Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Надеемся, что данная тетрадь будет Вам полезна.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Пояснительная записка Рабочая тетрадь по МДК.03.01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование»;
Цель рабочей тетради: развитие мыслительных способностей студентов; формирование способов самостоятельной деятельности и усвоение учебного материала по пройденным темам; контроль знаний и умений обучающихся, выявление сформированности общих и профессиональных компетенций студентов, работа с учебником. Содержание заданий имеют как репродуктивный, так и творческий, поисковый характер, что вызывает необходимость структурировать содержание лекционного материала, использовать дополнительную литературу, систематизировать свои знания и творчески их применять. Примерные тестовые задания также выполняются самостоятельно, что помогает студентам качественно подготовиться к промежуточному и итоговому контролю качества знаний. Структура тестовых заданий: открытые задания, предполагающие самостоятельную формулировку ответа; закрытые задания, предполагающие выбор одного правильного ответа из предложенных вариантов; задания на упорядочение и сопоставление. При выполнении заданий студенты могут воспользоваться материалами лекций, рекомендациями преподавателя, электронными и тестовыми материалами. Выполненные работы в рабочей тетради считаются допуском обучающихся к комплексному экзамену. Уважаемый студент! Рабочая тетрадь по МДК 03. 01. Теоретические основы организации обучения в разновозрастных группах подготовлена в помощь Вам для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельного выполнения заданий, которые помогут утвердиться в своих знаниях, обеспечат необходимую подготовку по междисциплинарному курсу. Приступая к изучению нового учебного материала, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Разделы тетради соответствуют программному содержанию рабочей программы ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, специальности 44.02.01 «Дошкольное образование». Выполнять задания следует по мере прохождения учебного материала прямо в тетради. Перед началом работы необходимо внимательно прочитать задание, данное в рабочей тетради и, воспользовавшись методическими пособиями и своими знаниями по данной дисциплине, выполнить его. Добросовестная и систематическая работа с рабочей тетрадью - залог отличных результатов в изучении предмета.
Желаем Вам успехов! Надеемся, что данная тетрадь будет Вам полезна. Раздел 1. Основы организации обучения в разных возрастных группах Глава 1. 1 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах. Тема 1.1.1: Понятие дидактика Задание самостоятельное №1 Инструкция: продолжите определения: Предметом современной дидактики является_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обучение _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Движущие силы ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Противоречия _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание проверочное №2
Инструкция: Перечислите основные функции обучения и дайте каждой функции определение ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Закономерности обучения -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание самостоятельное №3
Существует достаточно много подходов к выделению закономерностей обучения, Заполните таблицу:
Примеры конкретных закономерностей обучения:
Задание практическое №2 Инструкция: Заполните таблицу проанализировав следующие документы:
Задание проверочное №3 Инструкция. Выполните тест.
Задание практическое №4
Инструкция: Спроектируйте предметно – пространственную среду согласно требованиям ФГОС, для любой возрастной группы.
Задание практическое №2 Инструкция: При помощи дополнительной литературы заполните таблицу
Задание самостоятельное №3 Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить перечень парциальных программ по образовательным областям.
Задание практическое №4 Инструкция: Проанализировать педагогическую литературы из опыта работы и составить картотеку опытов и экспериментов для разных возрастных групп. Пример:
Задание проверочное №5 Инструкция: напишите определение Средство -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К визуальным дидактическим средствам относятся________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аудиальные средства – это средства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Аудиовизуальные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Художественные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Материализованные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание самостоятельное №6
Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.
Задание самостоятельное №7 Инструкция: 1.Обобщенная формулировка задачи. В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные. Ключевое задание. 1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей. 2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ. 3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.
Список рекомендуемой литературы 1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с. 2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. 3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105. 4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с. 5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с. 6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с
Задание проверочное №8 Инструкция: Впишите правильные ответы в таблицу
Задание практическое №1
А) Инструкция: Заполните таблицы, по младшей, средней и старшей группе. Необходимо определить возраст детей, тему занятия, определить цель и дидактические задачи. Тема НОД__________________________________________________________ Возраст - младшая группа
Б) Инструкция: Заполните таблицы, по младшей, средней и старшей группе. Необходимо определить возраст детей, тему занятия, определить цель и дидактические задачи. Тема НОД__________________________________________________________ Возраст – средняя группа
В) Инструкция: Заполните таблицы, по младшей, средней и старшей группе. Необходимо определить возраст детей, тему занятия, определить цель и дидактические задачи. Тема НОД__________________________________________________________ Возраст – старшая группа
Задание самостоятельное №2 Инструкция: Заполните таблицы, аналогичные заданию №1, по младшей, средней и старшей группе. Необходимо определить возраст детей, тему занятия, определить цель и дидактические задачи. Не менее двух на каждую группу.
Тема 1.2.4 Формы организации непрерывной образовательной деятельности. Задание практическое №1 Инструкция: Заполните таблицу
Задание самостоятельное №2 Инструкция: Составить конспект экскурсий (на отдельном листке), для детей старшего, младшего дошкольного возраста по плану. Структура экскурсии
Задание практическое №3 Инструкция: Напишите конспект НОД, используя технологическую карту, в любой возрастной группе по предложенной схеме. По познавательному развитию. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организованной образовательной деятельности Образовательная область___________________________________________________________________________________________________ Вид детской деятельности__________________________________________________________________________________________________ Возрастная группа ________________________________________________________________________________________________________ Тема: ____________________________________________________________________________________________________________________ Форма НОД: _____________________________________________________________________________________________________________ Форма организации детей __________________________________________________________________________________________________ Задачи приоритетной области
Словарная работа ________________________________________________________________________________________________________ Ожидаемые результаты
Методы и приемы ________________________________________________________________________________________________________ Предварительная работа с детьми ____________ ______________________________________________________________________________ Задание проверочное №5
Инструкция: Дайте определение. Форма обучения – это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Фронтальные формы работы –это_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание проверочное (промежуточный) №6 Инструкция: Решите кроссворд.
Задание практическое №1 Инструкция: Составить конспект занятия для детей раннего возраста по предложенной схеме.
Задание практическое № 2 Инструкция: Спланируйте серию занятий, направленных на развитие предметных действий у детей раннего возраста.
Задание самостоятельное №2 Инструкция: Проанализировать методическую литературу и спланировать мероприятия по адаптации детей в разные режимные моменты.
Пример: Ранний возраст
Задание практическое (самостоятельное) №3 Инструкция: Решить педагогические ситуации с детьми раннего возраста. 1. Трёхлетняя Катюша начала одеваться на прогулку, но, пока выворачивала налицо кофту, колготки, рейтузы, отстала от других детей. Как быть: § помочь девочке быстро одеться, § предложить детям подождать, пока Катя оденется сама, § оставить её в группе с няней? Назовите свои варианты действий и дайте им обоснование. Учтите, что вещи остались в таком состоянии с утра, когда мама привела девочку в детский сад. Она очень спешила. Что вы добавите к ответам в этом случае? Как поступите вы, если такое положение с вещами девочки повторяется каждый день? 2. Четырёхлетний Кирилл после занятия забыл отнести на место стульчик и побежал играть. Няня сказала мальчику: «Кирюша, поставь свой стульчик на место!» Как поступить: § оставить ребёнка в покое, а когда дети уйдут на прогулку, поставить стул на место, § демонстративно поставить стульчик на место, подчеркнув, что все дети хорошие, аккуратные, а Кирилл нет, § подвести мальчика к стульчику, обратить внимание на то, что все стулья одинаковые и заставить Кирилла принести стульчик на место? Назовите другие возможные варианты действий, дайте им обоснование. 3. Как только в группу приходит новый человек, дети подходят к нему и стараются привлечь к себе внимание: кто-то показывает любимую игрушку, кто-то демонстрирует новую одежду, кто-то хвалится своими достижениями. Чем вызвано такое поведение детей? 4. За одним столом сидят Женя (6 лет 5 мес) и Юля (4 года 6 мес). Они собираются рисовать. Юля раскрывает свою коробочку с красками и проявляет недовольство: ей не нравится белая краска. Она просит соседку поделиться с нею красками, но Женя возражает: «Не дам! Ты сама испачкала свою белую краску, вот и рисуй такой!» Юля начинает плакать, и старшая девочка уступает: «Ну, ладно, давай рисовать моими, только не испачкай белую краску, хорошо споласкивай кисточку!» Какие черты характера и особенности возраста проявились у девочек? Какой может быть реакция педагога? 5. Трёхлетний Миша катал по полу машину, а Таня играла с куклой. Ей захотелось покатать её, и, подойдя к мальчику, она отняла машину. Миша заплакал, а Таня выжидательно посмотрела на воспитателя. Какие особенности, свойственные младшим дошкольникам, проявились в поведении девочки? Как поступить педагогу в данной ситуации?
6. Лена (2 года 8 мес) принесла в группу новую игрушку – красивого котёнка. На прогулке Юра выхватил игрушку у девочки, несмотря на её протесты, повертел в руках и бросил в лужу. Лена горько заплакала, прижимая к себе испачканного котенка. Объясните возможные причины поведения Юры. Какие особенности малышей следует учесть педагогу, чтобы правильно среагировать на происшедшее?
7. Пятилетняя Света проболела две недели, а когда пришла в группу, то увидела, что её место за столом заняла Дин
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 498; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.202 (0.013 с.) |