Тема 1.1.4 Типы организации обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.1.4 Типы организации обучения



Задание практическое №1

Инструкция: Заполните таблицу примерами проблемных ситуаций по каждому виду детской деятельности.

 

Вид детской деятельности

Возраст

Проблемная ситуация
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
 

 

 
   

 

       

 

Задание самостоятельное №2

 Инструкция. Составить кроссворд тезаурус по разделу. Не менее 15 слов.

 

Глава 1.2. Организация содержания обучения в разных видах деятельности.

Тема 1.2.1 Содержание образования

Задание самостоятельное №1

Виды программ

 

 

 

Задание практическое №2

Инструкция: При помощи дополнительной литературы заполните таблицу

Название образовательной программы Авторы Цель, задачи, Выводы
1 Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. Руководители авторского коллектива и научные редакторы программы: кандидат педагогических наук, профессор Т. И. Бабаева, доктор педагогических наук, профессор А. Г. Гогоберидзе, кандидат педагогических наук, доцент О. В. Солнцева.    
2 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий». М.: Институт системно-деятельностной педагогики, 2014 Науч. рук. Л.Г. Петерсон / Под общей ред.  Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.    
3 ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Руководители авторского коллектива — доктор психологических наук, профес- сор— Н. Е. Веракса; доктор педагогических наук, профессор,— Т. С. Ко- марова; Заслуженный учитель России,— М. А. Васильева    
4 Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Радуга» С.Г.Якобсон Т.И. Грузик Т.Н. Доронова    
5 Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. Научный руководитель — доктор педагогических наук Л.А. Парамонова Программа доработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Алиевой Т.И., Арнаутовой Е.П., Васюковой Н.Е., Качановой И.А., Кондратьевой Н.Л., Лыковой И.А., Нехорошкиной О.В., Родиной Н.М., Рыча- говой Е.С., Трифоновой Е.В., Урадовских Г.В.    
6 Образовательная программа дошкольного образования «Р А З В И Т И Е» Одобрено Экспертным советом ФГАУ «ФИРО» по образованию и социализации детей к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для разработки основной образовательной программы Руководители авторского коллектива: Венгер Л. А., д-р психол. наук; Дьяченко О. М., д-р психол. наук; Булычева А. И., канд. психол. наук    

 

Задание самостоятельное №3

Инструкция: с помощью дополнительной литературы составить перечень парциальных программ по образовательным областям.

 

Образовательная область. Парциальная программа (название, автор)
   
   
   
   
   

 

Тема 1.2.2 Методы и приёмы и средства организации обучения.

Задание проверочное №1

 

А. Инструкция: написать определение.

Метод_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приём_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Б.   Инструкция: Составьте схему методы и приёмы в обучении.

 


МЕТОДЫ

 

 


Задание самостоятельное №2

Инструкция: Написать (на отдельном листке) конспект наблюдения (длительного или сравнительного), по данному плану.

1. Объект наблюдения, возраст детей, цель наблюдения.

2. Мотивация к деятельности.

3. Цель наблюдения, определяет круг новых знаний

4. Стимулирование умственной активности и самостоятельности детей (вопросы к детям)

5. Связь с опытом детей, продолжение в деятельности.

Задание самостоятельное № 3

Инструкция: Составить (на отдельном листе) вопросы к беседе с детьми (среднего и старшего возраста)

План:

1. Определить тему беседы и вид

2. Поставить цель.

3. Сформулировать вопросы к беседе.

 

Задание практическое №4

Инструкция: Проанализировать педагогическую литературы из опыта работы и составить картотеку опытов и экспериментов для разных возрастных групп.

Пример:

Возраст Тема Цель материалы Описание
Средний Эксперимент «Рассматривание и сравнение шишек сосны и ели» Продолжать формировать знания детей о семенах и плодах, учить выделять характерные особенности семян и плодов культурных растений; закрепить знания о том, что из семян вырастают растения. шишки ели и сосны, лупа. Щенок Шарик бегал по лесу и увидел на полянке в траве шишки. Ему стало интересно, с какого дерева они. Он огляделся вокруг и увидел сосну и ель. - Попробуй тут разберись, с какого дерева шишки, - подумал щенок. Дети с помощью лупы рассматривают шишки, выясняют, чем они схожи и чем отличаются. Приходят к выводу, что у сосны шишка круглая и твёрдая, а у ели длинная и мягкая.
         
         
         
         
         
         

Задание проверочное №5

Инструкция: напишите определение

Средство -_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К визуальным дидактическим средствам относятся________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиальные средства – это средства ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аудиовизуальные средства ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Художественные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материализованные средства ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание самостоятельное №6

 

Инструкция: Используя дополнительную литературу составить перечень средств организации обучения по разным образовательным областям с учётом разных видов средств.

Образовательные области Средства обучения
   
   
   
   
   
   

Задание самостоятельное №7

Инструкция:

 1.Обобщенная формулировка задачи.

В практике работы ДОУ широко используются ИКТ. В этом есть не только положительные стороны, но и негативные.

Ключевое задание.

1. Покажите возможности использования ИКТ в обучении детей.

2. Раскройте условия, методику использования ИКТ в образовательном процессе ДОУ.

3. Проанализируйте опыт работы воспитателей по использованию ИКТ в образовательном процессе ДОУ на основе средств интернет.

 

Список рекомендуемой литературы

1.Будунов Г.М. Компьютерные технологии в образовательной среде: «за» и «против». – М.АРКТИ,2006.192с.

2.Громова У. Ясли VKONTAKTE. //Дошкольное воспитание. – 2012 г. - № 1. – с. 67-69.

3.Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ при создании электронных презентаций.// Управление ДОУ. – 2012 г. - № 1. – с. 99-105.

4.Дошколенок + компьютер: перспективно-тематическое планирование/авт.-сост. Л.А. Коч, Ю.А. Бревнова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 179 с.

5.Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В. и др. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 128 с.

6. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208с

 

Задание проверочное №8

Инструкция: Впишите правильные ответы в таблицу



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.192.3 (0.018 с.)