поиск

Стр 39-43 конспект (159-163 пособие)

 

28. Особенности ценообразования на транспорте. Двухставочный тариф на перевозку грузов.

Транспортная организация оказывает услуги по перевозке грузов и пассажиров. Сфера перевозки пассажиров в существенной степени регулируется государством, а сфера перевозки грузов представляет собой конкурентную отрасль (за исключением ж/д перевозок).

Можно выделить следующие особенности данного рынка, влияющие на формирование тарифов:

· услуги по перевозке груза ориентированы на использование юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческую деятельность. Такие потребители значительно лучше знают рынок, осведомлены о конъюнктуре, предъявляют более точные требования к получаемым услугам. В связи с этим значение эффективной ценовой политики в сфере оказания таких услуг возрастает;

· можно выделить существенную зависимость величины транспортных тарифов от условий перевозки грузов (климатических, географических, демографических);

· величина транспортных тарифов напрямую влияет на уровень цен промышленных и потребительских товаров, поскольку расходы на доставку сырья, а также готовой продукции включаются в цену. Уровень транспортных тарифов влияет непосредственно на конкурентоспособность национального производства. В связи с этим развитие конкуренции в этой отрасли рассматривается как важный фактор снижения транспортных тарифов, а соответственно, повышение конкурентоспособности производителей.

Можно выделить следующие виды тарифов:

I. По виду транспорта:

· тарифы железнодорожного,

· автомобильного,

· водного,

· воздушного,

· трубопроводного,

· гужевого транспорта.

II. По принципу построения:

· дифференцированные;

· пропорциональные;

· аккордные тарифы.

Дифференцированный предполагает, что размер тарифа в расчет на единицу оказанной услуги изменяется с изменением объема перевозки (расстояния, объема груза и т.д.).

Пропорциональный предполагает, что размер тарифа в расчете на единицу оказанной услуги не зависит от объема оказанных услуг.

Аккордный предполагает, что тариф рассчитывается не на единицу услуги, а на весь объем оказанных услуг.

III. По способу расчета:

· одноставочные;

· двухставочные;

· многоставочные тарифы.

В основе тарифа на грузоперевозку лежит себестоимость оказываемых услуг, существуют отраслевые рекомендации по обоснованию и расчету транспортных тарифов на перевозку грузов. В себестоимость включаются затраты с учетом учетной политики организации и отраслевыми рекомендациями. Для калькулирования себестоимости большое значение имеет группировка затрат по стадиям перевозочного процесса, по экономическому содержанию и по способу включения затрат в себестоимость. Особенностью расчета тарифа на перевозку является то, что необходимо произвести расчет затрат на выбранную единицу услуги (на 1 час, на 1 км). Необходимо производить пересчет. Методики пересчета представлены в методических рекомендациях соответствующих ведомств. На транспорте используются, как правило, двухставочные тарифы:

· стадия перевозки – оплата начальных и конечных операций, включая расходы на содержание подвижного состава, подготовку к погрузке, погрузо-разгрузочные работы;

· движенческие операции, включая расходы на перемещение груза, содержание путей сообщения, связей, сигнализации и т.п.

В структуре расходов на движенческие операции основная часть приходится на горюче-смазочные материалы. В структуре себестоимости транспортных тарифов выделяются как общие с другими сферами деятельности статьи затрат, так и специфические. Общее – заработная плата, накладные расходы. Специфические – износ и амортизация автомобильных шин, эксплуатационные расходы, ремонтные расходы, расход горюче-смазочных материалов по видам ГСМ. На величину себестоимости, включенной в транспортный тариф, влияет большое количество факторов, часть из которых связана с природой груза (степень использования грузоподъемности вагона). Вторая часть факторов обуславливается особенностью транспортных средств, применяемых для перевозки груза, например, грузоподъемность, срок службы, пробег. Прибыль определяется перевозчиком самостоятельно с учетом необходимой рентабельности по отношению к себестоимости оказания услуги. Транспортные тарифы формируются с учетом косвенных налогов: НДС, устанавливаются в белорусских рублях, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, утверждаются руководителем и помещаются в прейскурант. Транспортные организации имеют право предоставить скидки за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.72.181 (0.007 с.)