Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Опыт № 4 Влияние желчи на ритм и силу сердечных сокращений лягушкиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
А. У лягушки, обездвиженной путем разрушения спинного мозга, вскрывается грудная клетка и сердечная сорочка. Верхушку сердца при помощи серфинки соединяют с пишущим устройством кимографа и производят запись сердечных сокращений. После записи исходной кардиограммы при помощи пипетки на сердце наносят несколько капель желчи в различных разведениях (сначала в концентрации 1:10, затем 1:5 и, наконец, цельную желчь) и наблюдают за изменением ритма и амплитуды сердечных сокращений. После каждой аппликации желчи сердце необходимо отмывать физиологическим раствором! Б. Вырезанное сердце лягушки помещают на часовое стекло с раствором Рингера и подсчитывают число сердечных сокращений за 1 минуту. Затем в раствор Рингера добавляют несколько капель (2-5) цельной желчи и еще раз подсчитывают число сокращений. Устанавливают изменение ритма сокращений изолированного сердца. Сердце отмывают физиологическим раствором. После восстановления исходного ритма сердечных сокращений на сердце наносят несколько капель (3-5) предварительно подогретой (чтобы разрушить желчные кислоты), а затем охлажденной желчи. Вновь подсчитывают число сердечных сокращений и делают выводы.
Опыт № 5 Общетоксическое действие желчи на организм Лягушке в лимфатический мешок вводят 1,5-2 мл желчи. В течение занятия наблюдают за общим состоянием животного. В чем заключается общетоксическое действие желчи на организм?
Ситуационные задачи Определите тип желтухи. Анализ мочи 1. Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1015, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин ++++, уробилин отрицательный. Стеркобилин кала отрицательный. Анализ мочи 2. Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1010, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин +++, уробилин +++. Анализ мочи 3. Цвет насыщенно-желтый, прозрачная, уд. вес – 1020, реакция кислая, белок отрицательный, сахар отрицательный, билирубин отрицательный, уробилин ++++.
Дополнительная литература: 1. Белобородова Э.И., Белобородова Е.В. Избранные главы клинической гастроэнтерологии: В 3 ч. – Томск: Изд-во НТЛ, 2004. – Ч.3: Заболевания печени и циррозы. – 172с.
ЗАНЯТИЕ 19. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ПИЩЕВАРЕНИЯ
Цель занятия Рассмотреть основные патогенетические факторы недостаточности пищеварения. Изучить этиологию, патогенез, клинические проявления и последствия заболеваний желудочно-кишечного тракта. Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Расстройство пищеварения в полости рта. Патогенез и последствия нарушения аппетита, глотания, жевания. Гипер- и гипосаливация. 3Кариес, пародонтоз. 2. Нарушение секреторной функции желудка. Типы патологической секреции. 3. Нарушения резервуарной и моторной функции желудка. Нарушение эвакуации, отрыжка, тошнота, рвота. Их механизмы, последствия и значение для организма. 4. Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки. Теории ульцерогенеза. Этиология, патогенез, клиника, осложнения, исходы язвенной болезни. Принципы лечения язвенной болезни. 5. Последствия удаления различных отделов желудочно-кишечного тракта. Демпинг-синдром. Патофизиология оперированного желудка. 6. Виды расстройства кишечного пищеварения, значение повреждения энтероцитов, панкреатической недостаточности, ахолии для кишечного пищеварения. Синдром мальабсорбции. 7. Нарушение моторики кишечника. Поносы, запоры, их виды, патогенез и последствия для организма. Виды кишечной непроходимости, патогенез расстройств при них. 8. Взаимоотношения между желудочно-кишечным трактом и поджелудочной железой. Нарушения секреторной функции поджелудочной железы, острые и хронические панкреатиты, их патогенез. 9. 1Диспепсии у детей, этиология, механизмы развития.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 518; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.13.192 (0.01 с.) |