Опыт № 2 в лияние на организм пониженного атмосферного давления в условиях сохранения парциального давления кислорода 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт № 2 в лияние на организм пониженного атмосферного давления в условиях сохранения парциального давления кислорода



Опыт проводится на тех же кроликах, которых вновь помещают в барокамеру. В камеру при разрежении воздуха, соответствующему «подъёму» на 3 км над уровнем моря, подаётся кислород из такого расчета, чтобы парциальное давление его увеличилось в 2 раза по сравнению с исходным.

Через каждые 2 км «подъёма» подсчитывают частоту дыхания, отмечают наличие или отсутствие цианоза и особенности поведения и внешнего вида кроликов. Результаты исследования сравнивают с данными, полученными в опыте № 1, и делают заключение.

1. Каковы причины сохранения общего состояния животных в условиях нормального парциального давления кислорода?

Опыт № 3* Воспроизведение гемического типа гипоксии, возникающего при снижении кислородной ёмкости крови

Белой мыши внутрибрюшинно вводят 1% раствор нитрита натрия из расчета 0,1 мл на 1 г массы животного. Мышь помещают в стеклянную банку и наблюдают за динамикой расстройств внешнего дыхания (считают его частоту каждые 3 минуты) и поведением животного по мере нарастания кислородного голодания. После гибели животное переносят на препаровальный столик и вскрывают. При вскрытии обращают внимание на цвет кожных покровов, серозных оболочек, внутренних органов, крови, обусловленных образованием метгемоглобина. Полученные данные записывают в таблицу. Делают заключение и выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Какие изменения внешнего дыхания и поведения животного наблюдались в данном эксперименте?

2. Что явилось патогенетическим фактором гипоксии?

3. В чем состоят биохимические и функциональные отличия метгемоглобина от окси- и дезоксигемоглобина?

4. Какие вещества могут вызвать образование метгемоглобина?

5. Какие изменения газового состава крови характерны для гемического типа гипоксии?

 

Опыт № 4* Воспроизведение тканевого типа гипоксии

Белой мыши внутрибрюшинно вводят из расчета 0,06 мл на 1 г массы раствор 2-4 динитрофенола (ДНФ), после чего животное помещают в стеклянную баночку для наблюдения за развивающейся картиной гипоксии. Каждые 2-3 минуты считают частоту дыхания, а также обращают внимание на характер изменений внешнего дыхания в процессе нарастания гипоксии, на особенности гибели животного (внезапность ухудшения состояния, наличие тонических судорог, прекращение дыхания, краткость периода агонии, быстроты развития трупного окоченения скелетных мышц). После гибели животных вскрывают, обращают внимание на цвет крови, констатируют фазу сердечного цикла, в которую остановилось сердце. Делают заключение и выводы, ответив на следующие вопросы:

1. Наблюдались ли в этом эксперименте изменения свойств гемоглобина?

2. Каков механизм развития гипоксии при воздействии агентов, разобщающих окисление и фосфорилирование?

3. Какие вещества естественного происхождения обладают разобщающими свойствами?

4. Какие показатели газового состава крови характерны для данного типа гипоксии?

Дополнительная литература:

1. Гипоксия. Адаптация, патогенез, клиника: руководство для врачей: учеб. пособие по курсу патофизиологии в высших мед. учеб. заведениях / Российская военно-мед. акад., Кыргызская гос. мед. акад.; ред. Ю.Л. Шевченко. – СПб.: ЭЛБИ-СПб, 2000. – 384 с.



ЗАНЯТИЕ 4. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ И ТЕРМИНАЛЬНЫЕ СОСТОЯНИЯ В МЕДИЦИНЕ. ПОВРЕЖДАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ ВЫСОКОЙ И НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

 

Цель занятия

Ознакомиться с экстремальными и терминальными состояниями; изучить в эксперименте действие на организм теплокровных экстремальных факторов окружающей среды (высоких и низких температур).

Содержание занятия

1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Терминальные состояния. Основные закономерности различных этапов умирания. Смерть клиническая и биологическая. Основные принципы и методы оживления (В.А. Неговский).

2. Шок, характеристика понятия. Стадии шока; основные структурные и функциональные нарушения на разных стадиях шока.

3. Этиология и патогенез различных видов шока, их сходства и различия (травматический, септический, гемотрансфузионный, кардиогенный). Основные принципы профилактики и терапии.

4.  Шоковые реакции (коллапс, обморок). Определение, классификация, патогенез. Сходство и различия шока и коллапса.

5. Кома, определение, классификация, стадии или степени: неврологическая первичная кома, принципы терапии.

6. Механизмы и виды терморегуляции. Нарушения терморегуляции. 1Особенности механизмов терморегуляции у детей раннего возраста.

7. Гипертермия, этиология и патогенез. Механизмы теплового и солнечного удара.

8. Ожоги, патогенез, стадии ожоговой болезни.

9. Гипотермия, этиология и патогенез. Применение гипотермии с лечебной целью. Искусственная гибернация.

10.  Механизмы возникновения простудных заболеваний. Отморожения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 207; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.8.82 (0.006 с.)