Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение обучающих заданий↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Опыт № 1* Удаление надпочечников у крыс Операцию проводят с соблюдением правил асептики. Животное наркотизируется эфиром, после чего привязывается к операционному столу, животом книзу. Ножницами осторожно (не повредить кожу!) выстригают шерсть на небольшом участке спины в области нижних грудных и поясничных позвонков. Кожу обрабатывают йодом. Разрез кожи длиной 3-4 см производят по среднепозвоночной линии, кожу раздвигают и рассекают апоневроз (отступая на 0,5 см от края позвоночника), края которого оттягивают кнаружи. Мышцы раздвигают тупым путем. Через разрез видна жировая капсула, окружающая почку, около верхнего полюса которой находят надпочечник. Под него и окружающую жировую ткань с соединительно-тканным тяжем, в котором проходят сосуды и нервы, подводят лигатуру, перевязывают её и удаляют надпочечник вместе с этим тяжем. Рану зашивают послойно. Аналогичную операцию производят с другой стороны. Через 3-5 дней животных используют для последующих опытов по данной теме. Опыт № 2 Общие проявления надпочечниковой недостаточности у крыс Опыт проводится на 2-х крысах – здоровой (контрольной) и подопытной, с удаленными надпочечниками через 3-5 дней после операции. Наблюдают поведение, подвижность, внешний вид животных, измеряют температуру тела (лучше ректальную), подсчитывают частоту дыхания, затем обе крысы помещаются в сосуд с водой (температура 35-37°С). Отмечают подвижность, общую активность и продолжительность плавания каждой крысы. Устанавливают разницу в поведении животных, состоянии их дыхания, температуры после физической нагрузки. Полученные данные заносят в таблицу.
Таблица 5.
1. Каков механизм отмеченных общих проявлений надпочечниковой недостаточности? 2. Чем объяснить различную чувствительность к физической нагрузке интактной крысы и крысы с удаленными надпочечниками? Ответив на вопросы, сделайте выводы.
Дополнительная литература:
1. Балаболкин М.И. Эндокринология. – М.: Универсум паблишинг, 1998. – 582 с. 2. Вильям М. Кэттайл, Рональд А Арки. Патофизиология эндокринной системы / Пер. с англ. – СПб.; М.: Невский диалект: БИНОМ, 2001. – 336 с.
ЗАНЯТИЕ 21. ПАТОФИЗИОЛОГИЯ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ Цель занятия Изучить общие закономерности нарушения деятельности нервной системы. Воспроизвести некоторые экспериментальные модели расстройств функции нервной системы. Содержание занятия 1. Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Общая этиология заболеваний нервной системы, роль эндогенных и экзогенных факторов, 2профвредностей в их возникновении. 2. 1Роль функциональных особенностей нервной системы и высшей нервной деятельности в развитии ряда патологических состояний у детей. 3. Типы патологических процессов, наблюдаемых на уровне нервной клетки, нервных стволов и синапсов. 4. Боль, механизмы боли: рецепторный, проводниковой, центральный. Биологическое значение боли. Профилактика боли. 5. Неврозы у человека. Типовые изменения нервных процессов при неврозах (фазовые состояния). Роль типов высшей нервной деятельности в развитии неврозов. 6. Последствия нарушения симпатической нервной системы. 7. Последствия нарушения парасимпатической нервной системы. 8. Последствия повреждения гипоталамуса. 9. Нарушения движений: парезы, параличи, гиперкинезы. Их виды, причины, последствия для организма. 10. Нарушения различных видов чувствительности, их этиология и последствия для организма Выполнение обучающих заданий.
|
|||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.58.185 (0.009 с.) |