Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Поиск

Козочка.

- Шел старик дорогою

идти пальчиками по стол

- Нашел козу безрогую.

показать пальчиками рога

- Давай, коза, попрыгаем,

постучать пальчиками по столу

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

снова показать рога

- А старик ругается.

погрозить пальчиком.

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы.

Занятие окончено.

 

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница Вода» в первой младшей группе «Белочка» на методическом объединении воспитателей раннего возраста

(24.02.2015 г.)

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, течёт.

- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Словарная работа: прозрачная, льётся, течёт.

Предварительная работа:

• Чтение потешек о воде, заучивание наизусть потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»;

• Наблюдения за водой;

• Игры с водой и песком;

• Беседы о назначении воды;

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»;

• Рассматривание сюжетных картинок.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (знакомство с Капелькой, подарки от Капельки); экспериментирование с водой (опыты с водой и снегом, упражнение на слуховое восприятие (звук воды);

- наглядные: экспериментирование с водой.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).

Материалы и оборудование: Два ведёрка (синее и красное); стеклянные кружки – 2 шт. (вода, молоко, камешек – 2 шт.; банка с крышкой – 2 шт., красная и зелёная гуашь, тарелка со снегом и льдом; мыльные пузыри; игрушки для игр с водой.

Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Ветер и снежинки».

Ход организованной образовательной деятельности:

В приёмной группы воспитатель создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!» и повторяет с детьми потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки.

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Стук в дверь. Входит Капелька под музыку «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Как тебя звать, девочка?

Капелька: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с девочкой.) Я - Капелька, дочка Волшебницы Воды, я в гости к вам пришла, дети, кто мне скажет, для чего нужна вода? (Ответы детей – пить, поливать цветы, стирать, мыть руки и т. п.) Правильно. Я маленький сюрприз принесла – два ведёрка. Скажи Вероника, какого цвета это ведёрко? (Ответы детей.) Ярослав, а это ведёрко какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, одно ведёрко – красное, другое – синее.

Воспитатель: А что, милая Капелька, у тебя в ведёрках?

Капелька: Вода. В одном – горячая, в другом – холодная. Только я по дороге забыла, в каком ведёрке какая вода.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Капельке разобраться в каком ведёрке какая вода. Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная? (Ответы детей – нужно ведёрки потрогать.) Правильно, мы можем потрогать ведёрко. Мирослав, потрогай синее ведёрко. Какая в нём вода? (Ответы детей.) Максим, а ты потрогай красное ведёрко. А в нём какая вода? (Ответы детей.) Дети определяют, что в синем ведре – холодная вода, а в красном – горячая.

Воспитатель: Ребята, а как вы отгадали, что в красном ведёрке горячая вода? (Ответы детей.) Правильно, наши ручки подсказали, что красное ведёрко горячее, значит в нём – горячая вода, а синее ведёрко холодное, значит в нём холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей - нет.) А почему? (Ответы детей – можно обжечь руки.) Алина, что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз, сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льётся водичка, течёт. Вода жидкая – она может течь. Дети, опустите ручки в таз, определите - какая получилась водичка? (Ответы детей – тёплая.) Правильно, тёплая водичка. А какие у вас стали руки? (Ответы детей – мокрые.) Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? (Ответы детей – вытереть руки салфетками.) Берите салфетки и вытирайте ручки.

Капелька: Дети, какие вы дружные, внимательные. Я приготовила вам ещё один опыт: две кружки. Ирина, что в этой кружке? (Ответ – вода.) Правильно, а этой кружке что? (Ответ – молоко.) Правильно, в одной кружке - вода, а в другом – молоко. Я вам принесла ещё два камешка.

Воспитатель: Какие красивые камешки, спасибо тебе, Капелька. Сейчас я опущу камешки в воду и молоко. Вероника, камешки какие: тяжёлые или легкие? (Ответ – тяжёлые.) Молодец, Вероника. Что произошло с камешками в кружках? (Ответы детей – камешки утонули.) Правильно. Ярослав, мы видим камешек в воде? (Ответ – да.) А в молоке? (Ответ – нет.) Почему камешек, опущенный в воду, хорошо виден? (Ответы детей – вода прозрачная.) Правильно, вода – прозрачная, а молоко – не прозрачное.

Капелька: Ребята, когда я к вам утром шла, то по дороге встретила своих сестрёнок Снежинку и Льдинку, и взяла их с собой, вот они в тарелке.

Воспитатель: Ребята, что в тарелке принесла нам Капелька с улицы? (Ответы детей – снег и лёд.) Правильно, снег и лёд ведь на улице зима, холодно, снежно, а в группе у нас как? (Ответы детей – тепло.) А сейчас, дети, потрите ладошки и потрогайте свои щечки, какие у вас ладошки? (Ответы детей.) Правильно, тёплые. А теперь протяните мне ладошки, я положу вам на ладошку ложечку снега и кусочек льда, вы их не берите в рот. А понаблюдайте, что с ними произойдёт. Снег и лёд растаяли, почему? (Ответы детей – ладошки тёплые.) Правильно, на улице холодно, а в группе тепло, ладошки у вас тоже тёплые. Вот снег и лёд растаяли в тепле, значит снег и лёд – это тоже вода. Только вода из крана чистая, а вода из снега и льда грязная, поэтому снег и сосульки ледяные нельзя есть, брать в рот. Вы согласны со мной? (Ответы детей – да.)

Капелька: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветер и снежинки». Вы со мною будете снежинками, а Лариса Юрьевна - ветром. Снежинки кружатся, подул ветерок и они полетели. Ветерок стих, и снежинки тихо легли на землю.

(Дети играют под музыкальное сопровождение.) Дети, вы ещё хотите поиграть в снежинки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, подойдите, сейчас мы попросим Капельку заколдовать воду. Капелька, ты ведь волшебница. Сделай так, чтобы водичка стала красивой.

Опыт с подкрашенной водой. Для опыта нужны две банки с водой и крышки, внутри которых гуашь. Капелька трясет первую банку под музыку «Звуки воды» и вода становится цветной, не прозрачной.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой – красной.

Энки-бэнки-клоус

Вышел первый фокус!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо произошло. Какой стала вода, Максим? (Ответ – красной.) Водичка стала красной.

Капелька трясет вторую банку.

Капелька:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный,

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной.

Капелька: Амгалан, какая вода стала? (Ответ – зелёной.) Вода прозрачная? (Ответ – нет.) Умница, Амгалан. Нет, она стала цветной, не прозрачной. Значит, вода может быть прозрачной и не прозрачной, цветной. Какая же вода бывает, Мирослав? (прозрачная, цветная, не прозрачная).

Рефлексия.

Капелька: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Вероника, что тебе понравилось больше всего? Мирослав, а тебе? Кто ещё хочет сказать, что ему понравилось?

Дети отвечают на вопросы Капельки.

Воспитатель: Дети, давайте спасибо скажем Капельке, что пришла к нам в гости и много интересного нам рассказала о воде. И так, дети, что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей – вода может литься, может быть прозрачная и цветная, бывает горячая, теплая и холодная.) Вы сегодня молодцы, правильно. Дорогая Капелька, мы будем рады видеть тебя у нас в гостях. Мы тебе дарим на память подарок – мыльные пузыри.

Капелька: Я же тоже вам в подарок принесла игрушки для игр с водой! До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, милая Капелька, до свидания! (Капелька уходит.)

Воспитатель: Наше занятие окончилось, нам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»

 

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Галина Мансурова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят поросенка за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.

Дети: Это Хрюша!

Вос-ль: Здравствуй, Хрюша! Ребята, посмотрите, что это с Хрюшей случилось?

Дети: Хрюша вымазался.

Вос-ль: Чем он вымазался?

Дети: Конфетами.

Вос-ль: Хрюша ел конфеты и перепачкался.

Хрюша: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Хрюша, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный!

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: Правильно, ребята, Хрюша грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?

Дети: Нет!

Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Хрюша может вымазать ребят и игрушки.

Вос-ль: А что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно.

Мы ругать тебя не будем.

Все, что было позабудем,

Позабудем все, что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).

Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?

Ответы детей.

В кране прячется вода.

Выходи, водица

Мы пришли умыться!

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась -

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот -

Может заболеть живот.

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Вос-ль: Посмотрите, дети, чистые руки у Хрюши? Молодец! Что теперь надо мыть, ребята? Правильно, лицо, оно еще грязное. Посмотри, Хрюша, в зеркало. Скажите, какие лица любит зеркало?

Зеркало любит чистые лица!

Зеркало скажет:

- Надо умыться!

Хрюша только носик мочит,

Умываться он не хочет.

Как, ребята, называется

Тот, кто плохо умывается?

Дети (хором): Грязнуля!

Вос-ль вместе с детьми: Умывайся, Хрюша, чище!

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

Покажись-ка ребятам. Дети, чистые щечки у Хрюши? – Хорошо! Что теперь нужно сделать?

Дети: Кран закрыть.

Вос-ль: Молодцы, правильно. Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? (Полотенце)

Вос-ль: Арина, принеси, пожалуйста, нам полотенце. Что мы вытираем сначала? Сначала лицо вытираем, затем руки. Теперь кладем мокрое полотенце на полку.

Лиза, отнеси, пожалуйста.

Вос-ль: Вот теперь тебя люблю я

Вот теперь тебя хвалю я

Дети, каким стал Хрюша?

Дети: Чистым, красивым.

Вос-ль: Хрюша, тебе нравится таким быть?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Вос-ль: Это очень хорошо. Хрюша, ты хотел поиграть с ребятами?

Хрюша: Да-да! Играть-играть!

Вос-ль: Дети, Хрюша теперь чистый, поиграем с ним?

Дети: Да!

Проводится игра:

Мы умеем сами мыться!

Ручки мыли? – Мыли, мыли!

Ушки мыли? – Мыли, мыли!

Носик мыли? – Мыли, мыли!

Ну, а щечки? – Мыли, мыли!

А теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые!

(Дети показывают: растирают ладошки, ушки, носик, щёчки, затем прыгают).

Вос-ль: Замечательно! Ребята, давайте подарим Хрюше подарок? (Да). Здесь все для чистоты – мыло душистое и полотенце пушистое!

Хрюша: Спасибо, ребята, я побегу, покажу Филе. До свидания!

Вос-ль: Я провожу Хрюшу (уносит). Ребята, как вы считаете, Хрюша больше не будет грязнулей? Вы научили его умываться? Да, вы молодцы!

Вос-ль: Теперь у нас в группе все чистые и опрятные. Пора нам собираться на прогулку, скажем гостям: «До свидания!»

 

ФИО, возраст ребенка Восприятие величина форма цвет

Бачурин Тимофей, признаёт отождествляет соотносит

Волков Михаил, соотносит признает отождествляет

Золотухин Артём,

Кузургашева

Анастасия,

Ликай Алиса,

Соловьёва София,

Снытко Степан,

Ползик Кира,

Шелестова Алиса,

Шахалдаев Илья,

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Мишка косолапый» Тема занятия: Мишка косолапый.

Цель занятия: Закрепить величину и основные цвета (Синий, желтый, красный, зеленый).

Программное содержание: Создавать эмоциональное настроение, активировать речевое развитие детей и словарный запас; Формировать представление, величину и цвета; Развивать познавательный интерес, закрепить сенсорные эталоны; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: Маленький, большой, шишки, бочонок, цвета: синий, желтый, красный, зеленый.

Материал и оборудование: Игрушка Мишка, цветные мячики, корзина с шишками.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребятки, посмотрите кто к нам в гости пришел (ответы детей Мишка). Кто это? Мишка. Покажите у мишки глазки, нос, рот (дети показывают).

Мишка хочет с вами поиграть, поиграем с Мишкой (ответы детей да).

Ребятки встают на коврик. Игра мишка косолапый.

Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет. Вот упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель:

Ребятки мишка нас приглашает в гости, вы любите ходить в гости? Чтобы в гости нам прийти, надо по дорожке пройти. Маленькие ножки идут по дорожке. Топ-топ, топ-топ, шагают по дорожке. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Вот мы с вами пришли в гости к Мишке. У Мишки есть в корзинке для вас сюрприз – шишки, они разные по величине. Дети берут шишки в руки и рассматривают их. давайте посмотрим какие они по величине: шишка маленькая и шишка большая. Покажите мне большую шишку, маленькую шишку.

Воспитатель: Мишка просить ему помочь разобрать цветные мячики. Показывает разноцветные мячики. Давайте, посмотрим какие это цвета (синий, красный, зеленый, жёлтый). Воспитатель: (ставит разноцветные корзинки, разноцветные мячики). Ребята, давайте разложим мячики по цветам. В желтую корзину желтый мячик, в красную – красный мячик, в синею - синий мячик, в зеленую корзину - зеленый мячик.

Дети раскладывают мячики. Помощь тем, кто не справляется, уточняя цвет мячика и цвет полянки. Вот мячик красного цвета, синего цвета, жёлтого цвета, зелёного цвета. Мишка рассматривает мячики и хвалит детей.

Воспитатель. Молодцы ребятки, сегодня вы помогли мишке найти все его цветные мячики и разложили их на свои полянки, мы с вами прошли по дорожке, а чем еще мы занимались?

 

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Наталья Седоплатова
Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы

Образовательные задачи

1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей.

Развивающие задачи

1. Создать интереса эмоционального настроя к занятию.

2. Развивать умение аккуратно пользоваться пластелином.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать усидчивость, дисциплинированность, активность в ходе занятия.

2. Прививать эстетические чувства.

Дидактический материал:

Демонстрационный

1. Кукла - Неваляшка

Развивающая среда: Большая неваляшка, маленькие неваляшки.

НОД:

В.: Кто там стучится? Из-за двери достаётся неваляшка.

Кукла славная - какая,

Где-же ручки?

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Алые, румяные,

И в красном сарафанчике

В.: «Это я неваляшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

В.: Дети вы хотите поиграть с неваляшкой?

Дети: Да

В: Кукла необычная:

Не сидит, лежит,

Только, знай себе, стоит.

В.: Посмотрите, какая красавица к нам пришла. русская игрушка. Её зовут неваляшка Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй неваляшка

В.: Посмотрите внимательно на неваляшку.

Что одето у неё на голове?

Дети: (шапочка)

Что одето у неваляшки на туловище?

Дети: (шубка)

В.:На лице у неё - глазки. Чёрные глазки. Брови – чёрные брови. Губки – алые губки. Красный сарафан.

В: какой формы туловище?

дети: круглое

В: а голова какой формы?

дети: круглая

В: Правильно ребята. А какой величины туловище?

детей: большое

В: А голова?

дети: маленькая

В: Дети, неваляшка что - то отвернулась от нас, загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?

Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

дети: да

Динамическая пауза:

Ручки ставим в кулачок,

Ручки вниз на бочок,

Тик-так, тик-так,

Сделаем вот так.

Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы. Не забыли, как мы будем лепить? Ну-ка покажите еще раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдения за работой детей, при необходимости воспитатель помогает).

В: Ребята, давайте еще раз посмотрим на неваляшку. У нее есть ручки, вот они, а вот здесь у нее есть что-то? Пуговицы?

дети: да, пуговицы!

В: А давайте мы тоже сделаем нашим неваляшкам ручки и пуговицы.

В: Все слепили неваляшек?

дети: да

В: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей Неваляшке. Неваляшка посмотри, каких маленьких неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята большое. Я очень рада и благодарна вам. Давайте поставим их в кружок и споем песенку:

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Мы милашки-куклы- неваляшки

А у нас, а у нас красные рубашки

Еще раз, еще раз мы пустились в перепляс.

Неваляшка: Вы, наверное устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

 

В 1 младшей группе

КТО У БАБУШКИ ЖИВЕТ

Воспитатель: Шахова Галина Васильевна

Козочка.

- Шел старик дорогою

идти пальчиками по стол

- Нашел козу безрогую.

показать пальчиками рога

- Давай, коза, попрыгаем,

постучать пальчиками по столу

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

снова показать рога

- А старик ругается.

погрозить пальчиком.

Дети выполняют работу, показывают бабушке, она их хвалит. Бабушка благодарит детей за сказку, прощается, уходит. Дети рассматривают свои работы.

Занятие окончено.

 

Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Лариса Балюева
Конспект открытого занятия «Волшебница Вода» в первой младшей группе

Конспект открытого занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» (по экспериментальной деятельности) «Волшебница Вода» в первой младшей группе «Белочка» на методическом объединении воспитателей раннего возраста

(24.02.2015 г.)

Описание: конспект интегрированного занятия предназначен для детей раннего возраста.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Формировать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закрепить представления о свойствах и качестве воды: прозрачная, чистая, не имеет цвета, запаха; может быть холодной, горячей, тёплой; вода жидкая, течёт.

- Дать представление о том, вода может окрашиваться в разные цвета.

2. Развивающие:

- Развивать стремление экспериментировать, исследовать.

- Обогащать словарный запас, развивать внимание, память.

3. Воспитательные:

- Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.

Словарная работа: прозрачная, льётся, течёт.

Предварительная работа:

• Чтение потешек о воде, заучивание наизусть потешки «Водичка, водичка, умой моё личико…»;

• Наблюдения за водой;

• Игры с водой и песком;

• Беседы о назначении воды;

• Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая»;

• Рассматривание сюжетных картинок.

Методы и приемы:

- практические: эмоциональный настрой к занятию, сюрпризные моменты (знакомство с Капелькой, подарки от Капельки); экспериментирование с водой (опыты с водой и снегом, упражнение на слуховое восприятие (звук воды);

- наглядные: экспериментирование с водой.

- словесные: рассказ воспитателя, беседа (вопросы, ответы детей).

Материалы и оборудование: Два ведёрка (синее и красное); стеклянные кружки – 2 шт. (вода, молоко, камешек – 2 шт.; банка с крышкой – 2 шт., красная и зелёная гуашь, тарелка со снегом и льдом; мыльные пузыри; игрушки для игр с водой.

Музыкальное сопровождение: «Звуки воды», «Ветер и снежинки».

Ход организованной образовательной деятельности:

В приёмной группы воспитатель создаёт эмоциональный настрой на игру – занятие, повторяя с детьми утреннее приветствие: «Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок! Здравствуй, маленький дружок!» и повторяет с детьми потешку «Водичка, водичка».

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте сделаем так, чтобы им у нас понравилось. Мы подарим им свои улыбки.

Дети с воспитателем входят в группу. Здороваются с гостями.

Стук в дверь. Входит Капелька под музыку «Звуки воды».

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл. Как тебя звать, девочка?

Капелька: Здравствуйте, дети! (Дети здороваются с девочкой.) Я - Капелька, дочка Волшебницы Воды, я в гости к вам пришла, дети, кто мне скажет, для чего нужна вода? (Ответы детей – пить, поливать цветы, стирать, мыть руки и т. п.) Правильно. Я маленький сюрприз принесла – два ведёрка. Скажи Вероника, какого цвета это ведёрко? (Ответы детей.) Ярослав, а это ведёрко какого цвета? (Ответы детей.) Молодцы, правильно, одно ведёрко – красное, другое – синее.

Воспитатель: А что, милая Капелька, у тебя в ведёрках?

Капелька: Вода. В одном – горячая, в другом – холодная. Только я по дороге забыла, в каком ведёрке какая вода.

Воспитатель: Давайте, ребята, поможем Капельке разобраться в каком ведёрке какая вода. Как мы можем узнать горячая вода в ведерке или холодная? (Ответы детей – нужно ведёрки потрогать.) Правильно, мы можем потрогать ведёрко. Мирослав, потрогай синее ведёрко. Какая в нём вода? (Ответы детей.) Максим, а ты потрогай красное ведёрко. А в нём какая вода? (Ответы детей.) Дети определяют, что в синем ведре – холодная вода, а в красном – горячая.

Воспитатель: Ребята, а как вы отгадали, что в красном ведёрке горячая вода? (Ответы детей.) Правильно, наши ручки подсказали, что красное ведёрко горячее, значит в нём – горячая вода, а синее ведёрко холодное, значит в нём холодная вода. Ребята, мы можем помыть руки в горячей воде? (Ответы детей - нет.) А почему? (Ответы детей – можно обжечь руки.) Алина, что же нам делать? (Ответ – смешать горячую воду с холодной.) Правильно, смешать холодную и горячую воду, посмотрите, как я это делаю. Я наливаю в таз, сначала холодной воды, а потом горячей. Видите, как льётся водичка, течёт. Вода жидкая – она может течь. Дети, опустите ручки в таз, определите - какая получилась водичка? (Ответы детей – тёплая.) Правильно, тёплая водичка. А какие у вас стали руки? (Ответы детей – мокрые.) Что надо сделать, чтобы руки стали сухими? (Ответы детей – вытереть руки салфетками.) Берите салфетки и вытирайте ручки.

Капелька: Дети, какие вы дружные, внимательные. Я приготовила вам ещё один опыт: две кружки. Ирина, что в этой кружке? (Ответ – вода.) Правильно, а этой кружке что? (Ответ – молоко.) Правильно, в одной кружке - вода, а в другом – молоко. Я вам принесла ещё два камешка.

Воспитатель: Какие красивые камешки, спасибо тебе, Капелька. Сейчас я опущу камешки в воду и молоко. Вероника, камешки какие: тяжёлые или легкие? (Ответ – тяжёлые.) Молодец, Вероника. Что произошло с камешками в кружках? (Ответы детей – камешки утонули.) Правильно. Ярослав, мы видим камешек в воде? (Ответ – да.) А в молоке? (Ответ – нет.) Почему камешек, опущенный в воду, хорошо виден? (Ответы детей – вода прозрачная.) Правильно, вода – прозрачная, а молоко – не прозрачное.

Капелька: Ребята, когда я к вам утром шла, то по дороге встретила своих сестрёнок Снежинку и Льдинку, и взяла их с собой, вот они в тарелке.

Воспитатель: Ребята, что в тарелке принесла нам Капелька с улицы? (Ответы детей – снег и лёд.) Правильно, снег и лёд ведь на улице зима, холодно, снежно, а в группе у нас как? (Ответы детей – тепло.) А сейчас, дети, потрите ладошки и потрогайте свои щечки, какие у вас ладошки? (Ответы детей.) Правильно, тёплые. А теперь протяните мне ладошки, я положу вам на ладошку ложечку снега и кусочек льда, вы их не берите в рот. А понаблюдайте, что с ними произойдёт. Снег и лёд растаяли, почему? (Ответы детей – ладошки тёплые.) Правильно, на улице холодно, а в группе тепло, ладошки у вас тоже тёплые. Вот снег и лёд растаяли в тепле, значит снег и лёд – это тоже вода. Только вода из крана чистая, а вода из снега и льда грязная, поэтому снег и сосульки ледяные нельзя есть, брать в рот. Вы согласны со мной? (Ответы детей – да.)

Капелька: Я хочу поиграть с вами в игру «Ветер и снежинки». Вы со мною будете снежинками, а Лариса Юрьевна - ветром. Снежинки кружатся, подул ветерок и они полетели. Ветерок стих, и снежинки тихо легли на землю.

(Дети играют под музыкальное сопровождение.) Дети, вы ещё хотите поиграть в снежинки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, подойдите, сейчас мы попросим Капельку заколдовать воду. Капелька, ты ведь волшебница. Сделай так, чтобы водичка стала красивой.

Опыт с подкрашенной водой. Для опыта нужны две банки с водой и крышки, внутри которых гуашь. Капелька трясет первую банку под музыку «Звуки воды» и вода становится цветной, не прозрачной.

Воспитатель: Ребята, приготовьтесь, волшебство начинается.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой – красной.

Энки-бэнки-клоус

Вышел первый фокус!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое чудо произошло. Какой стала вода, Максим? (Ответ – красной.) Водичка стала красной.

Капелька трясет вторую банку.

Капелька:

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студёный,

Стань, вода-водица,

Не простой – зелёной.

Капелька: Амгалан, какая вода стала? (Ответ – зелёной.) Вода прозрачная? (Ответ – нет.) Умница, Амгалан. Нет, она стала цветной, не прозрачной. Значит, вода может быть прозрачной и не прозрачной, цветной. Какая же вода бывает, Мирослав? (прозрачная, цветная, не прозрачная).

Рефлексия.

Капелька: Ребята, вам понравилось, чем мы с вами сегодня занимались? Вероника, что тебе понравилось больше всего? Мирослав, а тебе? Кто ещё хочет сказать, что ему понравилось?

Дети отвечают на вопросы Капельки.

Воспитатель: Дети, давайте спасибо скажем Капельке, что пришла к нам в гости и много интересного нам рассказала о воде. И так, дети, что мы сегодня узнали о воде? (Ответы детей – вода может литься, может быть прозрачная и цветная, бывает горячая, теплая и холодная.) Вы сегодня молодцы, правильно. Дорогая Капелька, мы будем рады видеть тебя у нас в гостях. Мы тебе дарим на память подарок – мыльные пузыри.

Капелька: Я же тоже вам в подарок принесла игрушки для игр с водой! До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо, милая Капелька, до свидания! (Капелька уходит.)

Воспитатель: Наше занятие окончилось, нам пора прощаться с гостями, скажем им «До свидания!»

 

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Галина Мансурова
Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Конспект занятия по формированию навыков самообслуживания в первой младшей группе

Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания.

Задачи:

- развивать у детей навыки самообслуживания;

- поддерживать стремление к самостоятельности;

-закреплять умение громко произносить слова знакомых стихотворений, чётко проговаривать слова;

- воспитывать умение помогать друг другу;

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Каждой вещи своё место», д/игра «Умой куклу Катю», разучивание потешек, стишков.

Материал:[ /b] игровой персонаж поросенок Хрюша, подарок Хрюше – предметы для умывания (мыло, полотенце).

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос-ль: Дети, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся: Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, кто это шуршит у нас? Ищут. Находят поросенка за кукольным столом перепачканным шоколадом, рядом лежат фантики от конфет.

Дети: Это Хрюша!

Вос-ль: Здравствуй, Хрюша! Ребята, посмотрите, что это с Хрюшей случилось?

Дети: Хрюша вымазался.

Вос-ль: Чем он вымазался?

Дети: Конфетами.

Вос-ль: Хрюша ел конфеты и перепачкался.

Хрюша: У вас тут здорово! Сколько сладостей, игрушек, сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Вос-ль: Хрюша, мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но разве можно играть в таком виде, как у тебя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный!

Вос-ль: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Вос-ль: Правильно, ребята, Хрюша грязный: лицо, руки. Дети, как вы думаете, можно играть в таком виде?

Дети: Нет!

Вос-ль: Почему нельзя? (Ответы детей) Да, Хрюша может вымазать ребят и игрушки.

Вос-ль: А что же делать?

Дети: Умываться!

Вос-ль: Конечно.

Мы ругать тебя не будем.

Все, что было позабудем,

Позабудем все, что было,

И научим мыться с мылом

Дети, что для этого нужно?

Ответы детей: Мыло, вода, полотенце.

Вос-ль: А где же это все находится?

Дети: В умывальной комнате.

Вос-ль: Пойдем умываться.

Хрюша: Ой, я первый, первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (Торопится).

Вос-ль: Ребята, в умывальную комнату надо бежать или идти?

Ответы детей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 785; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.100 (0.014 с.)