Технология обработки и система оценивания полученных данных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология обработки и система оценивания полученных данных



Наиболее важным из инструментов электронного дневника является оценка, которая может быть многообразной. В системе электронного паспорта школы она рассматривается как диалог участников образовательного процесса.

При этом уровень участия, его качество вносится участником в электронные формы (лист оценки участия в Событии) самостоятельно, а окончательно оно оценивается с учетом достоверности и разнообразия источников оценки. Создатель События контролирует с помощью системы обратной связи (рассылки) самооценку ученика и соотносит ее с экспертной оценкой и собственной оценкой. Экспертами могут выступать все пользователи, зарегистрированные в сети: педагоги дополнительного образования, родители, одноклассники. Тем самым достигается многоуровневость оценки деятельности ученика. Педагог может оставлять свои комментарии об участии обучающегося в Событии. Окончательная оценка формируется в результате агрегирования информации, поступающей из разных источников. Второй базовой единицей модели является оценка. Инновационность ее в том, что она формируется путем электронного диалога участников образовательного процесса.

Таким образом, мы получаем универсальное электронное портфолио, которое фиксирует не только личные достижения обучающихся, но и обладает возможностями учета формирующего оценивания, учитывает метапредметные достижения на уровне класса, школы, города благодаря рейтинговости оценки.

Поскольку это электронная среда, то базовой единицей является аккаунт пользователя. Там информация агрегируется и визуализируется. Вот схема того, как выглядит аккаунт ученика (рис. 2).

Вкладки на левой стороне остаются постоянными. Этот инструмент обладает возможностью быстрого перехода на нужную страницу. «Календарь событий» возвращает пользователя на главную страницу. Здесь он может увидеть новости и просмотреть вновь созданные События, побывать на страничках учителей и педагогов дополнительного образования в таких разделах, как «Учительская», «Школьное дополнительное образование», «Внешкольное дополнительное образование». Ученик может обратиться к тем Событиям, которые предложены родителями или другими участниками образовательного процесса.

В результате он сам планирует свое участие в Событиях, т. е. составляет индивидуальный план внеурочной деятельности. Панорама дня может быть представлена в процентном отношении в виде диаграмм, которые учитывают успешность как по учебным дисциплинам, так и по внеурочной деятельности.


Для того чтобы показать, что ученик собирается принять участие в Событии, он нажимает кнопку и переносит тем самым это Событие к себе в личный кабинет.

Рис. 2. Аккаунт учащегося. Вкладка «Мои события»

Для учителя и ученика очень важно, что при такой модели внедряются инструменты фиксации достижений и инструменты оценки самостоятельной работы. Достижения учащихся могут фиксироваться в различных вкладках. Они аккумулируются во вкладке «Портфолио» (рис. 3).

Рис. 3. Вкладка «Мое портфолио»

Оценивая свое участие в Событии, ученик заходит на свою страницу и, после того как Событие состоялось выставляет маркеры своего участия в нем. Маркеры учитывают степень самостоятельности участия в Событии и уровень, на который было выполнено действие.

Событие может организовать любой участник образовательного процесса. За выдвинутое и реализованное Событие ученик получает максимальный балл (10). В систему оценки может быть заложен выбор с помощью маркера. Уровни исполнения могут быть трех видов: «А» – формально-репродуктивный уровень (подразумевающий действие по наличному образцу, ориентацию на некоторые внешние характеристики – правило, алгоритм), «В» – содержательно-рефлексивный уровень (подразумевающий осознанное действие, ориентацию на существенное отношение, определяющее способ действия) и «С» – функциональный (осуществление свободного действия, ориентацию на возможность применения действия на различном содержании).

После выставления маркера эти данные может видеть учитель, родители, одноклассники и сам ученик в своем рейтинге. При желании ученик может закрыть свой рейтинг. Заработав дополнительные баллы за внеурочную деятельность, можно самостоятельно выбрать, куда их потратить. Все События привязаны к определенным видам деятельности. Данные агрегируются и отражаются в виде диаграмм или «сундучков» на страничке обучающегося. За этим процессом следит учитель. Он может корректировать баллы, внося свои замечания. В его же функцию может быть внесена система штрафов. Такая система разрабатывается коллегиально всеми участниками образовательного процесса. Таким образом, мы получаем определенный рейтинг участия в Событиях, который выполняет функции формирующей отметки. Чем больше ученик принимает участие на высоком уровне, тем выше его рейтинг. Эта система тесно связана и с урочной деятельностью, так как заработанные баллы это и есть результат того, чему обучающийся научился на уроке и как он применил это на практике, заработанными баллами он может повышать свой уровень учебных достижений. Возникает непосредственная скоординированность целей обучения и достижения обучающихся. Результаты заработанных и потраченных баллов могут быть представлены в «Мозаике учебных достижений», которая отражает предметные результаты в виде оценки и в виде дополнительных баллов, метапредметные результаты и личностные результаты.

Место и роль модели в образовательном процессе

Предполагается, что данная модель может занять основное место в образовательном процессе при оценке деятельности обучающихся по ряду причин:

· является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование качества образования;

· реализует одно из основных положений ФГОС второго поколения – формирование универсальных учебных действий;

· позволяет учитывать особенности развития универсальных учебных действий учащихся по отношению к личностному росту;

· предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.187.121 (0.005 с.)