Опыт № 4 Тканевые и сосудистые изменения при воспалении на языке лягушки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опыт № 4 Тканевые и сосудистые изменения при воспалении на языке лягушки



Лягушка находится на дощечке в прежнем положении; язык лягушки расправляют над треугольным отверстием дощечки. Под малым увеличением микроскопа находят участок языка вблизи его края с хорошо выраженным капиллярным кровообращением. Затем к слизистой оболочке языка прикладывают маленький кристаллик ляписа на несколько секунд. После удаления кристалла, язык промывают дистиллированной водой. Под малым увеличением микроскопа наблюдают изменения в центре и по краям очага повреждений. Обращают внимание на особенности кровотока в сосудах, прилежащих к очагу некроза – стаз, тромбоз, замедление кровотока; по периферии (расширение артериальных сосудов и ускорение тока крови в них).

Делают выводы о соотношении альтеративных и сосудистых изменений.

 

Опыт № 5 Фагоцитоз птичьих эритроцитов в перитонеальном экссудате морской свинки (опыт И.И. Мечникова)

За сутки до занятия морской свинке вводят внутрибрюшинно 8‑10 мл стерильного мясо-пептонного бульона. При этом возникает асептическое воспаление, в перитонеальном экссудате скапливается большое количество макрофагов. Во время занятия морской свинке внутрибрюшинно вводят 5-8 мл 5% птичьих эритроцитов, подогретых до +38°С. Птичьи эритроциты являются объектом фагоцитоза.

Через 30-40 минут после введения птичьих эритроцитов у подопытного животного ножницами делают небольшой (3-5 мм) разрез кожи живота по средней линии. В месте разреза стерильной пастеровской пипеткой прокалывают брюшную стенку. В силу капиллярности перитонеальный экссудат заполняет пипетку. Из этого экссудата готовят 2 препарата: 1 – висячую каплю; 2 – фиксированный мазок.

Приготовление висячей капли

3-5 капель экссудата помещают на часовое стекло и смешивают с 1 каплей краски «нейтральрот» (нейтральный красный). На покровном стекле делают ободок из вазелина, а в центре его помещают каплю экссудата, смешанного с краской. Покровное стекло накрывают предметным стеклом с лункой. Затем весь препарат переворачивают покровным стеклом вверх, при этом капля экссудата повисает над лункой. Рассматривая препарат под малым увеличением, среди массы желтоватых эритроцитов находят красноватые комочки – макрофаги морской свинки, в которых уже идут процессы фагоцитоза. Поставив такой комочек в центр поля зрения, подробно рассмотреть его под большим увеличением, при этом можно наблюдать все стадии фагоцитоза птичьих эритроцитов макрофагами морской свинки.

«Нейтральрот» – индикатор, принимающий в кислой среде красный цвет. Следовательно, красноватый цвет приобретает протоплазма тех макрофагов, где уже идут процессы переваривания фагоцитированных клеток под воздействием ферментов макрофага.

Приготовление мазка

Каплю экссудата наносят на предметное стекло и с помощью стекла со шлифом делают мазок. Высохший мазок фиксируют в смеси Никифорова 15-20 минут или в метиловом спирте 3 минуты. Затем мазок заливают краской Романовского на 20-25 минут, смывают водой и, высушив, рассматривают под микроскопом с иммерсионной системой. Зарисовывают все стадии фагоцитоза.


 

Дополнительная литература:


 

                                  ЗАНЯТИЕ 10. ЛИХОРАДКА

Цель занятия

Уметь проводить патофизиологический анализ клинических состояний и модельных ситуаций, связанных с развитием лихо­радки. Изучить некоторые механизмы развития лихорадки (зависимость от функционального состояния организма и температуры окружающей среды)

Содержание занятия

1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Типовые нарушения теплового баланса организма: об­щая характеристика.

2. Лихорадка: этиология, пирогенные вещества, их природа и классификация; механизмы действия пирогенов. Биологическое значение лихорадки.

3. Механизмы развития лихорадки. Изменения теплопродук­ции и теплоотдачи на различных стадиях лихорадки. Принципы фармакокоррекции лихорадки.

4. Изменения физиологических систем организма при лихо­радке. 1Особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного возраста.

5. 2Отличие лихорадки от экзогенного перегревания как фактора профессиональной вредности и других видов гипертермии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.95 (0.005 с.)