Тема 14. Инновационные рынки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Инновационные рынки



Цель занятия: изучить особенности рынка инноваций.

1. Понятие и классификация инноваций

2.Виды и структура инновационных организаций

3.Инновации на конкурентном рынке

Литература:

1. Кулекеев Ж.А., Султанбекова Г.К. Микроэкономика: Учебное пособие для ВУЗов, 2-е издание, перераб. – Алматы: РГП «Казстатинформ» 2001. – 240с.

2. Симкина Л.Г., Корнейчук Б.В. Микроэкономика. – СПб: Питер, 2002. – 464с.: ил. – (Серия «Учебники для вузов»).

3. Ивашовский С.Н. Микроэкономика: Учебник. – 3-е изд., испр. - М: Дело, 2002.-416с.

4. Д.Пиндайк, Р.Рубинфельд Микроэкономика. – Москва., 1992

Ключевые слова: дифференциация товара, товарный знак, инновации.

 

Задача любого коммерческого предприятия — получение прибыли путем добавления дополнительной стоимости к исходным ресурсам в процессе производства товара или услуги и последующей продажи.

Проблема в том, что в условиях рыночной экономики снижение цены — первый и наиболее эффективный рычаг конкурентной борьбы и повышения объемов продаж. Как следствие — уменьшение дополнительной прибыли на единицу продукции, что противоречит целям деятельности предприятия. При большом росте объемов продаж эффект масштаба позволяет компенсировать снижение цены, но удается это, как правило, только лидерам рынка.

Таким образом, наиболее логичный путь кардинального повышения дополнительной стоимости в рыночной цене продукции — избавление от пресса конкурирущих предложений. В условиях рыночной экономики и чистой конкуренции есть всего только 2 легальных способа для этого.

Первый способ - создание конкурентных преимуществ для существующего продукта. Речь по сути об инновационной модернизации существующей продукции.

Второй — захват рынков, где пока нет конкурентов, как таковых через разработку принципиально новой продукции и создание новых товарных категорий.

Как можно видеть, оба способа — инновационные. Предприниматели в развитых капиталистических странах давно поняли — кто не развивается, тот разоряется. Там популярна такая поговорка: Единственный способ оставаться на месте — это бежать вперед.

Инновационная деятельность — важный параметр работы любой компании.

Инновации - это способ достижения абсолютного конкурентного преимущества за счет освоения сегментов рынка, где конкурентов еще нет как таковых. Это инновационные рынки. Создавая новую категорию продукции, автоматически становиться в ней монополистом и получает возможность назначать любую цену за продукт, которую только способен заплатить покупатель за удовлетворение своих потребностей.

Инновации — движущая сила повышения эффективности продаж компании в условиях остро конкурентного рынка.

Новизна – это товар, который продает себя сам. Существует альтернативное мнение о том, что человека сделал человеком не труд, а именно любопытство. Именно новизна способствует росту интереса к продукции и как следствие — сначала осведомленность о товаре, а со временем и собственно – покупка.

Грамотное позиционирование: создание новой товарной категории способно не только принести дополнительные продажи, но и способствовать захвату существенной доли рынка за счет переключения потребителей смежных рынков. Дополнительная стоимость.

Большинство покупателей в процессе принятия решения о покупке сначала делают для себя принципиальное решение о том, что этот товар / услуга им необходима и только потом начинают поиск более дешевых / доступных альтернатив с приемлемым качеством.

Когда этих альтернатив нет, то появляется возможность назначить более высокую цену за продукт, создав тем самым дополнительную стоимость.

Почему это хорошо – можно устанавливать в отсутствие конкурентов почти любую цену

Инновационные функции — важная составляющая маркетинга компании.

Процесс инновации:

- придают компании дополнительное конкурентное преимущество

- повышают прибыли за счет захвата новых рынков, создания новых товарных категорий, улучшение имиджа компании и как следствие — повышение лояльности

Признаки инновации

- Бизнес-возможность

- Новизна

Инновации могут быть во всем. При завоевании нового рынка, при создании бренда, при репозиционировании товара, при захвате нового или смежного сегмента рынка.

Например, для захвата смежного сегмента рынка можем изменить не только название, но и упаковку товара и этого будет достаточно для стимулирования продаж.

Естественно, надо учитывать спрос, ситуацию потребления и так далее, но выгода инновации в том, что совмещая несколько полезных и новых свойств в новом товаре и в новом месте, в условиях конкуренции. Успех базируется на объективной и достоверной информации о рыночной ситуации и том, насколько инновационные качества продукции соответствуют ценностям и удовлетворяют потребности целевых покупателей.

Тесты по теме

1. Определение практической возможности реализации идей, патентной чистоты будущего изделия, соответствия изделия стратегии и имиджу

фирмы - это этап

A. создание нового продукта;

B. анализа эффективности;

C. отбора идей и выработка идей нового продукта;

D. систематизации идей;

E. A,B,C, и D.

2. Фирмы, специализирующие на создании новых или радикаль-

ных преобразований старых сегментов рынка и работающих с самого начала выпуска продукции называются

A. патиент;

B. эксплерент;

C. виолент;

D. коммутант;

E. венчурные.

3. Фирмы, использующие достижения других фирм и ориентиру-

ющиеся на удовлетоврение местно-национальных потребностей назы­ваются

A. патиент;

B. виолент;

C. коммутант;

D. эксплерент;

E. венчурные.

4. Конечный результат деятельности, получившей воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта (технологического процесса), внедренного на рынке (используемого в практической деятельности), либо в новом подходе к социальным услугам это оп­ределение

A. инновационного процесса;

B. инновационной деятельности;

C. инновации;

D. A и B;

E. A,B и C.

5. Рост престижа фирмы, ее независимости, создание новых рабочих мест, улучшение положения на рынке труда - это цели ин-

новационной деятельности связанные

A. с продуктом инновацией;

B. с процессом инновацией;

C. с социальной инновацией;

D. A и B;

E. A,B и C.

6. Выделяют инновации по участию в сфере деятельности

A. производственные, технологические;

B. торговые, экономические;

C. социальные;

D. в области управления;

E. A,B,C и D.

7. Новшества, проявляющиеся в различных формах активизации человеческого фактора называются

A. экономические;

B. организационные;

C. социальные;

D. A и C;

E. B и C.

8. Соотношение затрат на "исследование-создание-использо­вание" - 1:2:11 используется в

A. Англии;

B. России;

C. США;

D. Германии;

E. Франции.

9. Продолжительность инновационного цикла зависит от

A. технологического уровня;

B. адаптационной способности среды;

C. внешних экономических условий;

D. A и B;

E. A,B и C.

10. Циклы продолжительность 40-60 лет, движущая сила которых

- радикальные изменения в технологической базе общественного производства - это циклы

A. Кузнеца;

B. Кондратьева;

C. Джаглера;

D. Китчина;

E. Мура.

11. План, который относится ко всей протяженности процесса -

от исследования через производство и сбыт до использования - это

понятия

A. стратегии;

B. тактики;

C. инновационной технологии;

D. A и B;

E. A,B и C.

12. По предметному содержанию на уровне фирмы различают стратегии в области

A. исследований и разработок;

B. продуктовой структуры;

C. рынка и финансов;

D. организации производства;

E. A,B,C и D.

13. Возниковение сформировавшейся системы, которая начинает

на равных конкурировать с родительской в кризисном развитии - это этап

A. утверждения;

B. стабилизации;

C. развития;

D. A и B;

E. A,B и C.

14. Уровень, определеяющий формирования НТП в региональном масштабе, если имеется в виду пространство, вековой, если речь

идет о времени, изучающий проблемы, связанные с циклами дли­тельностью 50-100 лет называется

A. локальным;

B. глобальным;

C. суперглобальным;

D. фундаментальным;

E. A,B,C и D.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.112.111 (0.018 с.)