Опыт № 1 Влияние адреналина и ацетилхолина на фагоцитарную (поглотительную) активность лейкоцитов крови 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт № 1 Влияние адреналина и ацетилхолина на фагоцитарную (поглотительную) активность лейкоцитов крови



В 3 пронумерованные пробирки последовательно вносят 1 объём раствора гепарина, 2 объёма крови, 1 объём смыва суточной культуры стафилококка (1 объём соответствует 30 делениям капилляра Панченкова). Гепарин, кровь и культуру стафилококка набирают тремя различными капиллярами. 

Содержимое пробирок тщательно перемешивается, после чего в 1-ую пробирку добавляют 2 капли раствора адреналина 1:108, во 2-ую – 2 капли ацетилхолина 1:105, в 3-ю – 2 капли физиологического раствора (контроль).

Все три пробирки одновременно ставят в термостат, нагретый до 37°С. Через 15 минут содержимое пробирок вновь тщательно перемешивают, из каждой пробирки делают мазки на предметных стеклах, обозначив на них номера пробирок. Высушив мазки на воздухе, фиксируют их в смеси Никифорова 30 минут или в метиловом спирте – 3 минуты. Затем мазки окрашивают в течение 30 минут краской Романовского-Гимза. По истечении этого времени краска смывается водопроводной водой, и мазки высушиваются на воздухе.

Пользуясь иммерсионной системой микроскопа, высчитать для каждого мазка: 1) фагоцитарный индекс, 2) фагоцитарное число.

Для этого необходимо сосчитать 100 нейтрофильных лейкоцитов и моноцитов, включая в это число фагоциты как поглотившие, так и не поглотившие микробы. Активные фагоциты, поглотившие микробы, обозначаются цифрами, соответствующими количеству кокков, находящихся в них; интактные фагоциты обозначаются нулями.

Фагоцитарный индекс указывает на количество микробов, приходящееся в среднем на 1 фагоцит. Вычисляется он так: сумма всех поглощенных стафилококков делится на количество всех сосчитанных фагоцитов, т.е. на 100.

Фагоцитарное число равно количеству фагоцитов, поглотивших микробы из 100 сосчитанных, т. е. фагоцитарное число – это процент активных фагоцитов.

Отметить изменение показателей фагоцитарной активности лейкоцитов крови в зависимости от добавления в пробирку адреналина или ацетилхолина и сделать соответствующие выводы.

1. Какие стадии фагоцитоза вы наблюдали при просмотре мазков?

2. Как и почему изменяются количественные показатели фагоцитоза при воздействии ацетилхолина и адреналина?

3. Какие бактерицидные механизмы включаются в фагоцитах при захвате микроорганизмов в данном эксперименте?

4. Какое значение для клиники может иметь оценка фагоцитарной активности лейкоцитов?

 

Дополнительная литература:

1. Брумстер Г.-Р., Пецуто А. Наглядная иммунология / пер. с англ. М.: Бином. Лаборатория знаний, – 2007. – 320 с.

2. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / Под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство: Высш. шк., 2001. – 224 с.

3. Плейфер Дж. Наглядная иммунология. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 96с.

4. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М.: Медицина, 2000. – 432с.

5. Цыган В.Н. Актуальные проблемы иммунологии. – СПб.: Гуманистика, 2004. – с.47.

6. Еникеев Д.А., Еникеева С.А., Идрисова Л.Т. Взаимовлияние иммунизации и реанимации. Изд. ГУП ИПК МВД РБ “Тип. им. ФЭД”, Уфа, 1997. – 345с.


 

ЗАНЯТИЕ 7. АЛЛЕРГИЯ. АНАФИЛАКСИЯ

Цель занятия           

Изучить причины возникновения, механизмы развития и проявления аллергических реакций различных типов в эксперименте и клинике

Содержание занятия

1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Аллергия: характеристика понятия. Классификация аллергических реакций. Типы аллерги­ческих реакций по Джеллу и Кумбсу.

2. Понятие о сенсибилизации. Аллергены, их классификация. 2Роль аллергенов как профвредностей.

3. Общий патогенез аллергических реакций. 

4. Аллергические реакции I типа, примеры, механизмы. Медиаторы аллергии: виды, роль в развитии аллергических реакций I типа.

5. Аллергические реакции II типа, этиология, механизмы, примеры. Медиаторы аллергии II типа.

6. Аллергические реакции III типа, этиология, патогенез, примеры.

7. Аллергические реакции IV типа, этиология, механизмы, примеры.

8. 1Особенности аллергии в детском возрасте

9. 3Аллергические процессы в полости рта, их этиология, патогенез, принципы диагностики и лечения.

10. Основные принципы профилактики и лечения аллергических заболеваний. Виды и механизмы гипо- и десенсибилизации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.004 с.)