Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Анализ нормативно-правовой базы экономического развития Новосибирской области.↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Отчет по практике по дисциплине «Экономическая безопасность» на тему: «Анализ экономической безопасности Новосибирской области»
Выполнила: студентка 4 курса специальности «Экономическая безопасность» Тарчиева Ц.А. Проверил: Бурлуткин Т.В.
Элиста –2017 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3 1.Анализ нормативно- правовой базы экономического развития Новосибирской области……………………………………………………….4 2.Анализ сильных и слабых сторон (SWAT – анализ) развития Новосибирской области…………………………………………………….....5 3.Применяемая методика оценки экономической безопасности региона….8 4. Анализ состояния экономической безопасности региона………………..11 4.1.Инвестиционная безопасность…………………………………………11 4.2.Производственная безопасность……………………………………….13 4.3. Научно-техническая безопасность………………………………........14 4.4.Внешнеэкономическая безопасность………………………………..…16 4.5.Финансовая безопасность……………………………………………….17 4.6.Уровень жизни населения……………………………………………….20 4.7.Рынок труда………………………………………………………………21 4.8.Демографическаябезопасность………………………………………......22 4.9.Правопорядок……………………………………………………………...23 4.10.Продовольственная безопасность……………………………………....24 4.11.Экологическая безопасность……………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….26
Введение Новосибирская область расположена в центре России, в юго-восточной части Западносибирской равнины и граничит с Казахстаном, Алтайским краем, Кемеровской, Омской и Томской областями. Расстояние от Новосибирска до Москвы - 3 191 км. Новосибирск - третий по численности населения город в России, административный центр Новосибирской области, центр Сибирского федерального округа, самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. В области континентальный климат. Он значительно суровее климата районов Европейского и Американского континентов, находящихся на той же географической широте. Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение и металлообработка, пищевая, электроэнергетика, цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, черная металлургия. Сельское хозяйствообласти играет важную роль в производстве продовольствия для восточных регионов Российской Федерации. Специализация - выращивание зерна, картофеля, овощей и мясомолочное животноводство. По объему валовой продукции сельского хозяйства Новосибирская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. В настоящее время в муниципальной собственности находится около 1,5 тыс. объектов и 850 тыс. кв. м. общей площади нежилых помещений. Есть два основных направления получения доходов: приватизация и сдача имущества в аренду. Новосибирск является явным лидером среди сибирских городов как по получению денежных средств от приватизации, так в результате сдачи помещений в аренду. Анализ состояния экономической безопасности региона Финансовая безопасность. Оценка экономической безопасности по сфере производилась по следующим четырем индикативным показателям: • отношение расходной части территориального бюджета к валовому региональному продукту; • степень просроченной кредиторской задолженности предприятий и организаций в валовом региональном продукте; • отношение сальдированной прибыли предприятий и организаций к валовому региональному продукту; • индекс потребительских цен. Таблица 5
Динамика показателей, характеризующих финансовую
Источник данные Новосибирскстат Результаты диагностики по первому из индикативных показателей – отношению расходной части территориального бюджета к валовому региональному продукту – показали следующее. В 2014-2016гг. ситуация характеризовалась стадией предкризиса. Значения показателей варьировались от 16% в 2014году до 44,4% в 2016. Индикатор степени просроченной кредиторской задолженности предприятий и организаций в ВРП за исследуемый период увеличивается. Увеличивается не только валовой региональный продукт, но и просроченность кредиторской задолженности предприятий и организаций. Как показали расчеты, ситуация по индикатору отличается от нормальной, когда по причине низкой кредитоспособности предприятий по-прежнему сохраняются проблемы с ликвидацией долгов – угрожающая кризисная ситуация со значением индикативного показателя 14% - 2014 г.,13,9% - 2015 г.,40% соответственно. Индикативный показатель отношения сальдированной прибыли предприятий и организаций к ВРП имеет тенденцию к снижению. Так, по итогам 2014-2016 гг. наблюдалось значение индикативного показателя соответственно 14% и 22% Вместе с тем, в последние годы в результате теневой деятельности значительная часть прибыли укрывается от налогообложения и в финансовых результатах деятельности не отражается. Поэтому реальные финансовые результаты деятельности предприятий и организаций региона выше, чем те, которые приводятся в данных отчетности. Соответственно, и ситуация по индикатору лучше полученной в результате расчетов. Четвертый индикативный показатель сферы – индекс потребительских цен – характеризовал инфляционные процессы на территории. Результаты расчетов показали, что за последние годы ИПЦ постоянно возрастал. По итогам 2014 г. индекс потребительских цен оказался ниже уровня 110% с величиной умеренной инфляции 7,4% в год. В 2015-2016 гг. индикатор находился в развивающейся стадии предкризиса, и разброс значений был в пределах 10-15% инфляции в год (11,0% и 12,9% соответственно). Таким образом, динамика изменения ситуации по индикатору в анализируемый период носит отрицательный характер. Уровень жизни населения. Оценка экономической безопасности по сфере производилась по следующим индикативным показателям: • доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума; • отношение среднедушевого денежного дохода к прожиточному минимуму; • потреебительские расходы в среднем на душу населения. Таблица 7 Динамика показателей, характеризующих уровень жизни населения Новосибирской области, за 2014-2016 гг.
Источник: данные Новосибирскстат
Ситуация по первому индикатору – доле населения с доходами ниже величины прожиточного минимума – показывает, что из года в год его значение увеличивается от 12,0% в 2014 г. 14,0% в 2016 г. Индикативный показатель отношения среднедушевого денежного дохода к прожиточному минимуму за исследуемый период уменьшается, в 2014 г. равнялся 3,32 раз, а в 2016 г. – 2,99 раз. Среднедушевой денежный доход превышает прожиточный минимум почти в 3 раза. Индикатор потребительских расходов в среднем на душу населения с каждым годом увеличивается. За исследуемый период он изменился на 154 руб. Если в 2014 г. он составил 17409 руб., то в 2016 г. – 17255 руб. Таким образом, несмотря на стабильный рост уровня доходов населения, изменение ситуации в целом по сфере за анализируемый период показывает ее ухудшение. Вследствие этого в социальной сфере все еще сохраняется высокая напряженность без предпосылок к коренному изменению ситуации в ближайшие годы. Рынок труда. Оценка экономической безопасности по сфере производилась по индикативному показателю уровня общей безработицы, поэтому результаты диагностики по данному индикативному показателю совпадают с результатами по сфере в целом. Как показали результаты расчетов (см. табл. 8), по сфере наблюдается нарастание негативных процессов. За все пять исследуемых лет уровень официально зарегистрированной безработицы не изменялся и составлял 1,2%, что не является позитивным результатом. Таблица 8 Динамика показателей, характеризующих рынок труда Новосибирской области, за 2014-2016 гг.
Источник: данные Новосибирскстат
Данная ситуация обусловлена параллельным увеличением как абсолютного числа безработных: с 12,5тыс. чел. – в 2014 г., до 13,0 тыс. чел. – в 2016 г.; так и численности экономически активного населения: с 944,7 тыс. чел. – в 2014 г., до 958,8 тыс. чел. – в 2016 г. На развитие ситуации в сфере занятости Новосибирской области оказывают влияние процессы, происходящие в экономике и социальной сфере: снижение инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, сокращение приема кадров и списочной численности работников в организациях Новосибирской области, уменьшение численности населения, занятого в экономике. Правопорядок. Оценка экономической безопасности по сфере производилась по следующим двум индикативным показателям: • количество зарегистрированных преступлений на 1000 человек населения; • доля несовершеннолетних из числа лиц, совершивших преступления. Результаты расчетов по первому из индикативных показателей показывают, что в регионе сохраняется очень высокий уровень преступности. В 2013-2016 гг. наблюдалось некоторое снижение числа зарегистрированных преступлений: с 1468 случая на 1000 человек населения – в 2014 г., до1554 – в 2015 г. и до 1 – в 2016 г. В 2015 тенденция снижения значений показателя в корне меняется и составляет до 1554 случая на 1000 человек (кризисная ситуация). Однако в 2016 г. он уменьшается на 70 случаев на 1000 человек – 1484. Таблица 10 Динамика показателей, характеризующих правопорядок в Новосибирской области, за 2014-2016 гг.
Источник: данные Новосибирскстат
Негативные сдвиги в изменении ситуации по индикатору могут быть обусловлены, в первую очередь, экономическим спадом последних лет и ростом социальной напряженности. Ситуация по второму индикатору сферы получилась намного лучшей, чем по первому. В анализируемом периоде уровень показателя снизился с 5,9% до 5,2%. Тем не менее, высокое значение доли несовершеннолетних из количества лиц, совершивших преступления, не позволяет сделать оптимистичные выводы о снижении общего уровня преступности в Омской области в ближайшем будущем. Основные выводы На основе оценок по 11 сферам жизнедеятельности была получена комплексная оценка экономической безопасности Новосибирской области. Как показали результаты расчетов (см. табл. 2-12), к концу 2016 г. 2 сферы: правопорядок и экологическая– находятся в стадии угрожающего кризиса; еще 2 сферы: инвестиционная, производственная, научно-техническая. В предкризисном состоянии находятся еще 3 сферы – демографическая, внешнеэкономическая и уровень жизни, финансовая сфера характеризуется неустойчивым кризисным состоянием. Рынок труда и продовольственная сферы характеризуются нормальным состоянием. Главной причиной негативных изменений стали санкции против России, повлекшие за собой экономический кризис и напряженную геополитическую обстановку. Это, свою очередь, повлекло за собой дестабилизацию процессов в производственно-финансовой сфере, а также отрицательные сдвиги в социальных сферах: падение уровня жизни, безработица, трудовая эмиграция в массовом масштабе, рост преступности и др. Подытоживая анализ ситуационного состояния экономической безопасности Омской области, можно сделать следующие выводы: 1. Потенциальную угрозу экономической безопасности Омской области составляет отставание валового регионального продукта, несмотря на положительную динамику роста. Он характеризует производство товаров и услуг, является важным показателем развития региона. 2. Социально-экономические показатели уровня жизни, коэффициента фондов, доли населения с доходами ниже прожиточного минимума находятся в кризисной зоне. Это свидетельствует о необходимости более внимательного отношения к проведению социально-экономической политики в Омской области.[1] 3. Уровень экологической безопасности крайне низок. Сохраняются проблемы загрязнения водных ресурсов, водоохранных зон, водосборных бассейнов и выбросов вредных веществ в атмосферу. 4. Правопорядок региона также находится в кризисном состоянии. Наблюдается очень высокий уровень количества зарегистрированных преступлений, а также участия несовершеннолетних лиц в противоправных действиях. Основными мероприятиями по снижению уровня угроз экономической безопасности Новосибирской области являются следующие: 1) Организация промышленно-производственной особой экономической зоны (развитие высокотехнологичных производств). 2) Развитие внешнеэкономической деятельности, реализация имеющегося потенциала в сфере межтерриториальной кооперации с учетом стратегических направлений развития Омской области и соседних регионов. 3) Оптимизация товарной структуры экспорта и импорта. Новосибирская область экспортирует в основном топливно-энергетические товары, продукцию химической промышленности, каучук 4) Оказание государственной поддержки участникам внешнеэкономической деятельности Новосибирской бласти по продвижению производимых товаров и услуг, что позволит расширить внешнеэкономический потенциал региона. 5) Совершенствование механизма регулирования миграционных потоков в целях замещения естественной убыли населения. 6) Снижение негативного техногенного воздействия на окружающую среду. 7) Организация и осуществление государственного экологического мониторинга.
Отчет по практике по дисциплине «Экономическая безопасность» на тему: «Анализ экономической безопасности Новосибирской области»
Выполнила: студентка 4 курса специальности «Экономическая безопасность» Тарчиева Ц.А. Проверил: Бурлуткин Т.В.
Элиста –2017 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....3 1.Анализ нормативно- правовой базы экономического развития Новосибирской области……………………………………………………….4 2.Анализ сильных и слабых сторон (SWAT – анализ) развития Новосибирской области…………………………………………………….....5 3.Применяемая методика оценки экономической безопасности региона….8 4. Анализ состояния экономической безопасности региона………………..11 4.1.Инвестиционная безопасность…………………………………………11 4.2.Производственная безопасность……………………………………….13 4.3. Научно-техническая безопасность………………………………........14 4.4.Внешнеэкономическая безопасность………………………………..…16 4.5.Финансовая безопасность……………………………………………….17 4.6.Уровень жизни населения……………………………………………….20 4.7.Рынок труда………………………………………………………………21 4.8.Демографическаябезопасность………………………………………......22 4.9.Правопорядок……………………………………………………………...23 4.10.Продовольственная безопасность……………………………………....24 4.11.Экологическая безопасность……………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….26
Введение Новосибирская область расположена в центре России, в юго-восточной части Западносибирской равнины и граничит с Казахстаном, Алтайским краем, Кемеровской, Омской и Томской областями. Расстояние от Новосибирска до Москвы - 3 191 км. Новосибирск - третий по численности населения город в России, административный центр Новосибирской области, центр Сибирского федерального округа, самое крупное муниципальное образование в Российской Федерации. В области континентальный климат. Он значительно суровее климата районов Европейского и Американского континентов, находящихся на той же географической широте. Ведущими отраслями промышленности являются машиностроение и металлообработка, пищевая, электроэнергетика, цветная металлургия, химическая и нефтехимическая, черная металлургия. Сельское хозяйствообласти играет важную роль в производстве продовольствия для восточных регионов Российской Федерации. Специализация - выращивание зерна, картофеля, овощей и мясомолочное животноводство. По объему валовой продукции сельского хозяйства Новосибирская область входит в первую десятку регионов Российской Федерации. В настоящее время в муниципальной собственности находится около 1,5 тыс. объектов и 850 тыс. кв. м. общей площади нежилых помещений. Есть два основных направления получения доходов: приватизация и сдача имущества в аренду. Новосибирск является явным лидером среди сибирских городов как по получению денежных средств от приватизации, так в результате сдачи помещений в аренду. Анализ нормативно-правовой базы экономического развития Новосибирской области. Правовое регулирование вопросов экономической безопасности Новосибирской области регулируют следующие нормативные документы: 1. Устав Новосибирской области от 18.04.2005 №282-ОЗ ( Определяет статус и предметы ведения Новосибирской области, устанавливает систему органов государственной власти Новосибирской области и их полномочия) 2.Закон «О государственной гражданской службе Новосибирской области» от 1 февраля 2005 года №265-ОЗ (Устанавливает общие принципы организации государственной гражданской службы и основы правового положения государственных гражданской служащих в Новосибирской области) 3.Постановление Губернатора Новосибирской области от 04.05.2010 N 145 (ред. от 01.11.2010) "О министерстве транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области" (Утверждает Положение о министерстве транспорта и дорожного хозяйства НСО. Определяет наиболее важные вопросы организации и осуществления деятельности министерства на территории НСО). 4. Закон Новосибирской области от 07.06.2007 N 112-ОЗ (ред. от 15.07.2010) "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Новосибирской области" (принят постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 24.05.2007 N 112-ОСД) (Регулирует отношения в сфере организации транспортного обслуживания населения пассажирским автомобильным, электрическим (трамвай, троллейбус, метрополитен) транспортом, а также водным и железнодорожным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение) на территории Новосибирской области в целях создания условий для безопасных и регулярных пассажирских перевозок). 5. Постановление администрации Новосибирской области от 19.01.2009 N 13-па "О мерах по улучшению транспортного обслуживания населения на пригородных и межмуниципальных внутриобластных и межобластных (межрегиональных) автобусных маршрутах регулярного сообщения, проходящих по территории Новосибирской области".(Утверждает дополнительные меры по улучшению транспортного обслуживания населения на пригородных и межмуниципальных внутриобластных и межобластных автобусных маршрутах регулярного сообщения).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 765; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.169 (0.009 с.) |