Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 7 Влияние острой кровопотери на кровоснабжение тканей языка лягушкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Под микроскопом рассматривают исходную картину кровообращения в сосудах языка, после чего в верхней трети бедра ампутируют одну из лапок лягушки. Наблюдают за изменениями в кровоснабжении тканей языка, наступающими в результате острой кровопотери. Затем на заднюю лапу лягушки выше места повреждения сосудов накладывают лигатуру, и в подкожный лимфатический мешок вводят 2 мл 0,65% раствора хлористого натрия. Под микроскопом наблюдают за восстановлением кровообращения в сосудах языка лягушки. Сделайте заключение о механизме наблюдаемых изменений, опираясь на следующие вопросы: 1. Какие стадии острой кровопотери вы наблюдали в эксперименте? 2. Чем вызван спазм периферических сосудов при кровопотере? Является ли это фактором повреждения или защиты? 3. С какой целью вводился раствор хлористого натрия?
Опыт № 8 Эмболия сосудов языка лягушки В случае сохранившегося кровотока в сосудах языка опыт можно проводить на той же лягушке. Не открепляя языка от дощечки (или приготовив препарат языка – у новой лягушки), её переворачивают через язык брюшком вверх. Пинцетом захватывают в складку кожу над грудиной и срезают в виде треугольного лоскута. Затем рассекают мышцы и ребра по обеим сторонам от грудины. Перерезав ключицы, грудину рассекают на уровне плечевого пояса. С обнаженного сердца снимают перикард, сердце прикрывают тонким слоем влажной ваты. Пинцетом, кончики которого обмотаны ватой, фиксируют основание сердца и в полость желудочка порционно вводят 0,1-0,2 мл взвеси семян ликоподия. Лягушку переворачивают вниз брюшком. Под микроскопом наблюдают за продвижением эмболов в просветах сосудов, за закупоркой некоторых из них. Отмечают особенности нарушения кровообращения в тканях языка лягушки. 1. Какие нарушения кровообращения возникают при эмболии, каковы их механизмы? 2. Какие осложнения могут быть при эмболии (в частности легочного ствола)?
Опыт № 9 Белые и красные тромбы в сосудах брыжейки Предварительно обездвиженную лягушку фиксируют на дощечке вниз брюшком возможно ближе к боковому круглому отверстию. На боковой поверхности брюшка, обращенной к отверстию, делается послойный разрез кожи, мышц и брюшины. Из вскрытой брюшной полости осторожно, избегая травматизации и перекручивания, извлекается петля тонкой кишки. Брыжейка кишки растягивается над круглым отверстием дощечки и фиксируется булавками, которые следует вкалывать в толщу кишки в наклонном положении, головками кнаружи. Под малым увеличением микроскопа рассматривают картину исходного кровообращения в сосудах брыжейки, обращая внимание на величину просвета сосудов и скорость кровотока в них. Для дальнейшего исследования выбирают вену среднего калибра, в которой наступило замедление кровотока. Под контролем микроскопа пинцетом или булавкой кладут маленький кристалл хлористого натрия рядом с выбранной для наблюдения веной и наблюдают процесс тромбообразования; зарисовывают увиденное.
Объяснить механизм образования тромба, ответив на вопросы: 1. Какие условия необходимы для тромбообразования (триада Вирхова)? 2. Чем характеризуется первая фаза тромбообразования? Какой вид тромба образуется в фазу агглютинации? 3. Чем характеризуется вторая фаза тромбообразования? 4. Чем характеризуется третья фаза тромбообразования?
Дополнительная литература: 1. Александров П.Н., Еникеев Д.А. Методы исследования микроциркуляции. ООО «Издательство «Диалог», Москва – Уфа, 2004. – 300с.
ЗАНЯТИЕ 9. ВОСПАЛЕНИЕ
Цель занятия Уметь проводить патофизиологический анализ экспериментальных данных и клинических ситуаций, основу которых составлет процесс воспаления Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1.Определение понятия воспаление, его этиология. 2Этиологические факторы воспаления, связанные с производственной Деятельностью человека. Принципы классификации воспаления. Основные компоненты воспалительного процесса. Общие и местные признаки воспаления. 2. Первичная и вторичная альтерация при воспалении. Особенности изменения обмена веществ, патохимические и физико-химические изменения в очаге воспаления. 3. Медиаторы воспаления. Их виды и происхождение, роль в развитии вторичной альтерации, общей динамике воспалительного процесса. 4. Эмиграции лейкоцитов при воспалении, ее механизмы, факторы хемотаксиса. Роль взаимодействия лейкоцитов и эндотелия. Молекулы клеточной адгезии.
5. Учение о фагоцитозе, его виды, стадии и механизмы. «Метаболический взрыв» фагоцитов. Механизмы погружения и переварования. Кислородные и бескислородные бактерицидные механизмы фагоцитов. 6. Реакция сосудов микроциркуляторного русла при воспалении. Динамика изменения кровотока, стадии и механизмы. 7. Экссудация. Механизмы возникновения воспалительных отеков. Состав и виды экссудатов. 8. Ответ острой фазы, его роль в защите организма при острой инфекции. Белки острой фазы, медиаторы, их биологические эффекты. Проявления ответа острой фазы. 9. Теории воспаления. Биологическое значение воспаления. Диалектическая взаимосвязь повреждения и защитно-приспособительных реакций в воспалительном процессе. Принципы фармакокоррекции воспаления. 10. Особенности этиологии и патогенеза хронического воспаления. 11. 1Особенности воспаления в период новорожденности; особенности сосудистой реакции, эмиграции, фагоцитоза. 12. 3Особенности течения воспаления в челюстно-лицевой области.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.01 с.) |