Электронный дневник внеурочных достижений учащихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электронный дневник внеурочных достижений учащихся



Ратайко И.И.,

 заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 139

Калининского района

Аннотация: в статье представлен опыт образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронный дневник.

 

Краткое описание модели

Образовательная среда современной школы требует новых способов и моделей оценивания результатов деятельности обучающихся, основанной на использовании комбинированного учета личностных, метапредметных и предметных результатов обучающегося, и применения для этого новых информационных электронных инструментов. Модель является универсальной интернет-оболочкой, которая позволяет ученику, его родителям, учителю, педагогу дополнительного образования вести отдельный и совместный учет и отслеживать результаты внеучебной деятельности обучающегося, его личностного роста. По своей структуре «Электронный дневник внеурочных достижений учащихся» представляет собой хранилище данных (защищенное, с разграничением по правам доступа), имеющее различные инструменты и источники ввода данных, инструменты анализа и визуализации информации о качестве этой деятельности. При использовании модели все участники образовательного процесса имеют возможность многоаспектной оценки своей деятельности и в соответствии с ней могут выстраивать собственную образовательную траекторию.

Обоснование выбора модели

Анализ литературы, которая на сегодняшний день поднимает вопросы оценки деятельности ученика, позволяет выделить следующие тенденции:

Тенденция 1: ФГОС нового поколения выделяет две формы оценивания – формирующее оценивание и итоговое оценивание. Инновации, включающие в себя широкое применение формирующего оценивания, соединяют в себе внутренние и внешние ресурсы. Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т. д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности, ценности личности и т. д. Организация этих ресурсов помогает субъекту достичь запланированного результата образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, и является универсальным по отношению к предмету воздействия.

ФГОС предусматривает внедрить в практику новые основания для построения системы оценивания:

· Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную деятельность.

· Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

· Критерии оценивания и его алгоритм заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

· Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Важно помнить, что формирующее оценивание проводится не для того, чтобы поставить отметку, а для того, чтобы развить деятельность ученика, увидеть его позитивные изменения. Результатами применения формирующего оценивания являются: обеспечение достижения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки.

Итоговое оценивание – это оценка показателя достижения более глубокого понимания приобретенных качеств и умений, применение изученного на практике и демонстрация уровня владения качествами и умениями. Формы итогового оценивания – отчеты по итогам работы, демонстрирующие понимание и сформированность навыков обучающегося.

Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки – портфеля достижений или портфолио) и государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причем первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая – фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Тенденция 2: использование информационных инструментов в оценке результатов, которые обеспечивают:

· автоматизацию процедуры оценивания и не вызывают затруднений ни у ученика, ни у учителя;

· исключение предвзятости учителя в оценке деятельности ученика;

· валидность отражения результатов деятельности за счет многосторонности самого процесса оценивания.

Цель реализации модели

Опираясь на основные тенденции в формировании оценки качества образования, мы разработали модель «Электронный дневник внеурочных достижений учащихся».

Применение данной модели позволяет:

1.  Создать личностно ориентированную и многоуровневую систему учета внеурочной деятельности обучающегося, отражающей динамику его достижений.

2.  Обеспечить объективность оценки внеурочных достижений учащихся.

3. Сопровождать формирующего оценивание результатов деятельности обучающихся с помощью IT-инструментов организованной обратной связи.

4. Достичь в процессе оценивания универсальности, технологичности и малозатратности по времени.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.110.179 (0.005 с.)