Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы проведения семинарских занятий, срсп и срсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дебаты - устный обмен мнениями обучающихся в целях поиска правильных ответов и выводов. Дискуссия (обсуждение) - обмен мнениями между обучающимися по изучаемой теме. Участие студентов в обсуждении - ключ к освоению и сохранению в памяти знаний. Дискуссия - это эффективный способ вовлечь студентов в процесс обучения. Ролевая игра - многосторонний способ обучения, обеспечивающий активное участие, вовлеченность, экспериментирование и открытие в процессе обучения. «Аквариум» - способ изучения поведения группы путем деления на команды. Одна из команд занимается обсуждением или решением задания, в то время как другая команда исследует и записывает сам процесс. Результаты обсуждаются до того, как выводятся закрепленные правила. Групповой инструктаж - преподаватель дает ключевые факты или «основные моменты темы», на основании чего далее формируются вопросы и ответы для занятия. Групповое обсуждение - аудитория после лекции разбивается на группы для обсуждения и обмена мнениями, взглядами, вопросами и выводами через лидеров групп со всей аудиторией. Кейс - метод - образовательный метод, помогающий студентам мыслить эффективно. Группе преподносится фактическая информация, основанная на реальной ситуации, предлагается провести обсуждение проблем, проанализировать ситуацию и выработать рекомендации. Кейсы могут быть выражены многими способами. Они могут быть длинными и полностью описывать ситуацию или же могут быть краткими и витиеватыми, в любом случае их цель остается прежней - послужить поводом для студентов прийти к каким-либо умозаключениям, исходя из предложенных фактов. Кейс-метод предполагает и групповую дискуссию. Обычно кейс-метод проводится в две стадии: на первой стадии участникам раздается кейс и они должны иметь достаточно времени прочитать и осмыслить материал. Можно раздать студентам вопросы, чтобы поощрить дискуссию. На второй стадии участников просят обсудить кейс. Все участники должны иметь возможность поделиться своим мнением, ставить под вопрос точки зрения друг друга, дать логическое обоснование своих выводов. Процесс заканчивается тем, что преподаватель просит обучаемых сделать заключения из фактов кейса и выводов, к которым участники прибегали в ходе дискуссии. Этот метод хорош тем, что развивает у обучающихся управленческих навыков, навыков принятия решений, навыков контроля. Наиболее подготовленные студенты могут написать сами кейс. Презентация - метод обучения, при котором студент может выбрать любую тему для своей презентации и выразить свое понимание или непонимание какого-либо аспекта рассматриваемой проблемы. Время презентации — 8-10 минут. Презентация оценивается по таким критериям: насколько полно раскрыта тема, вызвала ли данная проблема интерес окружающих, насколько профессионально подошел студент к рассматриваемой проблеме. Обработка критической ситуации — метод критической ситуации является одной из форм метода исследования. Метод направлен на моделирование более реальной ситуации, когда группе студентов предоставляется основная информация по критической ситуации и далее дается возможность самостоятельно задавать вопросы и требовать информацию, которую они посчитают необходимой. Метод эффективно используется при необходимости определения проблемы. Метод выявления ошибок - студенты получают домашнее задание предварительно ознакомиться с содержанием предстоящей лекции. Преподаватель прорабатывает учебный материал, внося изменения, ошибочные данные. В процессе чтения преподавателем лекции, студенты должны найти ошибки. Этот метод позволяет развивать у студентов навыки критического слушания, концентрировать их внимание в течение всего занятия. «Мозговой штурм» - наиболее простой и эффективный метод интерактивного обучения, развивающий творческое мышление, обучающий навыкам определения проблем, создания команды. Он представляет собой способ концентрации группой наиболее творческих идей, а участники предлагают способы их дальнейшей реализации. Обзор пройденного - данный метод в отличие от разбора темы в конце каждой темы, может применяться периодически для того, чтобы удостовериться в том, что все студенты проходят цикл обучения. Он поможет достичь нескольких целей: побудить студентов поделиться своей реакцией на работу в группе, дать отражение некоторому опыту, проверить то материал, который был изучен, выработать обратную связь для обучающегося и преподавателя и др. Существуют различные типы обзора пройденного. «Метод круглого стола» - быстрая словесная проверка, позволяющая каждому сказать что-то, например, «сегодня я узнал три вещи», «я узнал о предмете...» и т.д. Тихое размышление - обычно с письменными комментариями, возможно с вопросами на доске или на бумаге. Групповое размышление - попросите небольшие группы сделать обзор пройденной темы и рассказать всем остальным. Отражающие собеседования - открытое или с вопросами и структурой, изложенной обучающим, в парах. Составление письма - метод направленный на усвоение определенного материала, где выделяется ключевое слово и от него составляется письмо в виде схемы, которое раскрывает сущность выбранного ключевого слова.
Обзор по применению инновационно-технических средств обучения В учебном процессе кафедра применяет инновационно-технические средства обучения, основанные на использовании современных достижений науки и информационных технологий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путем развития у студентов творческих способностей и самостоятельности. Они предполагают применение информационных образовательных технологий, а также учебно-методических материалов, соответствующих современному мировому уровню, в процессе преподавания дисциплины: · использование мультимедийных учебников, электронных версий эксклюзивных курсов в преподавании дисциплины; · использование медиаресурсов, энциклопедий, электронных библиотек и Интернет; · проведение электронных презентаций рефератов, курсовых и выпускных квалификационных работ; · проведение занятий в режиме видеоконференцсвязи; · консультирование студентов с использованием электронной почты; · использование программно-педагогических тестовых заданий для проверки знаний студентов и т.д.
Подготовка, написание и защита реферата Реферат (лат. реферре – докладывать, сообщать) представляет собой самостоятельную работу, разработку, доклад на конкретную, определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. В процессе выполнения реферата происходит не только дальнейшее усвоение материала, а также формируется умение обобщать явления общественной жизни, познания, закономерности развития, выделять главное, существенное и т.д. Для этого необходимо уметь пользоваться литературой, собирать материал, уметь проводить его анализ, систематизацию, выделять основные моменты, делать выводы, составлять библиографию и т.д. Выполнение реферата при заочной форме обучения способствует углубленному изучению материала и является одной из форм проверки знаний студентов. Требования к написанию и оформлению рефератов Реферат – это краткое изложение основных положений книги, учения или научной проблемы в письменном виде. Тема реферата должна быть взята студентом из силлабуса. При написании реферата обязательно должна быть использована дополнительная литература. Структура реферата: а) титульный лист, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, шифр зачетной книжки, специальность и группу, б) содержание (составить план работы), включающее: - введение, - основную часть (следует выделить 2-3 основных вопроса темы, которые могут быть разделены на части (главы, параграфы), если этого требует план изложения, но и может быть единым), - заключение, в) список использованной литературы. Введение – начальная часть работы, вводящая в ее проблематику, подготавливающая усвоение основного текста. Во введении обосновывается актуальность темы, ее значение, либо объясняется, чем данная тема интересна автору работы, дается краткий обзор литературы по теме, ставится задача, которую студент стремиться решить в процессе выполнения работы. Также можно изложить историю вопроса, исходных понятий и основной терминологии. В основной части реферата следует выделить 2-3 вопроса темы, обозначив их в виде глав или параграфов. В заключении реферата студент должен сделать выводы по основным положениям излагаемой темы, и методологическое значение для познания действительности и предметно-практической деятельности. В случае если в качестве темы реферата взята научная проблема, студент может дать ряд рекомендаций по решению данной проблемы. Объем реферата не должен превышать 15 страниц компьютерного текста. Реферат может быть написан студентом от руки либо набран на компьютере 14 шрифтом, Times New Roman, одинарным межстрочным интервалом. Размеры полей: сверху и снизу – 2,5 см, слева – 3,0 см, справа – 1 см. При написании реферата следует учесть некоторые рекомендации. Содержание работы должно быть изложено последовательно в соответствии с составленным планом, четким и ясным языком. Следует избегать громоздких, с большим количеством придаточных предложений и выражений. Неясность выражений, их неопределенность, невыразительность говорит о недостаточно четкой мысли самого студента, ее неясности для самого автора реферата. Следует также избегать обильного по количеству и длинного цитирования. Дословное приведение слов оправдано при выражении мировоззренческой и методологической установки или позиции, с которых будут анализироваться вопросы темы, при поддержании мысли автора, при необходимости представить позицию мыслителя, философа. При использовании в реферате цитат, статистических данных или другой информации из первоисточников необходимо делать по ходу текста сноски на использованный первоисточник, указав порядковый номер первоисточника в списке использованной литературы и номер страницы, с которой взята данная информация. Работа не должна содержать грамматических и стилистических ошибок, неточностей. Они снижают качество реферата, доказывают небрежное отношение автора к его написанию. Не рекомендуется переписывать дословно текст из одного учебника или учебного пособия, также полностью использовать материал, взятый из Интернета. Качество реферата оценивается, прежде всего, по тому, насколько самостоятельно и правильно студент раскрывает содержание главных вопросов темы. Используемая литература оформляется следующим образом: - книги – фамилия и инициалы автора, название книги, место и год издания, количество страниц в книге. - статьи из газет – фамилия и инициалы автора статьи, название статьи, название газеты, дата выпуска номера газеты. Конспект – систематическая, логически связанная запись содержания читаемого материала, объединяющая план, выписки, тезисы или хотя бы два из этих типов записи. В отличие от выписок и тезисов конспект раскрывает содержание в той последовательности изложения, в котором оно предлагается в читаемом источнике. Для составления конспекта отбирается самая важная и существенная информация. Главные положения выделяются, важные слова, сочетания подчеркиваются. Каждая новая мысль начинается с новой строки. В конспекте следует указывать фамилию автора, название источника, место, время его издания, страницы. Работа с первоисточниками: - вчитаться в название книги или статьи, осмыслить его -внимательно прочитать текст и по ходу чтения кратко записывать основные мысли; - отделяйте одну мысль от другой, запишите их в виде тезисов; - выпишите несколько основных категорий и понятий, широко - используемых в педагогике, выясните, какие из них используются и в других науках; - закончив работу, выпишите все данные источника.
Составление кроссворда 1. Составление кроссворда – одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата основных тем изучаемой учебной дисциплины. 2. Кроссворд может быть составлен либо по одной теме, либо по основным понятиям учебного курса в целом. Он может быть различной степени сложности в зависимости от количества использованных понятий, от учета симметричности их расположения и т.д. 3. Чтобы составить кроссворд, необходимо в первую очередь подобрать достаточное количество (20-30) понятий по заданной теме. Для этого следует обратиться к материалам лекций, учебникам, учебным пособиям и справочной литературе (справочники и словари, в т.ч. энциклопедические). Кроме того, полезно просмотреть любые готовые кроссворды, акцентируя внимание на графическую форму их составления как возможный образец будущего кроссворда. 4. Графическая форма кроссворда должна быть симметричной и компактной. 5. Давая определение понятию, необходимо, чтобы оно было кратким, но выражающим основную суть понятия. При составлении кроссворда необходимо обращать внимание на правильность правописания используемых понятий. 6. Кроссворды оформляются на 3-х листах формата А4: 1) первый лист – титульный, где необходимо указать: фамилию, имя, отчество студента, специальность и группу; 2) на втором листе - графическая форма кроссворда и вопросы (по горизонтали и по вертикали); 3) на третьем листе – та же графическая форма кроссворда, но уже заполненная использованными понятиями (ответами).
Изложение в схемах и таблицах основного содержания конкретной темы - одна из форм самостоятельной работы студентов, вызывающая интерес к изучаемому предмету и помогающая более прочному усвоению категориально-понятийного аппарата по изучаемой теме, и дисциплины в целом. Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо внимательно изучить определенную тему в учебниках и учебных пособиях по философии (из указанного в силлабусе списка рекомендованной основной и дополнительной литературы), сосредоточив свое внимание на основных понятиях, их признаках и особенностях. Затем в логической последовательности изложить в схемах и таблицах основное содержание темы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 522; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.192.248 (0.007 с.) |