Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1.4 Типы организации обучения

Поиск

Задание практическое №1

Инструкция: Заполните таблицу примерами проблемных ситуаций по каждому виду детской деятельности.

 

Вид детской деятельности

Возраст

Проблемная ситуация
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
   

 

       

 

Задание самостоятельное №2

 Инструкция. Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.

 

Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.

Тема 1.2.1 Содержание образования

Задание самостоятельное №1

Виды программ

 

 

 

Задание практическое №2

Инструкция: При помощи дополнительной литературы заполните таблицу

Название образовательной программы Авторы Цель, задачи, Выводы
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.    
2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014 Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред.  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.    
3 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профес- сор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор,— Т. С. Ко- марова; Заслуженный учитель России,— М. А. Васильева    
4 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон Т.И. Грузик Т.Н. Доронова    
5 Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.    
6 Образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е» Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для разработки основной образовательной программы Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук    

 

Задание самостоятельное №3

Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить перечень парциальных программ по образовательным областям.

 

Образовательная область. Парциальная программа (название, автор)
   
   
   
   
   

 

Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения.

Задание проверочное №1

 

А. Инструкция: написать определение.

Метод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приём_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б.   Инструкция: Составьте схему методы и приёмы в обучении.

 


МЕТОДЫ

 

 


Задание самостоятельное №2

Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.

1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.

2. Мотивация к деятельности.

3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний

4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)

5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.

Задание самостоятельное № 3

Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)

План:

1. Определить тему беседы и вид

2. Поставить цель.

3. Сформулировать вопросы к беседе.

 

Задание практическое №4

Инструкция: Проанализировать педагогическую литературы из опыта работы и составить картотеку опытов и экспериментов для разных возрастных групп.

Пример:

Возраст Тема Цель материалы Описание
Средний Эксперимент «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели» Продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. шишки ели и сосны, лупа. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
         
         
         
         
         
         

Задание проверочное №5

Инструкция: напишите определение

Средство -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К визуальным дидактическим средствам относятся________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиальные средства – это средства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиовизуальные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материализованные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №6

 

Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.

Образовательные области Средства обучения
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №7

Инструкция:

 1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.

Ключевое задание.

1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.

2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.

2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

 

Задание проверочное №8

Инструкция: Впишите правильные ответы в таблицу

1. Перечислите образовательные области согласно ФГОС.    
2. Универсальным методом обучения дошкольников является:  
3. К какому принципу обучения вы отнесете правила: от легкого к трудному, от неизвестного к известному, от простого к сложному?    
4. К какому принципу обучения вы отнесете правило «Как можно чаще использует вопрос «почему?»  
5. Напишите типы организации обучения.  
6. Наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах называется  
7. Перечислите виды детской деятельности  
8. Виды образовательных программ  
9. Структура образовательной программы состоит из:    
10. Чем обусловлены функции средств обучения  
11. Перечислите функции средств обучения.  
12. Отрезок образовательного процесса, законченный в смысловом, временном и организационном отношении.  
13. Согласованная деятельность воспитателя и детей, осуществляемая в определённом порядке и режиме.    
14. Деятельность педагога и детей, направленная на достижение дидактической цели. Это?  
15. Напишите виды наблюдения  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.239.70 (0.007 с.)