Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему в Рабочей тетради даются ключи?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика и не является средством контроля. Понимая все сомнения, неизбежно возникающие у учителей, авторы (тоже, кстати, являющиеся школьными учителями-практиками), тем не менее,считают такой подход оправданным и возможным. Прежде всего, Рабочая тетрадь – важное средство формирования самостоятельности учащихся. Ученик сам выполняет задания, сам проверяет их, самостоятельно оценивает себя и делает выводы. Сформировать правильное отношение кэтой работе можно совместными усилиями учителя и родителей. Необходимо объяснить ребенку следующее: 1) мы доверяем тебе и знаем, что ты не будешь обманывать; 2) Рабочая тетрадь помогает тебе учить язык, а тот, кто просто списывает ответы из ключа, никогда ничему не научится; 3) задания в Рабочей тетради похожи на головоломки, их интересно выполнять. Сначала сделай, а потом посмотри правильный ответ. Внушить это пятикласснику несложно, и тогда впоследствии у учителя и родителей не возникнет необходимости вырезать ключи из Рабочей тетради, что, к сожалению, не редкость. Это все равно не спасает положение, так как всегда можно купить новую Рабочую тетрадь или списать у одноклассника. Кстати, хотя рабочие тетради к другим учебникам не содержат ключей, ни для кого не секрет, что на любом книжном рынке можно купить так называемые «решебники» с ответами практически к любому курсу. Тот, кто захочет списать, всегда найдет способ это сделать. Наша задача в том, чтобы такое желание возникало как можно реже. Этого можно добиться, если учитель, похвалив ученика за хороший ответ, заметит: «Сразу видно, что дома тренировался в Рабочей тетради». Важно также соблюдать разумный объем домашнего задания. Если под заголовком Lesson 5 в Рабочей тетради даны 4–5 упражнений, это вовсе не значит, что все они должны быть заданы на дом, в дополнение к обязательному домашнему упражнению из книги для учащегося. Наивно задавать пятикласснику шесть упражнений и рассчитывать, что он не будет списывать. А вот 1–2 упражнения, соответствующих его возможностям, он вполне может выполнитьсамостоятельно. Упражнения в Рабочей тетради градированы по степени сложности идают учителю прекрасную возможность дифференцированно подходить к домашнимзаданиям. Кому-то достаточно одного упражнения, кому-то нужно выполнитьдва. Более сильный ученик может справиться со сложным заданием, котороене под силу слабому ученику. К некоторым упражнениям из Рабочей тетради можновернуться позже, когда юнит пройден и «Progress page» позволила выявить пробелы в знаниях и определить, с каким материалом данному ученику необходимо поработать дополнительно. Уроки 7 и 8 в каждом юните («Progress page» и «Project») не предусматривают домашнего задания. Здесь и могут пригодиться упражнения из Рабочей тетради, не выполненные ранее. Наконец, есть и другой аспект проблемы. Учитель просто не в состоянии регулярно проверять Рабочую тетрадь. Во-первых, она все время должна находиться у ученика, ведь задание он получает на каждом уроке. Проверять задания всем вместе, в классе, тоже невозможно, если учитель следует принципу индивидуального подхода и дает ученикам разные задания с учетом их способностей. Во-вторых, это делает нагрузку учителя непосильной, ведь учебник предполагает регулярную проверку домашней работы из книги для ученика. Максимум, что может сделать учитель – раз в месяц / четверть проверить ведение Рабочей тетради, аккуратность и регулярность работы. Таким образом, предлагаемая система представляется оптимальной. Конечно, поначалу она вызывает подозрения, но авторы предлагают вам: попробуйте – это работает! Как оценивается говорение? Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо договориться о том, что мы понимаем под словом «говорение». Проблема с оценкой говорения возникает зачастую из-за ошибочного представления о том, что «говорение – это когда дети говорят». Оценивать «все, что дети говорят» действительно довольно сложно, потому что на начальном этапе обучения большую часть учебного времени занимают так называемые условно-коммуникативные упражнения, направленные на регулируемую отработку языкового материала. Фактически, это хорошо замаскированный drill, но в какой бы забавной игровой форме он ни подавался, считать его собственно говорением неверно, а выставлять оценку на этапе тренировки нецелесообразно. Говорение же характеризуется рядом параметров, важнейшим из которых является наличие коммуникативной (не учебной!) цели высказывания. В реальной жизни мы говорим для того, чтобы рассказать, расспросить, убедить и т. п. Прочее второстепенно. Мы говорим не для того, чтобы продемонстрировать прекрасное произношение или безупречную грамматику, хотя это, безусловно, важно. Однако при оценивании говорения на уроке английского языка на первый план почему-то традиционно выходят именно эти второстепенные аспекты. Таким образом, оценка говорения как вида речевой деятельности фактически превращается в очередной формальный лексико-грамматический тест, а ученик, который легко и без боязни вступает в общение на иностранном языке, но допускает в речи ошибки, лишается права на хорошую оценку. При уходе от формального оценивания правильности речи возникает другая опасность: выставление субъективной оценки на основании чисто эмоционального восприятия: «нравится – не нравится». Такой подход служит источником конфликтов между учителем и учеником, поскольку учитель не в состоянии внятно объяснить, за что снижена оценка. Поэтому при оценивании говорения основным правилом является четкое понимание критериев оценивания и их предварительное разъяснение ученикам. Критерии могут варьироваться в зависимости от типа задания, и учитель может выбирать наиболее важные для каждого конкретного случая. Основными критериями при оценке говорения на начальном этапе являются: • достижение коммуникативной цели; • грамотность речи; • оригинальность содержания; • произношение; • в презентации – оценивание уверенности, беглости речи, контакта с аудиторией; • в диалоге или дискуссии – умение взаимодействовать с собеседником, слушать его и реагировать на его реплики; • при выполнении проекта – также его дизайн. Важным условием является привлечение учеников к обсуждению оценки одноклассников. Таким образом они приобретают навык оценивания и собственных ответов, лучше понимают требования учителя и правила выставления оценки. Еще одна проблема оценивания заключается в устоявшемся отношении к оценке либо как к инструменту наказания, либо как к параметру отчетности перед администрацией. Между тем, оценка выставляется не для родителей или школьной администрации, а для ученика. Мотивирующая функция оценки важна на любом этапе, а при работе с 10–11-летними детьми, впервые приступающими к изучению языка, она является ведущей. Одна из главных целей первого года обучения – формирование у ученика интереса к предмету и уверенности в собственных силах. Поэтому при выставлении оценки важно всегда начинать с положительных моментов, с того, что у ученика получилось. Даже при выставлении традиционной оценки по пятибалльной шкале нужно обязательно давать устное оценочное высказывание. Для оценки некоторых проектов в учебнике предлагаются различные «номинации» (например, самый смешной / опасный / красивый монстр, самый яркий / интересный / необычный проект и т. п.). См. «New Millennium English-6», стр. 11, упр. 3, стр. 73, упр. 4-
В итоговых тестах говорение оценивается исходя из десяти баллов. Это позволяет уйти от традиционных пятерок, четверок, троек и обеспечить большую объективность оценки. Задача ученика ß набрать как можно больше баллов, из общего числа которых складывается потом оценка за тест в целом. Многие учителя испытывают трудности при выставлении оценки по десятибалльной шкале. Наиболее простой способ ß снимать от 0,5 до 2 баллов за несоответствие каждому из заявленных критериев. Таким образом, даже допустив определенное число лексико-грамматических ошибок, ученик имеет возможность набрать достаточно баллов за говорение и получить положительную оценку за тест. См. "New Millennium English-6'\ Книга для учителя, стр. 180
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 212; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.135.68 (0.008 с.) |