Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 1 Влияние адреналина и ацетилхолина на фагоцитарную (поглотительную) активность лейкоцитов крови
В 3 пронумерованные пробирки последовательно вносят 1 объём раствора гепарина, 2 объёма крови, 1 объём смыва суточной культуры стафилококка (1 объём соответствует 30 делениям капилляра Панченкова). Гепарин, кровь и культуру стафилококка набирают тремя различными капиллярами. Содержимое пробирок тщательно перемешивается, после чего в 1-ую пробирку добавляют 2 капли раствора адреналина 1:108, во 2-ую – 2 капли ацетилхолина 1:105, в 3-ю – 2 капли физиологического раствора (контроль). Все три пробирки одновременно ставят в термостат, нагретый до 37°С. Через 15 минут содержимое пробирок вновь тщательно перемешивают, из каждой пробирки делают мазки на предметных стеклах, обозначив на них номера пробирок. Высушив мазки на воздухе, фиксируют их в смеси Никифорова 30 минут или в метиловом спирте – 3 минуты. Затем мазки окрашивают в течение 30 минут краской Романовского-Гимза. По истечении этого времени краска смывается водопроводной водой, и мазки высушиваются на воздухе. Пользуясь иммерсионной системой микроскопа, высчитать для каждого мазка: 1) фагоцитарный индекс, 2) фагоцитарное число. Для этого необходимо сосчитать 100 нейтрофильных лейкоцитов и моноцитов, включая в это число фагоциты как поглотившие, так и не поглотившие микробы. Активные фагоциты, поглотившие микробы, обозначаются цифрами, соответствующими количеству кокков, находящихся в них; интактные фагоциты обозначаются нулями. Фагоцитарный индекс указывает на количество микробов, приходящееся в среднем на 1 фагоцит. Вычисляется он так: сумма всех поглощенных стафилококков делится на количество всех сосчитанных фагоцитов, т.е. на 100. Фагоцитарное число равно количеству фагоцитов, поглотивших микробы из 100 сосчитанных, т. е. фагоцитарное число – это процент активных фагоцитов. Отметить изменение показателей фагоцитарной активности лейкоцитов крови в зависимости от добавления в пробирку адреналина или ацетилхолина и сделать соответствующие выводы. 1. Какие стадии фагоцитоза вы наблюдали при просмотре мазков? 2. Как и почему изменяются количественные показатели фагоцитоза при воздействии ацетилхолина и адреналина? 3. Какие бактерицидные механизмы включаются в фагоцитах при захвате микроорганизмов в данном эксперименте?
4. Какое значение для клиники может иметь оценка фагоцитарной активности лейкоцитов?
Дополнительная литература: 1. Брумстер Г.-Р., Пецуто А. Наглядная иммунология / пер. с англ. М.: Бином. Лаборатория знаний, – 2007. – 320 с. 2. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник / Под ред. А.А. Воробьева, Ю.С. Кривошеина. – М.: Мастерство: Высш. шк., 2001. – 224 с. 3. Плейфер Дж. Наглядная иммунология. – М.: ГЭОТАР Медицина, 2000. – 96с. 4. Хаитов Р.М., Игнатьева Г.А., Сидорович И.Г. Иммунология. М.: Медицина, 2000. – 432с. 5. Цыган В.Н. Актуальные проблемы иммунологии. – СПб.: Гуманистика, 2004. – с.47. 6. Еникеев Д.А., Еникеева С.А., Идрисова Л.Т. Взаимовлияние иммунизации и реанимации. Изд. ГУП ИПК МВД РБ “Тип. им. ФЭД”, Уфа, 1997. – 345с.
ЗАНЯТИЕ 7. АЛЛЕРГИЯ. АНАФИЛАКСИЯ Цель занятия Изучить причины возникновения, механизмы развития и проявления аллергических реакций различных типов в эксперименте и клинике Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Аллергия: характеристика понятия. Классификация аллергических реакций. Типы аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу. 2. Понятие о сенсибилизации. Аллергены, их классификация. 2Роль аллергенов как профвредностей. 3. Общий патогенез аллергических реакций. 4. Аллергические реакции I типа, примеры, механизмы. Медиаторы аллергии: виды, роль в развитии аллергических реакций I типа. 5. Аллергические реакции II типа, этиология, механизмы, примеры. Медиаторы аллергии II типа. 6. Аллергические реакции III типа, этиология, патогенез, примеры. 7. Аллергические реакции IV типа, этиология, механизмы, примеры. 8. 1Особенности аллергии в детском возрасте 9. 3Аллергические процессы в полости рта, их этиология, патогенез, принципы диагностики и лечения. 10. Основные принципы профилактики и лечения аллергических заболеваний. Виды и механизмы гипо- и десенсибилизации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.004 с.) |