Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Электронный дневник внеурочных достижений учащихся
Ратайко И.И., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 139 Калининского района Аннотация: в статье представлен опыт образовательного учреждения по внедрению инновационной модели оценки внеурочных достижений учащихся – электронный дневник.
Краткое описание модели Образовательная среда современной школы требует новых способов и моделей оценивания результатов деятельности обучающихся, основанной на использовании комбинированного учета личностных, метапредметных и предметных результатов обучающегося, и применения для этого новых информационных электронных инструментов. Модель является универсальной интернет-оболочкой, которая позволяет ученику, его родителям, учителю, педагогу дополнительного образования вести отдельный и совместный учет и отслеживать результаты внеучебной деятельности обучающегося, его личностного роста. По своей структуре «Электронный дневник внеурочных достижений учащихся» представляет собой хранилище данных (защищенное, с разграничением по правам доступа), имеющее различные инструменты и источники ввода данных, инструменты анализа и визуализации информации о качестве этой деятельности. При использовании модели все участники образовательного процесса имеют возможность многоаспектной оценки своей деятельности и в соответствии с ней могут выстраивать собственную образовательную траекторию. Обоснование выбора модели Анализ литературы, которая на сегодняшний день поднимает вопросы оценки деятельности ученика, позволяет выделить следующие тенденции: Тенденция 1: ФГОС нового поколения выделяет две формы оценивания – формирующее оценивание и итоговое оценивание. Инновации, включающие в себя широкое применение формирующего оценивания, соединяют в себе внутренние и внешние ресурсы. Внешние ресурсы: информация, люди, группы, организации и т. д. Внутренние ресурсы: знания, умения, навыки, способы деятельности психологические особенности, ценности личности и т. д. Организация этих ресурсов помогает субъекту достичь запланированного результата образования, выражающегося в овладении социально значимым набором способов деятельности, и является универсальным по отношению к предмету воздействия.
ФГОС предусматривает внедрить в практику новые основания для построения системы оценивания: · Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную деятельность. · Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. · Критерии оценивания и его алгоритм заранее известны и педагогам, и обучающимся. Они могут вырабатываться ими совместно. · Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. Важно помнить, что формирующее оценивание проводится не для того, чтобы поставить отметку, а для того, чтобы развить деятельность ученика, увидеть его позитивные изменения. Результатами применения формирующего оценивания являются: обеспечение достижения стандарта всеми учащимися в наиболее комфортных условиях, максимальное приближение каждого учащегося к запланированному им результату в случае, если результат выходит за рамки стандарта по уровню освоения содержания, формирование оценочной самостоятельности учащихся, формирование адекватной самооценки. Итоговое оценивание – это оценка показателя достижения более глубокого понимания приобретенных качеств и умений, применение изученного на практике и демонстрация уровня владения качествами и умениями. Формы итогового оценивания – отчеты по итогам работы, демонстрирующие понимание и сформированность навыков обучающегося. Итоговая оценка формируется из двух составляющих: результатов промежуточной аттестации (с учетом накопленной оценки – портфеля достижений или портфолио) и государственной (итоговой) аттестации выпускников. Причем первая составляющая свидетельствует о динамике индивидуальных достижений учащегося, а вторая – фиксирует не только знания, умения, навыки, но и уровень освоения основной образовательной программы, в том числе основных способов действий, способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Тенденция 2: использование информационных инструментов в оценке результатов, которые обеспечивают:
· автоматизацию процедуры оценивания и не вызывают затруднений ни у ученика, ни у учителя; · исключение предвзятости учителя в оценке деятельности ученика; · валидность отражения результатов деятельности за счет многосторонности самого процесса оценивания. Цель реализации модели Опираясь на основные тенденции в формировании оценки качества образования, мы разработали модель «Электронный дневник внеурочных достижений учащихся». Применение данной модели позволяет: 1. Создать личностно ориентированную и многоуровневую систему учета внеурочной деятельности обучающегося, отражающей динамику его достижений. 2. Обеспечить объективность оценки внеурочных достижений учащихся. 3. Сопровождать формирующего оценивание результатов деятельности обучающихся с помощью IT-инструментов организованной обратной связи. 4. Достичь в процессе оценивания универсальности, технологичности и малозатратности по времени.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.110.179 (0.005 с.) |