Почему в Рабочей тетради даются ключи? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Почему в Рабочей тетради даются ключи?



Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы ученика и не является средством контроля. Понимая все сомнения, неизбежно возникающие у учителей, авторы (тоже, кстати, являющиеся школьными учителями-практиками), тем не менее,считают такой подход оправданным и возможным.

Прежде всего, Рабочая тетрадь – важное средство формирования самостоятельности учащихся. Ученик сам выполняет задания, сам проверяет их, самостоятельно оценивает себя и делает выводы. Сформировать правильное отношение кэтой работе можно совместными усилиями учителя и родителей. Необходимо объяснить ребенку следующее:

1) мы доверяем тебе и знаем, что ты не будешь обманывать;

2) Рабочая тетрадь помогает тебе учить язык, а тот, кто просто списывает ответы из ключа, никогда ничему не научится;

3) задания в Рабочей тетради похожи на головоломки, их интересно выполнять. Сначала сделай, а потом посмотри правильный ответ.

Внушить это пятикласснику несложно, и тогда впоследствии у учителя и родителей не возникнет необходимости вырезать ключи из Рабочей тетради, что, к сожалению, не редкость. Это все равно не спасает положение, так как всегда можно купить новую Рабочую тетрадь или списать у одноклассника. Кстати, хотя рабочие тетради к другим учебникам не содержат ключей, ни для кого не секрет, что на любом книжном рынке можно купить так называемые «решебники» с ответами практически к любому курсу. Тот, кто захочет списать, всегда найдет способ это сделать. Наша задача в том, чтобы такое желание возникало как можно реже. Этого можно добиться, если учитель, похвалив ученика за хороший ответ, заметит: «Сразу видно, что дома тренировался в Рабочей тетради». Важно также соблюдать разумный объем домашнего задания. Если под заголовком Lesson 5 в Рабочей тетради даны 4–5 упражнений, это вовсе не значит, что все они должны быть заданы на дом, в дополнение к обязательному домашнему упражнению из книги для учащегося. Наивно задавать пятикласснику шесть упражнений и рассчитывать, что он не будет списывать. А вот 1–2 упражнения, соответствующих его возможностям, он вполне может выполнитьсамостоятельно. Упражнения в Рабочей тетради градированы по степени сложности идают учителю прекрасную возможность дифференцированно подходить к домашнимзаданиям. Кому-то достаточно одного упражнения, кому-то нужно выполнитьдва. Более сильный ученик может справиться со сложным заданием, котороене под силу слабому ученику. К некоторым упражнениям из Рабочей тетради можновернуться позже, когда юнит пройден и «Progress page» позволила выявить пробелы в знаниях и определить, с каким материалом данному ученику необходимо поработать дополнительно. Уроки 7 и 8 в каждом юните («Progress page» и «Project») не предусматривают домашнего задания. Здесь и могут пригодиться упражнения из Рабочей тетради, не выполненные ранее.

Наконец, есть и другой аспект проблемы. Учитель просто не в состоянии регулярно проверять Рабочую тетрадь. Во-первых, она все время должна находиться у ученика, ведь задание он получает на каждом уроке. Проверять задания всем вместе, в классе, тоже невозможно, если учитель следует принципу индивидуального подхода и дает ученикам разные задания с учетом их способностей. Во-вторых, это делает нагрузку учителя непосильной, ведь учебник предполагает регулярную проверку домашней работы из книги для ученика. Максимум, что может сделать учитель – раз в месяц / четверть проверить ведение Рабочей тетради, аккуратность и регулярность работы.

Таким образом, предлагаемая система представляется оптимальной. Конечно, поначалу она вызывает подозрения, но авторы предлагают вам: попробуйте – это работает!

Как оценивается говорение?

Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо договориться о том, что мы понимаем под словом «говорение». Проблема с оценкой говорения возникает зачастую из-за ошибочного представления о том, что «говорение – это когда дети говорят». Оценивать «все, что дети говорят» действительно довольно сложно, потому что на начальном этапе обучения большую часть учебного времени занимают так называемые условно-коммуникативные упражнения, направленные на регулируемую отработку языкового материала. Фактически, это хорошо замаскированный drill, но в какой бы забавной игровой форме он ни подавался, считать его собственно говорением неверно, а выставлять оценку на этапе тренировки нецелесообразно. Говорение же характеризуется рядом параметров, важнейшим из которых является наличие коммуникативной (не учебной!) цели высказывания. В реальной жизни мы говорим для того, чтобы рассказать, расспросить, убедить и т. п. Прочее второстепенно. Мы говорим не для того, чтобы продемонстрировать прекрасное произношение или безупречную грамматику, хотя это, безусловно, важно. Однако при оценивании говорения на уроке английского языка на первый план почему-то традиционно выходят именно эти второстепенные аспекты. Таким образом, оценка говорения как вида речевой деятельности фактически превращается в очередной формальный лексико-грамматический тест, а ученик, который легко и без боязни вступает в общение на иностранном языке, но допускает в речи ошибки, лишается права на хорошую оценку.

При уходе от формального оценивания правильности речи возникает другая опасность: выставление субъективной оценки на основании чисто эмоционального восприятия: «нравится – не нравится». Такой подход служит источником конфликтов между учителем и учеником, поскольку учитель не в состоянии внятно объяснить, за что снижена оценка.

Поэтому при оценивании говорения основным правилом является четкое понимание критериев оценивания и их предварительное разъяснение ученикам. Критерии могут варьироваться в зависимости от типа задания, и учитель может выбирать наиболее важные для каждого конкретного случая. Основными критериями при оценке говорения на начальном этапе являются:

• достижение коммуникативной цели;

• грамотность речи;

• оригинальность содержания;

• произношение;

• в презентации – оценивание уверенности, беглости речи, контакта с аудиторией;

• в диалоге или дискуссии – умение взаимодействовать с собеседником, слушать его и реагировать на его реплики;

• при выполнении проекта – также его дизайн.

Важным условием является привлечение учеников к обсуждению оценки одноклассников. Таким образом они приобретают навык оценивания и собственных ответов, лучше понимают требования учителя и правила выставления оценки.

Еще одна проблема оценивания заключается в устоявшемся отношении к оценке либо как к инструменту наказания, либо как к параметру отчетности перед администрацией. Между тем, оценка выставляется не для родителей или школьной администрации, а для ученика. Мотивирующая функция оценки важна на любом этапе, а при работе с 10–11-летними детьми, впервые приступающими к изучению языка, она является ведущей. Одна из главных целей первого года обучения – формирование у ученика интереса к предмету и уверенности в собственных силах. Поэтому при выставлении оценки важно всегда начинать с положительных моментов, с того, что у ученика получилось. Даже при выставлении традиционной оценки по пятибалльной шкале нужно обязательно давать устное оценочное высказывание. Для оценки некоторых проектов в учебнике предлагаются различные «номинации» (например, самый смешной / опасный / красивый монстр, самый яркий / интересный / необычный проект и т. п.).

См. «New Millennium English-6», стр. 11, упр. 3, стр. 73, упр. 4-

 

В итоговых тестах говорение оценивается исходя из десяти баллов. Это позволяет уйти от традиционных пятерок, четверок, троек и обеспечить большую объективность оценки. Задача ученика ß набрать как можно больше баллов, из общего числа которых складывается потом оценка за тест в целом. Многие учителя испытывают трудности при выставлении оценки по десятибалльной шкале. Наиболее простой способ ß снимать от 0,5 до 2 баллов за несоответствие каждому из заявленных критериев. Таким образом, даже допустив определенное число лексико-грамматических ошибок, ученик имеет возможность набрать достаточно баллов за говорение и получить положительную оценку за тест.

См. "New Millennium English-6'\ Книга для учителя, стр. 180



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.20.238.187 (0.007 с.)